Бесполезный логотип

27
May

Везучие нам не нужны

37

Завтра начинается очередная выпускная экзаменационная кампания. Проще говоря – ЕГЭ.

Далекие от экзамена люди – те, кто его в глаза не видели – частенько называют ЕГЭ “тупым тестом”, где надо просто угадать правильный ответ.

Специально для таких людей, а также для отъявленных двоечников, в этом году в ЕГЭ по математике тестовых заданий не будет вообще. Экзамен начинается с части В, где ответ нужно придумать самому, никаких вариантов не дано.

В прошлые сезоны математически альтернативно одарённые выпускники зачастую получали тройку, что-то угадав в части А (тот самый тест). Теперь такая халява не пройдёт.

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 4.5 (24 голосов)
Везучие нам не нужны, 4.5 out of 5 based on 24 ratings

  1. 1

    угадайка окончена
    давно пора

    однако, всё равно самые крутые результаты будут в ЧР

    xa41, 27.05.2010 6:52  
  2. 2

    что еще за ЧР

    con, 27.05.2010 6:54  
  3. 3

    Чечня может быть.

    cpt, 27.05.2010 7:04  
  4. 4

    Поддержка высоко-поставленных заинтересованных томичей.

    Как ФК “Томь” получила деньги.
    Все просто. Как в промо-акции. Например, как Чайф на Дворец Спорта привезти. Задача простая: как из трех рублей сделать десять.

    Губернатор всаживает из областного бюджета на свой пиар 300 лямов.
    Но не может один потянуть промо-проект “Томь”, круто подогревающего рейтинг Губернатору. Тогда он ищет спонсора. Кому еще надо брендировать “Единую Россию”? Премьер-министру. Губернатор идет к Премьер-министру и просит недостающий семь рублей.

    Но деньги выделяет не Премьер-министр, а компании, высасывающие Томскую область. Остальное домыслы. Главное на примере трех и семи рублей показать как делаются миллиардные промо-акции “Единой России”.

    Возможно, компании обязаны лично Премьер-министру возможностью наживаться на Томской Области. И чтобы свое месте сохранил послушный Премьер-министру Губернатор, скинулись ему на промо-акцию. Заодно Премьер-министру рейтинг подправили, вместе с его партией.

    rtde, 27.05.2010 7:07  
  5. 5

    rtde, писать посты – это не сюда. Это – комментарии.

    Shooter__Andy, 27.05.2010 7:22  
  6. 6

    rtde местный П-кун что ли?

    тёма, 27.05.2010 7:43  
  7. 7

    Далекие от экзамена люди – те кто его в глаза не видели и двоечников – частенько называют ЕГЭ “прогрессивным тестом”, где надо просто угадать правильный ответ. Очевидно, что угадывание – это наиболее объективная оценка знаний.

    pussy, 27.05.2010 7:49  
  8. 8

    как вовремя я окончила школу, оказывается.

    Kirika, 27.05.2010 8:15  
  9. 9

    Я близкий от экзамена человек. ЕГЭ – тупой тест.

    Себастьян Перейра, 27.05.2010 8:23  
  10. 10

    Чем всем так ЕГЭ не угодил?) По моему адекватный тест. Единственное в мой год не было теста по информатике, мне просто любопытно было бы написать в задании Ц прогу на Cях с использованием каких нибудь жестких особенностей языка и посмотреть на реакцию проверяющих:) А ЕГЭ по математике можно написать спокойной на 70+ баллов если немного готовиться конкретно к тесту текущего года (у самого было 82).

    MIG29, 27.05.2010 9:06  
  11. 11

    Да, я смотрю все такие умные, ЕГЭ тупой тест… В 2008 году результаты появились в Томске в виде экселевской таблицы с данными на всех, кто писал. Я не поленился и посчитал средний балл. 40,4. Причём если проглдеть всех, то получается, что у лицей при ТПУ и Академ лицей держат планку под 80, а остальные… Есть и 7 баллов, и 14. Пипец какой тупой тест, страсть как легко всё угадать… Не понимаю, как что можно угадать в С части… о_0. Видимо на сайт заходят медиумы, спосбные из эфира скатать ршение на полстраницы.

    Роман, 27.05.2010 10:06  
  12. 12

    Какова позиция автора? Ура и плюсадин?

    “Ужесточение” ЕГЭ не отсечет “неучей” от вузов, пока не принят закон о минимальных “поступательных” баллах по ЕГЭ (при менее 40 – не брать никуда). И как раз на многих технических факультетах мест очень много, проходные баллы будут невысокие, троечники будут учиться на инженеров.

    Жилец, 27.05.2010 10:26  
  13. 13

    а помоему ЕГЭ – это самый что ни на есть объективный источник оценки уровня подготовки в наших школах. имея хотя бы отдаленное представление о теории вероятности можно понять, что шансы угадать хотя бы 80% заданий части А (в то время когда я сдавал – это был минимум на тройку) мягко говоря сложно :)

    можно угадать лишь геометрические задачи. к примеру у меня задача сводилась к тому, чтобы посчитать тангенс угла. и 3 из 4 вариантов ответа были посчитаны явно не по табличным значениям. здесь да, догадаться не сложно :) но это скорее недоработка составителей и как там сейчас обстоят дела я не знаю.

    правда_матка, 27.05.2010 10:27  
  14. 14

    не беспокойся, все получат свои аттестаты. это выгодно преподам этих самых одаренных детишек, что слово “здесь” пишут через “с”.

    dfgsdf, 27.05.2010 10:27  
  15. 15

    [quote comment=”179447″]Какова позиция автора? Ура и плюсадин?

    “Ужесточение” ЕГЭ не отсечет “неучей” от вузов, пока не принят закон о минимальных “поступательных” баллах по ЕГЭ (при менее 40 – не брать никуда). И как раз на многих технических факультетах мест очень много, проходные баллы будут невысокие, троечники будут учиться на инженеров.[/quote]
    сейчас такая ситуация. с оценками по егэ меньше тройки никуда не берут. с другой стороны слышал на кафедре, что в этом году на физические факультеты будут брать на бюджет всех, кто смог сдать егэ по физике хотя бы на тройку ) а ты говоришь проходные баллы… учить некого, все хотят быть экономистами и качать нефть из скважин :)

    правда_матка, 27.05.2010 10:31  
  16. 16

    Еще бы кто-нибудь выложил систему оценки. Потому что насколько мне известно, все предыдущие годы
    та система гибко менялась в зависимости от результатов (то А сильнее ценится, то Б, то вообще отдельные задания подскакивают в цене). Эта “гибкая система оценки” позволяла подгонять средний балл под какой угодно, в соответствии с демографической ситуацией, набором в ВУЗы, заказом армии и т.д.
    То есть один и тот же уровень знаний мог получитьи 40 и 60 баллов при разнйо системе ценности заданий. Очень похоже то, что ЕГЭ все-таки не так уж круто и объективно. И это все всего лишь инструмент контроля образовательно-армейской ситуации властью.
    Или я не прав?

    CowboyMarlboro, 27.05.2010 10:32  
  17. 17

    в своё время писал егэ по физике, всю часть ставил, ну не совсем наугад конечно, но неправельные варианты отсечь легко. получил 4-ку.

    а математика вообще смешная была. по классу ходила “счастливая монетка” которую бросали, что бы проставить А часть.

    а еще нашим классным руководителем была как раз таки – математичка.. и она все егэ говорила смотрящей “пойдемте в столовую чаю выпьем, ну пойдемте”. в итоге она все таки вывела смотрящую на минут 10. в связи с чем математику я сдал так же на 4 :))

    эхх.. школа..

    boss, 27.05.2010 10:38  
  18. 18

    [quote comment=”179447″]Какова позиция автора? Ура и плюсадин?

    “Ужесточение” ЕГЭ не отсечет “неучей” от вузов, пока не принят закон о минимальных “поступательных” баллах по ЕГЭ (при менее 40 – не брать никуда). И как раз на многих технических факультетах мест очень много, проходные баллы будут невысокие, троечники будут учиться на инженеров.[/quote]
    А что теперь – закрываться вузам что ли, если не набирается нужное количество студентов без троечников?
    [quote comment=”179449″]не беспокойся, все получат свои аттестаты. это выгодно преподам этих самых одаренных детишек, что слово “здесь” пишут через “с”.[/quote]
    Да. Правильно писать – “здезь”. Простите, не удержался :)

    Shooter__Andy, 27.05.2010 10:40  
  19. 19

    Видел задачи по физике))
    дык они там сделали так что если ошибся знаком в формуле, ответ в части А из предложенных будет xD

    Jamaika, 27.05.2010 10:59  
  20. 20

    [quote comment=”179451″]Еще бы кто-нибудь выложил систему оценки. Потому что насколько мне известно, все предыдущие годы
    та система гибко менялась в зависимости от результатов (то А сильнее ценится, то Б, то вообще отдельные задания подскакивают в цене). Эта “гибкая система оценки” позволяла подгонять средний балл под какой угодно, в соответствии с демографической ситуацией, набором в ВУЗы, заказом армии и т.д.
    То есть один и тот же уровень знаний мог получитьи 40 и 60 баллов при разнйо системе ценности заданий. Очень похоже то, что ЕГЭ все-таки не так уж круто и объективно. И это все всего лишь инструмент контроля образовательно-армейской ситуации властью.
    Или я не прав?[/quote]

    Вы не правы! Есть такая занимательная наука как тестология и теория тестов, там все написано про это. Но если в кратце, то шкала тестовых баллов меняется каждый год в зависимости, как в целом написали дети в данном году.
    Результаты ЕГЭ имеют нормальное распределение (точнее, стремится к нему). Строится гистограмма, по которой определяется какому первичному баллу соответствует наибольшая частота. И именно от этой величины и пляшут, как говорится. То есть в один год 50 тестовых баллов может соответствует 20 первичным, а в следующем году 50 тестовых баллов может соответствует 24 первычным баллам. Все зависит как дети напишут в данном году.А первычный балл за задание которое может получить ребенок не меняется из года в год. Меняется лишь только шкалирование тестовых баллов. Почему так происходит описано ,как я уже говорила, в тестологии и теории тестов. И там дается очень хорошое обоснование этому.

    ZiDi, 27.05.2010 11:11  
  21. 21

    отменить егэ, пускай школьники одно и тоже сдают дважды – в школе и в вузе. Можно даже магазин пустырника и корвалола для родителей открывать.
    [quote comment=”179450″][quote comment=”179447″]Какова позиция автора? Ура и плюсадин?

    “Ужесточение” ЕГЭ не отсечет “неучей” от вузов, пока не принят закон о минимальных “поступательных” баллах по ЕГЭ (при менее 40 – не брать никуда). И как раз на многих технических факультетах мест очень много, проходные баллы будут невысокие, троечники будут учиться на инженеров.[/quote]
    сейчас такая ситуация. с оценками по егэ меньше тройки никуда не берут. с другой стороны слышал на кафедре, что в этом году на физические факультеты будут брать на бюджет всех, кто смог сдать егэ по физике хотя бы на тройку ) а ты говоришь проходные баллы… учить некого, все хотят быть экономистами и качать нефть из скважин :)[/quote]
    взять теоретически могут хоть кого. Проблема лишь в том, что этот хоть кто не сдаст первую же сессию. Если на 80% понятно, что человек не доучится до лета, то зачем его брать?

    Анфогивен, 27.05.2010 11:15  
  22. 22

    Пускай ЕГЭ – тупой тест. Главное, что он одинаковый для всех. В моё время у школьников часто стоял выбор: пойти в лицей/гимназию и учиться там с троек на четвёрки или стать медалистом в своей старой школе. Пока что все недостатки ЕГЭ, про которые я слышал, либо технические, либо присутствовали и в старой системе. Для технических предметов, с гуманитарными несколько сложнее, конечно.

    ni, 27.05.2010 11:29  
  23. 23

    [quote comment=”179458″]…с гуманитарными несколько сложнее, конечно.[/quote]
    Как человек, в течение трёх лет проводивший ЕГЭ по истории и обществознанию, уверяю: он фактически непригоден для проверки знаний в гуманитарных дисциплинах. Исключением являются задания категории “С”, которые проверяются старым методом учительского субъективизма. Содержание авторского поста говорит о том, что и в точных науках ЕГЭ нехорош.

    Себастьян Перейра, 27.05.2010 15:07  
  24. 24

    [quote comment=”179474″]Как человек, в течение трёх лет проводивший ЕГЭ по истории и обществознанию, уверяю: он фактически непригоден для проверки знаний в гуманитарных дисциплинах. [/quote]
    С проверкой знаний по русскому языку и истории ЕГЭ справляется. По литературу врать не буду, а вот обществознание в некоторых частях пока что не до конца проработано. Возможно конечно, что в связи с его высокой популярностью в этом году будет более корректное содержание заданий.
    [quote comment=”179474″]Исключением являются задания категории “С”, которые проверяются старым методом учительского субъективизма. [/quote]
    Если б у нас все было гладко с подготовкой самих проверяющих, этот метод был бы хорош. Пока что мы имеем удовлетворенные апелляции даже по такому точному предмету, как математика.

    Ni-Ko-Mu, 27.05.2010 15:43  
  25. 25

    Листал проверочные или предварительные или как там это называется, в общем, не настоящие, а “тестовые” тесты по математике не так давно. Про часть А не знаю, её уже небыло, а из Б я процентов 70 устно посчитал. Угадать не угадаешь, но ничего особо сложного (ну да, для человека с высшим математическим образованием :) ). С частью Ц да, думать нужно – я уже давно забыл что надо делать с уравнениями у которых какие-то безумные арктангенсы в показателях степени :) или чертить на бумажке. Меня, конечно, удивили эти примеры с арктангенсами – ни одного разумного применения таким уравнениям я не знаю, но на наших многодесятколетназад экзаменах такое наверняка тоже было, так что всё в норме тут. Пересмотрел свой взгляд на ЕГЭ по математике в лучшую сторону, хотя часть Б и показалось чересчур простой (что же тогда было в А?), но тут субъективно.

    дима, 27.05.2010 16:36  
  26. 26

    Все конечно хорошо. Но как объяснить странное совпадение студентов егэ-набора и их абсолютной неспособности что-либо придумать, проанализировать, ссинтезировать и тп.
    Вызубрить и воспроизвести да. А вот шаг влево-вправо от буквы вызубренного – пустой взгляд и ступор.

    И+, 27.05.2010 16:36  
  27. 27

    [quote comment=”179492″]Все конечно хорошо. Но как объяснить странное совпадение студентов егэ-набора и их абсолютной неспособности что-либо придумать, проанализировать, ссинтезировать и тп.
    Вызубрить и воспроизвести да. А вот шаг влево-вправо от буквы вызубренного – пустой взгляд и ступор.[/quote]
    Раньше и трава зеленее была :)
    В знаниях нынешних студентов не ЕГЭ виноват. Обычный средний школьник с заданиями ЕГЭ взаимодействует полгода в лучшем случае, причем в весьма сознательном возрасте, когда голова думать уже умеет. Если человек за 10 лет не научился творчески решать задачи – можно кого угодно обвинять, но к экзамену это никакого отношения не имеет.

    Ni-Ko-Mu, 27.05.2010 16:48  
  28. 28

    [quote comment=”179492″]Все конечно хорошо. Но как объяснить странное совпадение студентов егэ-набора и их абсолютной неспособности что-либо придумать, проанализировать, ссинтезировать и тп.
    Вызубрить и воспроизвести да. А вот шаг влево-вправо от буквы вызубренного – пустой взгляд и ступор.[/quote]
    с “вызубрить” тоже проблемы. Трудности общесистемны. В 11 классе перед ЕГЭ нас “обучала” преподаватель, которая ничего не знала в математике и упорно не хотела это признавать. Все это выливалось в долгие споры, из которых она никогда не выходила победителем. Хорошие учителя давно сбежали из муниципальных школ в частные и их выпускники с легкостью пишут любые тесты просто потому, что знаний по-настоящему больше, чем эти тесты спрашивают

    Анфогивен, 27.05.2010 17:08  
  29. 29

    [quote comment=”179435″]rtde, писать посты – это не сюда. Это – комментарии.[/quote]
    Извините. Одно время было модно непосредственно выкладывать новости.

    rtde, 27.05.2010 17:36  
  30. 30

    [quote comment=”179492″]Все конечно хорошо. Но как объяснить странное совпадение студентов егэ-набора и их абсолютной неспособности что-либо придумать, проанализировать, ссинтезировать и тп.
    Вызубрить и воспроизвести да. А вот шаг влево-вправо от буквы вызубренного – пустой взгляд и ступор.[/quote]
    это сильно похоже на впечатления одного украинского (есл иничего не путаю) профессора, которые уехал преподавать в Штаты, от тамошних студентов.

    пьющий, 27.05.2010 18:27  
  31. 31

    Квартал Фрунзе-Красноармейская- Нечевский-Гоголя дербанят уже новым способом.

    Вместо слушаний по проекту планировки от СУ-13, теперь действуют по-иному, просто изменяя зонирование территории

    http://disk.tom.ru/zlpemwv

    Так, где написано ОЖ – следует читать 16-25 этажей.
    Там где написано ОЖИ – 8-10 этажей.

    Изменение зонирования написано исключительно под проект планировки СУ-13.

    Томичи, приходим на общественные слушания и даем этому свою негативную оценку. Прекратим демонтаж исторического центра!

    rtde, 27.05.2010 19:09  
  32. 32

    6. По вопросу об изменении вида и границ функциональных и территориальных зон в районе территории, ограниченной пр. Фрунзе, ул. Красноармейской, пер. Нечевским, ул. Гоголя, членам комиссии представлены графические материалы и заключение комитета градостроительства ДАиГ.

    В адрес комиссии по землепользованию и застройке поступило обращение ООО «СУ-13» по вопросу изменения вида и границ функциональных и территориальных зон в границах квартала, ограниченного ул. Гоголя, пр. Фрунзе, ул. Красноармейской, пер. Нечевский.

    В качестве обоснования указанных изменений, заявителем представлены проект планировки территории, разработанный на основании постановления администрации г. Томска от 16.03.2009 № 663-з.

    Вышеуказанная территория расположена в центральной части города, на территории Советского административного района, в историческом районе «Юрточная гора».

    В соответствии с картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки территория квартала расположена в границах территориальной зоны застройки жилыми домами переменной этажности в исторических районах (ЖИ-2), в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности.

    Проект планировки рассмотрен на заседании градостроительного совета при администрации города Томска. Архитектурное и градостроительное решения предпроектного обоснования планировки территории согласованы для дальнейшего проектирования в установленном законом порядке.

    Заявитель предложил в соответствии с представленными материалами изменить вид указанной территориальной зоны ЖИ-2 на зону общественно-жилого назначения (ОЖ), а также в районе пер. Нечевский – на смешанную жилую и обслуживающую зону в исторических районах (ОЖИ).

    С целью изучения мнения общественности по данному вопросу, комитет градостроительства ДАиГ предложил вынести указанный проект на публичные слушания.

    http://www1.admin.tomsk.ru/DocBase/komzz.nsf/0/20909EF64ED95B7BC625771200383166

    rtde, 27.05.2010 19:14  
  33. 33

    [quote comment=”179505″]
    это сильно похоже на впечатления одного украинского (есл иничего не путаю) профессора, которые уехал преподавать в Штаты, от тамошних студентов.[/quote]

    Да, конечно. Я и есть этот профессор.

    И+, 27.05.2010 20:13  
  34. 34

    [quote comment=”179480″]
    С проверкой знаний по русскому языку и истории ЕГЭ справляется.[/quote]
    Вопрос: что нужно дать ученику школы: сумму знаний или навык работы с ними? Для справки: встречаюсь временами с собственными выпускниками годичной давности – люди, блестяще сдавшие ЕГЭ по истории, истории не знают. И это правильно: неприменяемые знания в голове не держатся и держаться не должны. При этом подготовка ученика в старших классах сводится к подготовке к ЕГЭ путем бесконечных упражнений с тестами и прочими заданиями. То есть если бы МинОбр ввел в качестве экзамена решение кроссворда, то дети с тем же успехом и осмысленностью решали бы под руководством репетиторов кроссворды. И это тоже отлично проверяло бы их знания.

    Себастьян Перейра, 28.05.2010 8:07  
  35. 35

    [quote comment=”179541″]Вопрос: что нужно дать ученику школы: сумму знаний или навык работы с ними? [/quote]
    ЕГЭ нельзя сдать, не имея обоих этих компонентов. И оба они даются ученику в течение десяти лет. Если сегодня отменить ЕГЭ и провести традиционный экзамен, результаты будут точно такие же, и сегодняшние выпускники через год точно так же не вспомнят даже дату Куликовской битвы. Проблема в самой системе образования и воспитания, которая за последние год изменилась не в лучшую сторону. ЕГЭ – самое публичное нововведение, поэтому традиционно его и ругают, не вникая в подробности.

    Ni-Ko-Mu, 28.05.2010 11:52  
  36. 36

    [quote comment=”179553″][quote comment=”179541″]Если сегодня отменить ЕГЭ и провести традиционный экзамен, результаты будут точно такие же, и сегодняшние выпускники через год точно так же не вспомнят даже дату Куликовской битвы. Проблема в самой системе образования и воспитания, которая за последние год изменилась не в лучшую сторону. [/quote]
    Со школы знаю – 8 сентября 1380 года, река Непрядва, поединок Пересвета и Челубея, полк правой руки, полк левой руки, засадный полк, генуэзская пехота, Ягайло и Олег Рязанский не успели к битве, ну и удар из засады Боброка – этого более чем достаточно.

    Проблема не в том что проблема в системе образования (она еще наметилась в годы экспериментов Шаталова), а том что без того много проблем, чтоб самим создавать еще дополнительные проблемы – проблемы с ЕГЭ, с контрактной армией, с налогами НДС, с продлением медицинского страхового полиса.

    Шпунтик, 31.05.2010 23:29  
  37. 37

    http://m-kalashnikov.livejournal.com/489252.html

    Имя, 6.06.2010 16:39  

Оставить комментарий