Бесполезный логотип

1
Oct

Немного про Киев

42

Сегодня утром я вернулся в Томск. Пока я разбираюсь с тем, что произошло за эту неделю, расскажу вам немного про Киев. В столице Украины я был недолго, но город успел произвести на меня крайне позитивное впечатление.

Начать, пожалуй, стоит с того, что если вы оказались в Москве, то попасть в Киев очень просто. Проезд в плацкартном вагоне стоит 1500 рублей, а время в пути составляет 12 часов. Идут поезда в основном ночью, поэтому я как раз успел выспаться.

DSC_9497
Киевляне очень любят родную землю.

В интернете я видел довольно много страшилок про ужасных украинских таможенников. Реальность оказалась гораздо более прозаической – прохождение таможни свелось к проверке паспортов. Содержимое сумок и рюкзаков не интересовало никого.

Моё первое киевское желание – убежать подальше от вокзала. Нет, здание киевского вокзала красиво, но вот привокзальная площадь представляет собой типичное для любого крупного города зрелище – мерзко, грязно, шумно и курс плохой.

Если отойти от вокзала на 700 метров – город становится прекрасен. Курс рубля за это время вырос на 10 процентов. Кстати о курсе. Благодаря упавшей гривне (когда-то она стоила 4,5 рубля, теперь 3,5) цены в Киеве очень радуют человека, который ещё вчера был вынужден питаться в Москве. Завтрак из чашки кофе и блинчиков в приличной забегаловке с вайфаем стоит 14 гривен. Я на завтрак опоздал, оказался прожорлив и в итоге оставил там 180 рублей – это цена Макдональдса. Сравнивать же качество обслуживания и еды вовсе не приходится.

DSC_9481
Улица в центре. Если не считать фигни справа сверху, то можно сказать, что всё прекрасно.

Архитектура в центре Киева хороша. Нет, там нет чего-то совсем особенного, это не Флоренция, просто множество каменных домов, построенных до наступления эпохи развитого социализма. В исторической части города мало новомодных бизнес-центров и советских бетонных уродов.

Домов мимо которых просто приятно идти в Киеве много. Иногда же встречаются сооружения, которые притягивают к себе взгляд.

DSC_9454
Главный местный университет привлекает совершенно потрясающим цветом

DSC_9514

А главный местный банк – просто потрясает.

DSC_9509

Количество львов в охране украинской казны не поддаётся подсчёту :)

Самый знаменитый дом Киева – с химерами. Нынче он превращён в дом приёмов Президента Украины, что нам как бы что-то говорит :)

DSC_9521

Весь комплекс возле этого дома красив и ухожен. Неудивительно, впрочем. Но больше всего меня впечатлила трансформаторная будка. Это самая красивая трансформаторная будка, которую я когда-либо видел.

DSC_9528

Впечатление от города создают не только дома, но и люди. Может быть мне повезло, но вокруг царила атмосфера всеобщей радости. Граждане постарше играли в парке в шахматы…

DSC_9453

…а помоложе – валялись на асфальте Крещатика

DSC_9493

Как вы уже наверное догадались, главная улица страны на выходные закрывается для автомобильного движения. Было бы прекрасно, если бы в лучшие летние дни с Ленина тоже убирали машины. Правда непонятно, что в этом случае делать с троллейбусами.

Добавила радости и погода. Пока в Москве и Томске было примерно 10-15 градусов с дождём, в Киеве было около 22 и светило солнце.

Скульптура и лепнина на стенах в Киеве популярна примерно так же, как у нас резьба по дереву в наличниках окон :)

DSC_9532

И чуть ближе

DSC_9535

DSC_9537

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 4.7 (33 голосов)
Немного про Киев, 4.7 out of 5 based on 33 ratings

  1. 1

    http://thebytes.ru/up/2009/10/DSC_9481.jpg
    Если не считать фигни справа сверху, то можно сказать, что всё прекрасно.
    ______________________________________
    это вы про флаг?

    psj, 1.10.2009 3:16  
  2. 2

    хаха :)
    нет, это я про торчащий новодел.

    tLS, 1.10.2009 3:21  
  3. 3

    Очень рад, что этот новодел в стиле Токийского хайтека вам не понравился. Может быть, осветите лучами ненависти и этот 16-ти этажный весьма похожий объект в правом нижнем углу на предполагаемом месте сноса по Фрунзе-Красноармейской?
    http://disk.tom.ru/x6ffzvh/1/b9ccb/P1040526.JPG

    psj, 1.10.2009 3:36  
  4. 4

    Фигня какая-то у не улица, почти какв томске. В Питере улицы в центре в 100 раз круче той, что на фотке..

    xxxxxxx, 1.10.2009 3:38  
  5. 5

    [quote comment=”154591″]Фигня какая-то у не улица, почти какв томске. В Питере улицы в центре в 100 раз круче той, что на фотке..[/quote]
    Питер – чудесный город… но построен где-то совсем не там )

    tLS, 1.10.2009 3:39  
  6. 6

    Это до поры до времени, пока Газпром не изнасилует всех своей зажигалкой. В Киеве небоскреб еще не построили?

    psj, 1.10.2009 3:41  
  7. 7

    [quote comment=”154589″]хаха :)
    нет, это я про торчащий новодел.[/quote]
    тоже подумал, что про флаг

    xa41, 1.10.2009 4:09  
  8. 8

    “Это до поры до времени, пока Газпром не изнасилует всех своей зажигалкой”

    Пока зажигалкой Газпрома всех изнасиловали хомячки орущие про испорченый вид центра Питера, который всегда являлся никак не центром.

    Имя, 1.10.2009 5:44  
  9. 9

    интересно, быдло – это абстрактное понятие, не имеющее ни родства, ни имени?

    psj, 1.10.2009 5:57  
  10. 10

    [quote comment=”154598″]испорченый вид центра Питера, который всегда являлся никак не центром.[/quote]
    да вы открытие совершили! или побег?

    psj, 1.10.2009 6:01  
  11. 11

    [quote comment=”154593″]Это до поры до времени, пока Газпром не изнасилует всех своей зажигалкой.[/quote]
    Поверьте центральные улици питера он никак не испортит. Нбоскреб немного не в тему. Но он один и погоды никакой не сделает вообще мое мнение.

    xxxxxxx, 1.10.2009 6:06  
  12. 12

    Окей, тогда поехали:
    В ВООПиК считают, что после того как Смольный согласовал 400-метровую башню “Охта-центра”, о вопросе границ можно не думать – Петербург вообще исключат из списков ЮНЕСКО.
    По мнению экспертов, в случае исключения из списков ЮНЕСКО Петербург ждут не только имиджевые, но и финансовые потери: на эти списки ориентируются и турфирмы, и организаторы корпоративных мероприятий. В настоящее время в список всемирного наследия ЮНЕСКО занесено 890 объектов.

    psj, 1.10.2009 6:38  
  13. 13

    “Центр Санкт-Петербурга является историческим памятником всемирного значения (входит в список ЮНЕСКО), и 400-метровая дылда, которая теперь будет нависать над каждым историческим видом, существенно его изменяет”
    как можно спрятать башню, превращающую в детскую игрушку стоящий рядом с ней собор?

    остальное в статье, не поленитесь её прочесть
    http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1242676&ThemesID=147

    Да и вообще, сейчас все местные архитекторы ждут, что сделают в Питере. Если построят башню, всем будет понятно, что это разрешение на беспредел, если питерцы не отстояли свой город, то здесь и подавно жаловаться некому.

    Я уже говорил, что почти любую стройку в центре города в Томске можно заморозить, отменить и снести построенное, так как они незаконные. Было бы желание довести дело до конца.

    psj, 1.10.2009 6:47  
  14. 14

    [quote comment=”154601″][quote comment=”154593″]Это до поры до времени, пока Газпром не изнасилует всех своей зажигалкой.[/quote]
    Поверьте центральные улици питера он никак не испортит. Нбоскреб немного не в тему. Но он один и погоды никакой не сделает вообще мое мнение.[/quote]

    Погоды не сделает?
    Загляните на ул. Вершинина. Сначала там построили один дом в 4 этажа, назвав его доминантой, потом тут же строится два дома в 5 и 6 этажей, и все называют себя доминантами и это рядом с федеральным памятником, где запрещено строить выше девяти метров. Согласование пристройки 5 и 6 этажей ведется в таком тоне, “ну что вы будете устраивать скандал из-за каких-то там полутора метров?”. Согласование подписывают.
    Потом на месте Вершинина 6 строится 8 этажей. Сейчас улица и район уничтожены, оставшиеся дома уже не воспринимаются. Можно крушить дальше..
    И это там, где сам смысл улицы делает ее пешеходной, ведущей в Буфф-сад. Теперь Буфф-сад – это внутренний дворик обступивших его многоэтажек. Решение собственных проблем за общественный счет.
    С чего все началось? с малого, с одного-двух инородных объектов.

    psj, 1.10.2009 7:02  
  15. 15

    принесет ли убыток строительство Охта-центра?
    прочитаем следующее:
    http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1242206

    “вчера правительство Санкт-Петербурга разрешило контролируемому “Газпром нефтью” ОАО “Общественно-деловой центр “Охта”” построить рядом с историческим центром города 403-метровый офисный небоскреб. Решение, которое губернатор Валентина Матвиенко и глава “Газпрома” Алексей Миллер лоббировали с 2005 года, принято вопреки протестам общественности, Министерства культуры и ЮНЕСКО, пообещавшего исключить Санкт-Петербург из списка объектов Всемирного наследия.

    “Все юридические вопросы выдержаны строго в соответствии с законодательством”,— заявила вчера на заседании в Смольном Валентина Матвиенко, подводя итог процедуре рассмотрения возможности “отклонения” от установленной правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга 100-метровой высотной отметки (“Ъ” сообщал об этом 13 августа 2009 года). Положительное решение правительства было принято на основании рекомендации, за которую на прошлой неделе проголосовали 12 из 15 членов межведомственной комиссии по землепользованию и застройке (в нее входят чиновники Смольного и депутаты городского парламента).

    Члены комиссии и правительства должны были ответить на два принципиальных вопроса: обладает ли выделенный под “Охта-центр” участок “неблагоприятными характеристиками”, мешающими строительству 100-метрового сооружения в отличие от 400-метрового, и допустимо ли появление последнего с точки зрения влияния на панорамы исторического центра, охраняемые городским законом. Однако комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и комитет по государственному использованию и охране памятников (КГИОП) от заключений по существу вопроса уклонились: КГА предложил посоветоваться с градостроительным советом при правительстве Санкт-Петербурга (его члены ранее активно протестовали против появления высотки, поэтому спрашивать их мнения не стали), а КГИОП сослался на необходимость проведения долгосрочной историко-культурной экспертизы. При этом отрицательные экспертные заключения Всероссийского общества охраны памятников и фонда “Институт экономики города” (одного из разработчиков Градостроительного кодекса), ряда независимых экспертных организаций, а также аргументы других противников башни не были учтены ни в результатах публичных слушаний, ни в рекомендациях комиссии.

    Фактически решение по важнейшему с точки зрения охраны культурного наследия вопроса свелось к субъективному мнению ряда чиновников и депутатов о том, что хотя башня и будет видна в различных открыточных точках исторического центра, но его панораму это не испортит. Несмотря на то что против проголосовали представители двух ключевых в решении вопроса ведомств Смольного — комитетов по охране памятников и экономическому развитию, их мнение было признано “частным”.

    psj, 1.10.2009 7:37  
  16. 16

    что это по сути? Это общероссийский пример торжества беззакония. И дело не только в красоте Петербурга. Дело в том, что закон цинично и публично нарушается. И теперь с легкостью будет нарушаться повсеместно.

    “принятие городским правительством разрешения об отклонении от высотного регламента создает “опаснейший прецедент, когда установленные законом ограничения будут на глазах у всех признаны ничтожными на фоне коммерческих интересов компании “Газпром”, и будет создан вопиющий пример правового нигилизма и коррупции”.

    psj, 1.10.2009 7:44  
  17. 17

    Интересно, что это за “обряд валяния” на Крещатике?

    yura_a, 1.10.2009 8:18  
  18. 18

    горизонт завален практически везде %)

    Kirika, 1.10.2009 8:24  
  19. 19

    [quote]Поскольку я родился в СПб, хочу разобраться в данном вопросе объективно – то есть, как минимум, без нервов. Я внимательно прочёл воззвание к народу и обнаружил, мягко говоря, неправду в первой же строке: «…небоскреба в историческом центре Петербурга…» Возможно, у кого-то есть представления о том, что «Петербург – это музей под открытым небом», а некоторые скажут, что Питер – это сплошной центр без окраин, но я, как петербуржец, позволю себе опустить на землю фантазёров. Охта – это питерский отшиб, никогда не являвшийся престижным районом, застроенный сталинскими домами и хибарами, созданными руками пленных немцев, а также есть несколько кварталов 70-х годов. В общем, когда я учился в школе, Охта являлась мрачным совдеповским районом и ни о каком «историческом центре» здесь говорить нельзя.

    Сами понимаете, что, когда текст начинается со лжи, доверия к остальной патетике уже не хватает. Что же пишут далее? Сообщается, что законом не разрешается строить «здания выше 100-та метров», затем следуют несколько абзацев лирики про нежелание жить «в Шанхае», а завершается сочинение призывом подписаться «…против строительства небоскреба в историческом центре Петербурга»! Автор – некая 27-летняя Наталия Введенская, выучившаяся на художника.

    Возникает вопрос: для чего эта девушка врёт, спекулируя на представлениях иногородних об историческом центре города? Ведь враньё всегда отвратительно – даже если при помощи лжи ценители красоты хотят блага Петербургу! Зачем Вы врёте, Наташа? Чтобы собрать побольше голосов людей, которые не понимают, что такое Охта? Или Вы хотите просто дискредитировать само это протестное движение, ведь любой чиновник, который прочтёт, что Охта, оказывается, стала центром города, полноправно рассмеётся и скажет: «Да пошли эти необразованные лохи нах!» Вы – провокатор? [/quote]

    и т.д. http://stillavinsergei.livejournal.com/219569.html

    Имя, 1.10.2009 8:29  
  20. 20

    ггг уже модерируют))

    Имя, 1.10.2009 8:29  
  21. 21

    А вообще интересно смотерть на хомячков “не быдло” которые тупо поедают то что им дают поедать :)

    Имя, 1.10.2009 8:36  
  22. 22

    Я по роду своей работы был во многих городах СНГ, Киев понравился больше всего… Очень уютный, зеленый город…

    Андрей, 1.10.2009 9:25  
  23. 23

    Понравилась лепнина и химеры. Изменил слегка свое мнение о Киеве. Считал что там ничего интересного нету. Как блин многого оказывается не знаешь пока не увидишь собственными глазами. Хотя бы на фотографиях.

    Romik, 1.10.2009 9:31  
  24. 24

    чего прицепились то к этому Охта центру?
    Эйфелива башня тоже сначала многих раздражала, а сейчас просто символ города Парижу. В Лондоне также здание что на огурец похоже по началу вызывает изумление, а теперь уже практически такой символ Лондона как колеса обозрения или Биг Бен….
    я конечно не собираюсь лезть в Питер со своим мнением – но уж из внутрпитерских разборок делать такую шумиху – это уже перебор.
    А за Киев пасиба!!!! интересно было посмотреть

    Рустам, 1.10.2009 9:35  
  25. 25

    Предлагаю комментарии [b]psj[/b], либо убрать нахер, либо вынести в особый пост, т.к. они напрочь портят впечатление от поста, невольно навязывая совсем другую тематику, нежели навеянную постом.

    AlmostBanned, 1.10.2009 10:09  
  26. 26

    [quote post=”13959″]В интернете я видел довольно много страшилок про ужасных украинских таможенников. Реальность оказалась гораздо более прозаической – прохождение таможни свелось к проверке паспортов. Содержимое сумок и рюкзаков не интересовало никого. [/quote]

    поменьше луркморе читай, бугога

    dizzy, 1.10.2009 11:40  
  27. 27

    Вадик, а жареные каштаны уже кончились? ты их ел? на что по вкусу похожи?:)

    Изя, 1.10.2009 12:01  
  28. 28

    А чего они на асфальте валяются?

    Casper, 1.10.2009 12:31  
  29. 29

    У универа цвет не потрясающий, а абсолютно безвкусный и кричащий. Все остальные фотки в посте понравились :)

    S., 1.10.2009 13:35  
  30. 30

    [quote comment=”154589″]хаха :)
    нет, это я про торчащий новодел.[/quote]
    Чорт, я тоже про флаг подумал :)

    Antoxa, 1.10.2009 13:57  
  31. 31

    Э-э цвет Киевского Университета – дань традиции: Здание Главного (“Красного”) корпуса университета (ул. Владимирская, 60); сооружено в 1837-42 г.г. в формах классицизма по проекту архитектора Викентия Ивановича Беретти (1781-1842 г.г.). Здание предствляет собой огромный замкнутый корпус с внутренним двором, длина фасада составляет 145.68 м. Стены корпуса окрашены в красный цвет, чугунные базы и капители колонн, а также карниз – в черный. Это соответсвует цветам лент ордена Святого Владимира (учрежден в 1782 г.), чье имя носил университет, поэтому девиз ордена “Польза, честь и слава” стал также и его девизом. Возведенное на вершине холма, здание университета существенно повлияло на формирование архитектурного облика Киева в XIX столетии.

    serg, 1.10.2009 13:58  
  32. 32

    На Украине традиция – строить красивые трансформаторные будки :)

    Спасибо за репортаж.

    dvnc, 1.10.2009 14:10  
  33. 33

    мне Прагу и Париж напомнило чем-то :) Наверно, все таки, архитектурой

    tLS`у – зачот!

    George, 1.10.2009 14:34  
  34. 34

    На первой фотке запечатлена группа паратютистов, тренирующих компазицию “Ливерная колбаска нечаяно выскочила из емкости”.

    Pepper, 1.10.2009 15:39  
  35. 35

    Краткость-сестра.Хорошо.

    Илья, 1.10.2009 20:06  
  36. 36

    Насчет полного позитива в Киеве – истинная правда. Непонятно откуда он берется, но витает в воздухе везде.

    Unfuckingbelievable, 1.10.2009 20:10  
  37. 37

    был в Киеве пару дней, до этого в Москве, и определил отличия:
    – в Томске есть простота, но нет культуры (то бишь много быдла)
    – в Мск есть культура, но нет простоты (то бишь снобы и пафос)
    – а вот в Киеве есть и то, и другое :) всё как-то светло, просто и в то же время культурно..

    ПК, 1.10.2009 21:46  
  38. 38

    [quote comment=”154589″]хаха :)
    нет, это я про торчащий новодел.[/quote]
    Прикольно, а я тоже подумал про флаг :)

    BaHeK, 2.10.2009 12:35  
  39. 39

    \Архитектура в центре Киева хороша. Нет, там нет чего-то совсем особенного, это не Флоренция\

    Ты хоть был во Флоренции чтобы так говорить, ташнотик? “В греческом зале, в греческом зале…” тьфу.

    палкендрот, 2.10.2009 14:10  
  40. 40

    [quote comment=”154735″]был в Киеве пару дней, до этого в Москве, и определил отличия:
    – в Томске есть простота, но нет культуры (то бишь много быдла)
    – в Мск есть культура, но нет простоты (то бишь снобы и пафос)
    – а вот в Киеве есть и то, и другое :) всё как-то светло, просто и в то же время культурно..[/quote]
    БЫДЛО – ЭТО ПОСЛУШНАЯ, ТУПАЯ, УМСТВЕННО НЕДОРАЗВИТАЯ, МЫЧАЩАЯ, БЕСПРЕКОСЛОВНО ИСПОЛНЯЮЩАЯ ПРИКАЗЫ СЕРАЯ МАССА.
    НЕКУЛЬТУРНЫЕ ЧЕЛЫ – ХАЛДЕИ, ХАЛДЫ, БАЗАРНЫЕ БАБЫ, ДОМОРОЩЕННЫЕ ФИЛОЛАГИ.

    Pepper, 3.10.2009 1:22  
  41. 41

    [quote comment=”155041″]
    БЫДЛО – ЭТО ПОСЛУШНАЯ, ТУПАЯ, УМСТВЕННО НЕДОРАЗВИТАЯ, МЫЧАЩАЯ, БЕСПРЕКОСЛОВНО ИСПОЛНЯЮЩАЯ ПРИКАЗЫ СЕРАЯ МАССА.
    НЕКУЛЬТУРНЫЕ ЧЕЛЫ – ХАЛДЕИ, ХАЛДЫ, БАЗАРНЫЕ БАБЫ, ДОМОРОЩЕННЫЕ ФИЛОЛАГИ.[/quote]

    А как называются пейсцатили, с заклинившим Caps Lock`ом?

    Зина, 6.10.2009 10:52  
  42. 42

    [quote comment=”155528″][quote comment=”155041″]
    БЫДЛО – ЭТО ПОСЛУШНАЯ, ТУПАЯ, УМСТВЕННО НЕДОРАЗВИТАЯ, МЫЧАЩАЯ, БЕСПРЕКОСЛОВНО ИСПОЛНЯЮЩАЯ ПРИКАЗЫ СЕРАЯ МАССА.
    НЕКУЛЬТУРНЫЕ ЧЕЛЫ – ХАЛДЕИ, ХАЛДЫ, БАЗАРНЫЕ БАБЫ, ДОМОРОЩЕННЫЕ ФИЛОЛАГИ.[/quote]

    А как называются пейсцатили, с заклинившим Caps Lock`ом?[/quote]
    Несдержанные истерички.

    AlmostBanned, 6.10.2009 11:27  

Оставить комментарий