Бесполезный логотип

28
Jun

Эпическое письмо Билла Гейтса о юзабилити Windows

33

Microsoft.harry

Вас раздражает юзабилити Windows XP? Это вы ещё не слышали Билла Гейтса. В опубликованной внутренней переписке Microsoft есть одно фантастическое письмо Билла Гейтса, которое невозможно не процитировать. Оно датировано 15-м января 2003-го года, но некоторые вещи до сих пор не утратили свою актуальность. Вообще, письмо скорее похоже на злобный постинг в блоге какого-нибудь ненавистника Windows, а не на сообщение отца-основателя Microsoft.

From: Bill Gates
Sent: Wednesday, January 15, 2003 10:05 AM
To: Jim Allchin
Cc: Chris Jones (WINDOWS); Bharat Shah (NT); Joe Peterson; Will Poole; Brian Valentine; Anoop Gupta (RESEARCH)
Subject: Windows Usability Systematic degradation flame

Я слегка разочарован тем, как ухудшается юзабилити Windows и что менеджеры группы не занимаются этими вопросами.

Позвольте мне рассказать о своём собственном вчерашнем опыте. Я решил скачать Moviemaker и купить пакет Digital Plus… так что я пошёл на сайт Microsoft.com. Там есть раздел загрузки софта, и я направился туда.

С пяти раз мне вообще не удалось открыть страницу загрузки из-за тайм-аутов. С шестого раза, после восьмисекундной задержки, она всё-таки загрузилась. Сайт так тормозит, что им невозможно пользоваться.

Нужного софта не было в списке пяти самых популярных загрузок, так что я расширил список до пятидесяти.

Этот список полностью сбивает с толку. По сравнению с некоторыми названиями даже название папки C:\Documents and Settings\billg\My Documents\My Pictures кажется ясным и понятным. Некоторые вещи не фильтруются системой… и много другого странного.

Я попытался ограничить список только по “Media”. Всё равно нет Moviemaker. Я набрал “movie” в поиске. Ничего. Я набрал “movie maker”. Ничего.

После этого я сдался и отправил письмо Амиру с вопросом: где страничка для скачивания Moviemaker? Она вообще существует?

Они ответили мне, что использовать раздел загрузки для загрузки чего-нибудь — это не совсем то, что ожидается от пользователя. Мол, нужно идти на главную страницу сайта и там запустить основной поиск по сайту по ключевым словам “movie maker” (не “moviemaker”!).

Я попробовал. Сайт трогательно подвис, но через шесть секунд страница загрузилась. Я был уверен на сто процентов, что уж теперь-то я увижу кнопку, чтобы скачать то, что мне надо.

На практике результат оказался больше похож на головоломку. Мне было сказано идти на сайт Windows Update и там произвести ряд заклинаний.

Это абсолютно выбило меня из колеи. Почему я должен идти куда-то ещё и запускать сканирование системы, чтобы скачать Moviemaker?

Всё-таки я перешёл в раздел Windows Update. Система решила, что я должен скачать кучу системных элементов. Не один, а несколько раз я видел странные диалоговые окна. Неужели Windows Update не может найти общий язык с Windows?

Потом я запустил сканирование. Оно заняло некоторое время и мне сообщили, что для меня критически важно скачать 17 МБ всякой фигни.

И это после того, как мне сообщили, что мы делаем дельта-патчи, но вместо того, чтобы предложить 6 элементов, которые были описаны самым СТРАШНЫМ возможным образом, мне пришлось скачивать 17 МБ.

Я всё-таки запустил скачивание, которое прошло быстро. Потом оно захотело сделать инсталлирование. Процесс занял шесть минут и компьютер так тормозил в это время, что я вообще не мог его использовать для других задач в это время.

Что за хрень он делал эти шесть минут? Какое-то сумасшествие. Это ведь после того, как загрузка была завершена.

Затем система сказала мне перезагрузить компьютер. Почему я должен это делать? Я перезагружаюсь каждую ночь — почему я должен перезагружаться прямо сейчас?

Но я всё-таки сделал перезагрузку, потому что она НАСТАИВАЛА на этом. Конечно, это означало полностью потерять текущее состояние открытых окон в Outlook.

Итак, я вернулся в систему и меня снова направили на Windows Update. Я уже вообще забыл, зачем я зашёл туда, ведь мне нужен был всего лишь Moviemaker.

Итак, я вернулся на Microsoft.com и изучил инструкции. Я должен был нажать на ссылку под названием “WindowsXP”. Зачем это делать? Неужели Windows Update не знает, что я работаю под Windows XP?

К чему привело нажатие на эту кнопку? Я получил кучу ненужных вещей, настолько много, что среди них уж точно был Moviemaker.

Итак, я перешёл к скачиванию. Оно прошло быстро, но инсталляция опять заняла много минут. Удивительно, насколько медленно она работает.

В какой-то момент выскочило сообщение, что мне нужно скачать Windows Media Series 9.

Итак, я решил сделать это. В этот раз передо мной возникали диалоги с кнопками вроде “Open” или “Save”. Никаких инструкций или помощи, что делать. А я понятия не имел что делать.

Скачивание прошло быстро, а инсталляция заняла 7 минут для одной этой программы.

Ну, я думал что уж теперь-то у меня есть Moviemaker. Я пошёл в меню «Добавить/удалить программы», чтобы убедиться в этом.

Его там не было.

Что там было? Всякий мусор, в том числе тестовый пакет Microsoft Autoupdate Exclusive, тестовый пакет Microsoft Autoupdate Reboot, а также Microsoft Autoupdate тестовый пакет 1, Microsoft Autoupdate тестовый пакет 2, Microsoft Autoupdate тестовый пакет 3.

Кто-то решил замусорить единственную часть Windows, которой можно было пользоваться? Файловая система больше непригодна к использованию. Реестр непригоден к использованию. Список программ оставался единственным нормальным местом, но теперь и его изгадили.

Но это было только начало. Позже я увидел вещи вроде “Windows XP Hotfix, см. Q329048 для дополнительной информации”. Что такое Q329048? Что эти патчи тут делают? Некоторые патчи просто называются “Q810655” вместо того, чтобы говорить “см. Q329048 для дополнительной информации”.

Это абсолютный бардак.

Moviemaker вообще там не присутствовал.

Так что я оставил надежду получить Moviemaker и решил скачать Digital Plus Package.

Мне сообщили, что я должен ввести кучу информации о себе.

Я ввёл всё это, но система решила, что я опечатался где-то и мне пришлось вводить всё заново. Конечно, почти всё, что я набирал раньше, исчезло.

Я пытался набрать правильно пять раз и оно каждый раз всё стирало, и я набирал заново.

Так что после более чем часа сумасшествия, засорения моего списка программ, запугивания и убеждения в том, что Microsoft.com — это ужасный сайт, я так и не получил Moviemaker и не Plus Package.

Недостаток внимания к вопросам юзабилити, который я увидел, просто потрясает меня. Я раньше думал, что мы достигли дна с юзабилити Windows Network или сообщениями, которые я получал, пытаясь использовать 802.11 (вы ещё не полюбили сообщение о корневом сертификате?).

Когда я по-настоящему доберусь до использования всех этих вещей, я уверен, что напишу дополнительные отзывы.

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 0.0 (0 голосов)

  1. 1

    Хм… такое впечатление, что письмо писалось не Биллом, а для Билла, человеком, который вообще не очень хорошо разбирается в винде… Хотя бы в начале: “Этот список полностью сбивает с толку. По сравнению с некоторыми названиями даже название папки C:\Documents and Settings\billg\My Documents\My Pictures кажется ясным и понятным.” – сравнение, что вроде как путь в “мои документы” совершенно непонятен… на деле же все ведь ясно… тем более это должно быть ясно для Билла…
    Или может у него просто маразм и он забыл как и что работает в продукте его же фирмы?

    Dinozaur, 28.06.2008 21:42  
  2. 2

    Залез бы на Xsoft и слил бы всё что душе угодно без всякого геммороя (

    Злой_и_вредный™, 28.06.2008 22:05  
  3. 3

    и странно, что он WinXP юзает а не хваленую им же с Баллмером свисту…

    Boten, 28.06.2008 22:07  
  4. 4

    правильно его уволили – нафиг критикана, позорящего славную компанию микрософт, несущую людям радость и комфорт :)

    vc, 28.06.2008 22:08  
  5. 5

    [quote comment=”133005″]и странно, что он WinXP юзает а не хваленую им же с Баллмером свисту…[/quote]
    2003 год

    Noname2007, 28.06.2008 22:09  
  6. 6

    2003 год

    maxim, 28.06.2008 22:14  
  7. 7

    Почему не указан источник статьи ?

    Frant, 28.06.2008 22:20  
  8. 8

    Оригинал на инглише бы почитать, не хочется доверять какому-то мего переводчику.

    AlmostBanned, 28.06.2008 22:59  
  9. 9

    Бредятина какая-то.

    Unit, 28.06.2008 23:10  
  10. 10

    что-то не понял, мувимейкер вроде и так в ХР встроен, зачем он его полез качать, или он на вин2к тогда сидел :)

    mike, 28.06.2008 23:14  
  11. 11

    Репост унылого говна с хабрахабра. Фу.

    Unit, 28.06.2008 23:16  
  12. 12

    [quote comment=”133008″]2003 год[/quote]
    точно, не заметил сначала

    Boten, 28.06.2008 23:48  
  13. 13

    Статья отстой.. этого просто не могло быть..

    iAndrew, 29.06.2008 1:17  
  14. 14

    Молю, не надо превращать байты в рядовой копипастовый бложик. Данное “письмо” даже в тонете уже три дня валяется.

    Tilien, 29.06.2008 1:53  
  15. 15

    [quote]Это письмо — одно из нескольких тысяч, опубликованых в 2007 году в ходе судебного процесса против Microsoft.

    Вот здесь вроде бы все лежит: http://antitrust.slated.org/www.iowaconsumercase.org/
    [/quote]

    Copy-paster, 29.06.2008 3:47  
  16. 16

    [quote comment=”133020″]Молю, не надо превращать байты в рядовой копипастовый бложик. Данное “письмо” даже в тонете уже три дня валяется.[/quote]
    А не пошёл бы ты?
    Я вот не имею желания копаться в инфопомойках тонета.
    Фактически, thebytes – единственный регулярно читаемый мной томский сайт.
    Соответственно, я вполне доверяю вкусу и чувству меры его создателей и сотрудников – а как же иначе, верно?
    А то, что этот пост уже “три дня в тонете валяется” – это ваще не аргумент. Хоть, бля, триста.
    Именно сейчас его опубликовали здесь.
    Следовательно, именно здесь и сейчас для него самое место.
    Несогласен – вали нахуй с блога.
    Критикант хуев.

    Bostweek, 29.06.2008 9:27  
  17. 17

    [quote comment=”133024″][quote comment=”133020″]Молю, не надо превращать байты в рядовой копипастовый бложик. Данное “письмо” даже в тонете уже три дня валяется.[/quote]
    А не пошёл бы ты?

    Критикант ***.[/quote]

    Честно говоря, даже не знаю что можно противопоставить такому потоку сознания. Прости.

    Я вовсе не ратую за то, чтобы читать все инфопомойки Томска. На то они и имфопомойки, что собирают информацию отовсюду методом прямого копипаста. Не внося ничего нового, не генерируя контент.
    Байты тем и выделяются, что текстовый контент тут в основном оригинальный – его люди пишут сами, а не копируют отовсюду. А даже если и копируют, то вставляют свои комментарии и вообще вносят хоть какие-то изменения в первоначальный текст.

    Между “три дня в тонете валяется” и “”Даже в тонете три дня валяется” есть существенная разница (любят люди перевирать слова). Первое действительно претендовало бы на аргумент, причём фигово. Второе – лишь указывает на всеобщую унылость данного контента – не свежий он. И не важно, интересный он или нет. В интернете вообще есть много интересного контента, давайте скопипастим весь за последние лет десять? Будет весело. Будет совсем не инфопомойка, но сайт, где доверяют чувству меры “сотрудников” (видимо, как раз таки авторов.)

    Честно говоря, я не понимаю, чем моя реплика вызвала такую бурную реакцию. Я ведь даже не критиковал – просто выразил своё мнение насчёт влияния копипаста на развитие байтов. Вполне адекватная реакция Unit’а была и то более радикальной. И тем не менее я получил порцию мата, наездов и церебрального секса. В связи с этим возникает вопрос: Ты что, наркоман что ли?

    Tilien, 29.06.2008 11:34  
  18. 18

    Bostweek,
    +1.
    Как надоели эти дети, с их боянами.

    Tilien
    Ну не нравится – иди отсюда. Это сайт для обсуждений различных материалов, а не сборник всего самого свежего. 3 дня в тонете….. Идиотский аргумент.

    PerCent, 29.06.2008 11:45  
  19. 19

    [quote comment=”133028″]Bostweek,
    +1.
    Как надоели эти дети, с их боянами.

    Tilien
    Ну не нравится – иди отсюда. Это сайт для обсуждений различных материалов, а не сборник всего самого свежего. 3 дня в тонете….. Идиотский аргумент.[/quote]

    Ты вообще мой пост читал?) И я где-нибудь вообще написал слово “баян”?) Я ведь, в конечном счёте, не на несвежесть наезжаю, а на метод тупого копипаста. Вон tLs тоже из статей журналистов копипастит, но комментирует же.)

    С другой стороны надоели “эти дети” с очень аргументированным мнением “+1″, не читающие ветку дискуссии совсем.

    Tilien, 29.06.2008 12:01  
  20. 20

    PerCent
    [quote][b]даже[/b] в тонете уже три дня валяется.[/quote]
    Учитесь читать.

    А по сабжу: слабо верится, но в то время на сайте мс действительно творилась всякая х*ня.

    А Movie Maker разве на песле SP1 появился?

    Elandor_NightFallen, 29.06.2008 12:14  
  21. 21

    *после

    Elandor_NightFallen, 29.06.2008 12:15  
  22. 22

    Хело-хело.
    [quote post=”9620″]Я вовсе не ратую за то, чтобы читать все инфопомойки Томска[/quote]
    Вообще-то единственный способ точно оценить “свежесть контента” – надеюсь, я правильно Вас понял – это как раз-таки быть в курсе того, как часто он “был в употреблении”. Человеку, не склонному к посещению инфопомоек, всякий приличный материал будет казаться “свежим”.
    Собственно, мы как раз и наблюдаем сейчас подобное принципиальное расхождение во взглядах между Вами и мной.
    [quote post=”9620″]Байты тем и выделяются, что текстовый контент тут в основном оригинальный[/quote]
    Вы знаете, а для меня не важно происхождение материала (т.е. написан он томичами, либо же парагвайцами; принадлежит перу автора thebytes или безвестного трудяги интернета). Для меня важно его качество. В широком, разумеется, смысле. Более того, “оригинальность” такого проекта как thebytes определяется скорее не “оргинальностью” текста как такового, а наличием общей позиции издания/автора по отношению к информационному потоку, понимаете?
    [quote post=”9620″]вносят хоть какие-то изменения в первоначальный текст[/quote]
    Это, простите, как вообще? Вольное изложение “баяна”? Вам так интереснее будет?
    [quote post=”9620″]любят люди перевирать слова[/quote]
    Не совсем так. Скорее в силу целого ряда причин люди не всегда правильно понимают друг друга. Чувствуете разницу?
    [quote post=”9620″]указывает на всеобщую унылость данного контента – не свежий он. И не важно, интересный он или нет[/quote]
    То есть, как, простите? Вы полагаете именно “свежеть” основным критерием “бодрости” “контента”? То есть, утрируя, какой-нибудь, не знаю, Борхес для вас – говно, просто потому что писал в прошлом веке? Весьма, знаете ли, спорная позиция.
    [quote post=”9620″] интернете вообще есть много интересного контента, давайте скопипастим весь за последние лет десять?[/quote]
    Давай, ептваю. Я не против.
    [quote post=”9620″]но сайт, где доверяют чувству меры “сотрудников”[/quote]
    Именно так. И пока это доверие не будет подорвано, можно будет с предвкушением заходить на сайт, зная, что тебя там ждет что-то интересное. А если оно даже и не новое – да и хуй бы с ним. Не могут все существовать в едином информациооном поле. То что для тебя – замшелый “баян”, для меня вполне может оказаться интересной новостью. Подумай над этим, юный падаван.
    [quote post=”9620″]Честно говоря, я не понимаю, чем моя реплика вызвала такую бурную реакцию.[/quote]
    Тем, что она идет вразрез с моими представлениями о “правильном” содержании thebytes. Более того, она идет в разрез и с авторскими представлениями о том же самом. Статья-то ведь таки была опубликована.
    [quote post=”9620″]я получил порцию мата, наездов и церебрального секса[/quote]
    Прошу прошения. Не предполагал просто, что на другом конце провода находится что-то, заслуживающее большего.
    Объясни, пожалуйста, что такое “церебральный секс”.
    [quote post=”9620″]Ты что, наркоман что ли?[/quote]
    Охуел ты, блять, в конец, или чо, бля? Сам ты наркоман!

    Bostweek, 29.06.2008 12:18  
  23. 23

    Bostweek, слишком толсто. Про переход с “ты” на “вы” и обратно на “ты” даже говорить смысла нет.

    [quote post=”9620″]Вы знаете, а для меня не важно происхождение материала (т.е. написан он томичами, либо же парагвайцами; принадлежит перу автора thebytes или безвестного трудяги интернета). Для меня важно его качество. В широком, разумеется, смысле. Более того, “оригинальность” такого проекта как thebytes определяется скорее не “оргинальностью” текста как такового, а наличием общей позиции издания/автора по отношению к информационному потоку, понимаете? [/quote]

    Иными словами, ты воспринимаешь байты как такую же инфопомойку, но с хорошим цензором? Пусть тут будет куча статей, взятых с других инфопомоек, свободно гуляющих по просторам интернета, лишь бы они соответствовали направленности блога? Я, конечно, могу ошибаться, но это на корню загубит уникальность байтов. И будет это очередная инфопомойка, с разницей лишь в том, что тут все посты проходят премодерацию. И чтобы найти пост не-копипасту потребуется разгребать авгиевы конюшни. Сейчас же это скорее интернет-газета (за вычетом журналов и музыки), причём очень хорошая.

    [quote post=”9620″]Это, простите, как вообще? Вольное изложение “баяна”? Вам так интереснее будет?[/quote]

    Это ссылка на саму статью и высказывание своего мнения о ней. Я же сказал, что так делает tLs. Я сомневаюсь, что ты не читал его постов. Так зачем задаёшь бессмысленные вопросы?

    [quote post=”9620″]То есть, как, простите? Вы полагаете именно “свежеть” основным критерием “бодрости” “контента”? То есть, утрируя, какой-нибудь, не знаю, Борхес для вас – говно, просто потому что писал в прошлом веке? Весьма, знаете ли, спорная позиция.[/quote]

    Опять бесмысленный вопрос. Критерий “говно-не говно” к контенту равносилен “интересно-не интересно”. Выше же я сказал, что это не важно. Свежесть – основной критерий “копипасты”. Если бы выложенная статья была бы архисвежей и доступной, скажем, всего на паре ресурсов – то выкладывать её тут вполне правомерно. Если же она давно гуляет по всей сети, то логично предположить, что её прочитало достаточно большое количество народа. Смысл в выкладывании её теряется, а блог захламляется.

    [quote post=”9620″]Именно так. И пока это доверие не будет подорвано, можно будет с предвкушением заходить на сайт, зная, что тебя там ждет что-то интересное. А если оно даже и не новое – да и хуй бы с ним. Не могут все существовать в едином информациооном поле. То что для тебя – замшелый “баян”, для меня вполне может оказаться интересной новостью. Подумай над этим, юный падаван.[/quote]

    Думается мне, что если все начнут так копипастить, доверие подорвётся очень быстро. Рискну предположить, что модераторы байтов всё-таки активно сидят в интернете, так что выкладывание такой копипасты – скорее нонсенс. Про превращение байтов в инфопомойку только ради того, чтобы ты читал то, что давно прочитали другие, читай выше, мастер.

    [quote post=”9620″]Тем, что она идет вразрез с моими представлениями о “правильном” содержании thebytes. Более того, она идет в разрез и с авторскими представлениями о том же самом. Статья-то ведь таки была опубликована.[/quote]

    Про то что это нонсенс я уже писал.

    [quote post=”9620″]Прошу прошения. Не предполагал просто, что на другом конце провода находится что-то, заслуживающее большего.
    Объясни, пожалуйста, что такое “церебральный секс”.[/quote]

    Церебрус – мозг (лат). Дальше пояснять?

    Мне начинает казаться, что гипножаба действтительно существует.

    Tilien, 29.06.2008 13:10  
  24. 24

    А пошёл ты нахуй, мудак злоебучий!

    Bostweek, 29.06.2008 13:43  
  25. 25

    Tilien, полностью с тобой согласен! К сожалению, я опоздал со своей поддержкой: Bostweek, слив засчитан!

    angry, 29.06.2008 14:21  
  26. 26

    Вова, не пизди :)
    Раз выложили – пох, почитать было не интересно.

    Хозяин Интернетов, 29.06.2008 15:57  
  27. 27

    Чего балаган то устроили?Отлично что запостили чтиво.А то журнальчики одолели а тлс крайне редко рожает чтонить

    bsl, 29.06.2008 17:19  
  28. 28

    я, кстати пару недель назад пытался скачать movie maker с microsoft.com
    у меня так и не получилось =\

    k, 29.06.2008 18:54  
  29. 29

    Весёлые коменты действительно внесли свою изюминку в заезженое “письмо билла” =)
    Кому то интерессно, кому то нет, кто то читал уже, кто то нет, хрен ли усираться друг на друга?
    По сабжу: как ни печально, билл таки прав. Тогда и досихпор у мелкомягких всё через жопу :/

    Aginor, 29.06.2008 19:24  
  30. 30

    “Эпическое”

    facepalm.jpg

    Там надо, 29.06.2008 19:44  
  31. 31

    Поржал. 2 раза )

    Fenritz, 29.06.2008 23:34  
  32. 32

    [quote comment=”133036″]А пошёл ты нахуй, мудак злоебучий![/quote]
    =) зайди на #gop я с тобой пообщяюсь

    RInaxmldqwrm, 30.06.2008 16:12  
  33. 33

    [quote comment=”133003″]Хм… такое впечатление, что письмо писалось не Биллом, а для Билла, человеком, который вообще не очень хорошо разбирается в винде… Хотя бы в начале: “Этот список полностью сбивает с толку. По сравнению с некоторыми названиями даже название папки C:\Documents and Settings\billg\My Documents\My Pictures кажется ясным и понятным.” – сравнение, что вроде как путь в “мои документы” совершенно непонятен… на деле же все ведь ясно… тем более это должно быть ясно для Билла…
    Или может у него просто маразм и он забыл как и что работает в продукте его же фирмы?[/quote]
    напоминаю что билл гейтс уже давным давно дедушка и ему абсолютно посрать что его компания там делает. он получал кучу бабла и был доволен жизнью.

    21h, 4.07.2008 22:07  

Оставить комментарий