Бесполезный логотип

18
May

Земельный ответ

18

Во время обсуждения ситуации с домом (бывшим) Натальи Ивановой у многих возникал вопрос – сколько же стоят земельные участки в черте города. Поскольку рынок таковых участков очень невелик, дать точный ответ на этот вопрос было довольно сложно.

А вот появился ещё один вариант ответа.

Департаменту экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска (А.З. Кобеева) провести аукцион, открытый по составу участников и форме предложения цены по продаже в собственность земельного участка для строительства многоквартирного многоэтажного жилого дома выше 16 этажей площадью 714 кв. м. (кадастровый номер 70:21:0200006:0379), местоположение: обл. Томская г. Томск пер. Овражный, 15 а, расположенного в зоне общественно-жилого назначения; с начальной ценой за земельный участок 3 449 000,00 рублей, шагом аукциона 172 450,00 рублей, задатком для участников аукциона 689 800,00 рублей.

Итак, 7 соток городской земли без всяческих обременений мэрия оценила в 3,5 миллиона рублей. Не слишком дорого, прямо скажем.

Для сравнения: земельный участок Ивановой площадью 7,5 соток был оценён (и выкуплен) за ~5 миллионов рублей. Надо отметить, что переулок Овражный гораздо ближе к центру, чем улица Балтийская. Но земля там дешевле. Чудеса, правда ведь?

Ещё обращает на себя внимание тот факт, что мэрия хочет дом выше шестнадцати этажей. Зачем? Неужели дом в 9 или 15 этажей безнадёжно испортит район?

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 4.2 (17 голосов)
Земельный ответ, 4.2 out of 5 based on 17 ratings

  1. 1

    В Сибири очень мало места и холодно поэтому дома в Томске что бы жильцы не мёрзли делают повыше т.к тепло(конвекцией) идёт вверх и поближе друг к другу что бы грелись бок о бок, окна в окна. А так как Томск у нас град научный и инновационный то для поддержания сего высокого статуса необходимо возвести семь высотных микрорайнов имени НАН в дополнение к кольцевой дороги имении Оккеля.

    cpt, 18.05.2010 23:12  
  2. 2

    [quote post=”16032″]Итак, 7 соток городской земли без всяческих обременений мэрия оценила в 3,5 миллиона рублей. Не слишком дорого, прямо скажем.[/quote]
    Ценник то для своих, для ТДСК)).

    IZ, 18.05.2010 23:16  
  3. 3

    ага, а ещё, потому, что строить дом выше 16 этажей будет меньшее число претендентов. скажем так, приближающееся к единице

    amd123, 18.05.2010 23:17  
  4. 4

    Ну это начальная цена, которая на аукционе может возрасти многократно.
    Кроме того стоит учитывать, что в тех же штатах если твоя территория находится на месте строительства федерального объекта, то человек становится богачем, так как там уважают частную собственность. Как правило стоимость участка в таком месте возрастает многократно. А у нас поступили таким жлобским способом.
    А 16 этажей обусловлено тем что место уже с кем-то согласовано и скорее всего с ТДСК, так как только они у нас строят больше 16 этажей.

    unknown, 18.05.2010 23:21  
  5. 5

    Дома этажностью больше 4 этажей в Сибири – зло!

    Лексей, 18.05.2010 23:33  
  6. 6

    [quote comment=”178827″]
    А 16 этажей обусловлено тем что место уже с кем-то согласовано и скорее всего с ТДСК, так как только они у нас строят больше 16 этажей.[/quote]
    Томлесстрой не согласен с вами:
    http://tomsk.ru09.ru/map#l=41&o=29006&z=4
    На фотографиям там 16 этажей. Сейчас же этажей 19.

    Анфогивен, 18.05.2010 23:48  
  7. 7

    [quote post=”16032″]Томлесстрой не согласен с вами:
    http://tomsk.ru09.ru/map#l=41&o=29006&z=4
    На фотографиям там 16 этажей. Сейчас же этажей 19.[/quote]
    По моему все знаю, что дела у них очень неважно идут, им бы это достроить, не говоря уже о новых проектах, тем более о проекте воткнуть свой дом внутри микрорайона ТДСК.

    IZ, 18.05.2010 23:52  
  8. 8

    [quote comment=”178831″][quote post=”16032″]Томлесстрой не согласен с вами:
    http://tomsk.ru09.ru/map#l=41&o=29006&z=4
    На фотографиям там 16 этажей. Сейчас же этажей 19.[/quote]
    По моему все знаю, что дела у них очень неважно идут, им бы это достроить, не говоря уже о новых проектах, тем более о проекте воткнуть свой дом внутри микрорайона ТДСК.[/quote]
    Не спорю, но формулировка “только они строят больше 16 этажей” от этого жутко страдает в правдивости. Томлесстрой свои 19 будет строить еще неизвестно сколько :) Еще Рекон есть на Нефтяной, не знаю сколько там этажей, но выглядит внушительно, явно больше 16

    Анфогивен, 19.05.2010 0:18  
  9. 9

    >Надо отметить, что переулок Овражный гораздо ближе к центру, чем улица Балтийская. Но земля там дешевле. Чудеса, правда ведь?
    Почему чудеса? Разве по Овражному собираются пустить трассу федерального финансирования? Расстояние до центра – далеко не единственный, а иногда и не главный, критерий оценки.

    di, 19.05.2010 1:11  
  10. 10

    [quote comment=”178827″]Ну это начальная цена, которая на аукционе может возрасти многократно.[/quote]
    Шо, правда? :)

    Можете покопаться на сайте мэрии в аукционах по продаже/аренде земли. Если на аукцион заходит ТДСК, то он там всегда единственный :)

    И в любом случае – чем обусловлена столь низкая начальная цена? Почему мэрия в одном месте покупает за 5, а продает почти рядом за 3,5?

    tLS, 19.05.2010 1:17  
  11. 11

    Мэрия проплачена tLS-ом.
    Я горд тем, что первым нашел ключ к разгадке этой страшной тайны.

    MirexMultispeed, 19.05.2010 2:10  
  12. 12

    >Если на аукцион заходит ТДСК, то он там всегда единственный :)
    Помимо того, чтобы купить землю, надо ж потом ещё кучу макулатуры собрать. Если полезешь против сговора – просто не дадут потом строиться, не оформишь все разрешения нужные. И продашь потом. Только уже не 3,5, а за 2. Знакомый как-то интересовался возможностью строительства – никого чужого на этот рынок не пустят в принципе, а между своими игроками, судя по всему, нет непонимания и всё распределяется заранее.
    >Почему мэрия в одном месте покупает за 5, а продает почти рядом за 3,5?
    Этот вопрос надо задавать совместно с другим – почему при такой лакомой цене больше нет претендентов? Так сразу становится всё понятно и про сговор и про цену и можно даже догадаться куда идёт разница 5-3,5…

    di, 19.05.2010 2:27  
  13. 13

    плотности застройки Овражного скоро Высотный завидовать будет

    Shaddix, 19.05.2010 7:24  
  14. 14

    >И в любом случае – чем обусловлена столь низкая начальная цена? Почему мэрия в одном месте покупает за 5, а продает почти рядом за 3,5?

    Чего непонятного-то? своим единороссам продают, для своих же нужд, типа расселения людей из домов в центре. Продавали бы приходящим каким, так там бы ценник начальный раз в 5 был бы дороже.

    мм, 19.05.2010 10:02  
  15. 15

    [quote comment=”178831″][quote post=”16032″]Томлесстрой не согласен с вами:
    http://tomsk.ru09.ru/map#l=41&o=29006&z=4
    На фотографиям там 16 этажей. Сейчас же этажей 19.[/quote]
    По моему все знаю, что дела у них очень неважно идут, им бы это достроить, не говоря уже о новых проектах, тем более о проекте воткнуть свой дом внутри микрорайона ТДСК.[/quote]

    Это точно достроят :) И достаточно скоро. И дела у них налаживаются более-менее.

    [quote comment=”178853″]плотности застройки Овражного скоро Высотный завидовать будет[/quote]

    Мне кажется, Высотный проблематично переплюнуть чисто физически :)

    Pazzl, 19.05.2010 10:10  
  16. 16

    Вот еще не ТДСК больше 15 этажей строит:
    http://tomsk.ru09.ru/map#l=41&o=24900&z=4

    inick, 19.05.2010 14:01  
  17. 17

    [quote comment=”178827″]
    Кроме того стоит учитывать, что в тех же штатах если твоя территория находится на месте строительства федерального объекта, то человек становится богачем, так как там уважают частную собственность. [/quote]
    Угу штаты страна обетованная, непонятно только откуда там киллдозеры берутся..
    http://ura-inform.com/society/2009/06/05/killdozer

    maldalik, 19.05.2010 15:24  
  18. 18

    [quote comment=”178884″][quote comment=”178827″] если твоя территория находится на месте строительства федерального объекта [/quote] непонятно только откуда там киллдозеры берутся[/quote]

    А цементный завод, это не федеральный объект, а частный. И Марвин Химейер проучил этого частника: завод так и не оправился от потерь и был закрыт.

    Подробнее на Акции гражданской солидарности с Киллдозером!

    pjh, 19.05.2010 17:19  

Оставить комментарий