Бесполезный логотип

5
Jun

Бардак

63

Сегодня на площади у театра драмы одна новосибирская конторка презентовала свои большие автобусы. Телекомпания ТВ2 сделала про это репортаж, который был показан в вечернем выпуске новостей. На официальном сайте компании сюжет ещё не выложили, но все желающие могут скачать сегодняшний “Час Пик” на tv.tomtel.ru.

Презентация автобусов у театра драмы — плохая примета. В прошлый раз – после показа автобусов Горавтотранса — случился небольшой коллапс. Надеюсь, в этот раз обойдётся.

Суть события проста: новосибирская компания, дилер завода МАЗ, очень хочет продавать автобусы в Томск. Мэрия очень хочет, чтобы томские коммерсанты эти автобусы купили и выставили их на маршруты вместо ПАЗиков. Коммерсанты не хотят платить по 3,5 млн за автобусы и говорят о том, что обойдутся без чужих советов.

От лица мэрии на презентации засветился товарищ Абрамов — заместитель мэра по экономике и финансам. Товарищ Абрамов рассказал нам о том, что в будущих конкурсах на маршруты обязательно будет требование наличия больших автобусов. Это очень старая сказочка, но при чём здесь вообще товарищ Абрамов? Какое дело заместителю мэра по экономике до деталей конкурсов на пассажирские перевозки?

Можете себе представить, чтобы министр финансов Кудрин рассказывал перед телекамерой о запуске поезда “Сапсан”, например? В Томске же про судьбу городского транспорта не высказывается только ленивый. Давайте я вам покажу краткий списочек лиц, которые очень желают добра пассажирам.
Во главе списка стоит мэр Николайчук. Ну с ним всё понятно — ему полагается по всем вопросам высказываться.
Далее идёт товарищ Паршуто, идеолог “новой транспортной модели” и автор изречения “время ожидания транспорта на проспекте Ленина — несколько секунд”.
Заместитель мэра по городскому хозяйству товарищ Резников — восходящая звезда автобусного поля. В своё время товарищ Резников заявил, что в Томске переизбыток общественного транспорта. Пытался ли автор этого гениального изречения с утра залезть в маршрутку на Иркутском тракте — вопрос риторический.
Глава департамента городского хозяйства товарищ Черноус, который в своё время дал чудесную пресс-конференцию. Среди гениальных идей товарища — уменьшение интервалов движения посредством замены автобусов на более крупные.
Под всеми этими уважаемыми господами работает товарищ Клокотин — глава городского комитета по транспорту. Это абсолютно бесполезная структура городской администрации, в которой 5 сотрудников исправно получают деньги непонятно за что.
Теперь вот к “транспортникам” примазался и Абрамов.

Такое ощущение, что у нас в мэрии каждый чиновник желает что-нибудь высказать про городской транспорт. При этом человека, ответственного за работу городского транспорта, в мэрии нет. Ну вот нет у нас чиновника, которому можно было бы предъявить, что маршрутки совсем офигели, а автобусы 33/34 возят воздух за бюджетный счёт.

Но вернёмся к нашим автобусам. Почему перевозчики не хотят покупать большие автобусы? Потому что стоят они дорого (более чем в 3 раза дороже ПАЗа), а никаких гарантий окупаемости нет. В Томске сейчас есть ровно один оператор больших автобусов — ТТУ. Единственное достижение ТТУ на ниве автобусных перевозок — убытки. И вот теперь мэрия хочет, чтобы коммерсанты, имея перед глазами пример ТТУ, стали бы вкладывать в большие автобусы?

Что же делать? Надо сделать автобусы ТТУ прибыльными. У вас есть план? У нас есть!

Текстокомпания “tls letters” представляет: “Гениальный план — как перестать возить воздух и начать получать деньги“.

Дано: 14 автобусов ЛиАЗ и практически неограниченный административный ресурс — эти автобусы можно поставить куда угодно. Хочется: причинить много радости томичам и немного денег городскому бюджету.

До момента запуска Балтийской можно продолжать эти автобусы гонять по 33/34 — очевидно, что их надо пускать именно на новую магистраль.

Но это не значит, что до момента запуска новой магистрали можно сидеть и продолжать перекладывать бумажки. Конкурс на новый маршрут должен быть объявлен примерно за 2 месяца до намеченной даты сдачи дороги. Чтобы в первый же день официального открытия движения по ней бы уже ехали автобусы.

Маршрут должен быть таким по длительности, чтобы 14 имеющихся автобусов обеспечивали на нём приемлемый интервал. Томский пассажир не будет ждать автобус 20 минут только из-за того, что он муниципальный и большой. У нас вообще в моде правило “лучше плохо ехать, чем хорошо стоять”, особенно этому способствует температура воздуха зимой.

Если нам нужны интервалы в час пик в 7-8 минут, то от конечной до конечной автобус должен ехать не дольше 45 минут. Соответственно, автобус не должен стоять в пробках вообще.

Вы скажете, что такой маршрут невозможен? С вводом новой дороги — вполне себе возможен. Я его вижу себе таким.
53 школа — Авангард — Беринга — 2-й мкр (собрали пассажиров) — Клюева — Балтийская — Елизаровых — Красноармейская — Учебная — пр. Ленина — Мэрия (развезли пассажиров по центру). Возле Мэрии надо обязательно разворачиваться и не лезть дальше к площади Ленина. Почему? Потому что там можно застрять минут на 20 легко в традиционной пробке. А у нас лимит — 45 минут.

Итого пассажир за 15 минут сможет доехать с Иркутского до троллейбусного депо, а за 30-40 минут — до всех университетов на Ленина. Весьма неплохо, если сравнивать с сегодняшней ситуацией.

А теперь ещё одна “фишка”. Билет на проезд в автобусе ТТУ за 10 рублей должен давать право не только проехать в автобусе, но и продолжить путь на трамвае. Схема проста. Пассажир, доехав за 15 минут до конечной трамвая, сможет продолжить путь вдоль проспекта Фрунзе на трамвае. И тоже без пробок! Вершиной достижений технического прогресса станет синхронизация отправления трамвая и прибытия автобуса. Благо все автобусы ТТУ оснащены системой online-передачи координат диспетчеру, а на Восточной есть диспетчерский пункт.

Теперь подведём итог нашего гениального плана.
При нулевых финансовых затратах на организацию, мэрия сможет обеспечить себе сразу 2 пряника:
— обеспечить жителям Иркутского тракта возможность за гарантированное время (в пределах 45 минут) добраться практически до любой точки центральной части города.
— обеспечить себе неплохую выручку — автобусы должны стать весьма популярны

У этого плана есть только один минус. Он не будет реализован на практике. Мой прогноз таков: в этом году мэрия вообще не сподобится запустить какой бы то ни было общественный транспорт по Клюева-Балтийской-Елизаровых.

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 4.7 (39 голосов)
Бардак , 4.7 out of 5 based on 39 ratings

  1. 1

    [quote post=”16171″]Возле Мэрии надо обязательно разворачиваться и не лезть дальше к площади Ленина. Почему? Потому что там можно застрять минут на 20 легко в традиционной пробке.[/quote]
    Не менее традиционная пробка собирается на Фрунзе в районе Шевченко и чуть ранее от Льва Толстого.

    pussy, 5.06.2010 7:29  
  2. 2

    [quote post=”16171″]Мой прогноз таков: в этом году мэрия вообще не сподобится запустить какой бы то ни было общественный транспорт по Клюева-Балтийской-Елизаровых.
    VN:F [1.8.1_1037]
    [/quote]
    Естественно… Движение если и пустят, то после ввода Елизаровых…

    unknown, 5.06.2010 7:52  
  3. 3

    tLS, а вот скажи, чиновники – они по-правде идиоты?

    green, 5.06.2010 8:05  
  4. 4

    [quote comment=”179842″][quote post=”16171″]Возле Мэрии надо обязательно разворачиваться и не лезть дальше к площади Ленина. Почему? Потому что там можно застрять минут на 20 легко в традиционной пробке.[/quote]
    Не менее традиционная пробка собирается на Фрунзе в районе Шевченко и чуть ранее от Льва Толстого.[/quote]
    Так мы там и не поедем :)

    tLS, 5.06.2010 8:13  
  5. 5

    [quote comment=”179843″][quote post=”16171″]Мой прогноз таков: в этом году мэрия вообще не сподобится запустить какой бы то ни было общественный транспорт по Клюева-Балтийской-Елизаровых.
    VN:F [1.8.1_1037]
    [/quote]
    Естественно… Движение если и пустят, то после ввода Елизаровых…[/quote]
    А что, по черновому асфальту нашим автобусам ездить карма не позволяет? Я думаю “чистовой” асфальт 90% томских дорог хуже, чем будет черновой на елизаровых :))

    tLS, 5.06.2010 8:14  
  6. 6

    [quote comment=”179844″]tLS, а вот скажи, чиновники – они по-правде идиоты?[/quote]
    Нет, просто их реальная деятельность далеко от наших интересов.

    tLS, 5.06.2010 8:14  
  7. 7

    tls’a – в президенты! (страну только поприличнее подберём))

    Оп-па, 5.06.2010 9:40  
  8. 8

    учебная – это конечно хорошо, но пробка на светофоре перед ленина – это минут 10 зачастую. автобусы, конечно, быстренько проезжают по левому ряду, а потом пытаются протиснуться в правый. это если левый свободен, да.

    Kirika, 5.06.2010 9:46  
  9. 9

    Зачем участок Красноармейская – Учебная? Студенты Политеха не будут стоять 7 минут на остановке, чтобы уехать из общаги до темза, потому что самый печальный из возможных переходов (Вершинина-Учебная – Первый корпус) занимает 20 минут в худшем случае. Лучше проверенный вариант Южная – Лагерный

    Анфогивен, 5.06.2010 10:01  
  10. 10

    … а переход от ТЕМЗа к этому же первому корпусу займет около 5-7 минут. В итоге, выигрыш по времени ноль, потери – 10-12 рублей.

    Анфогивен, 5.06.2010 10:05  
  11. 11

    Да они же ОГРОМНЫЕ. Я удивляюсь как троллейбусам, при наших дорогах, удается разворачиваться на всех закоулках никого не задев. А если весь транспорт станет таким так это…место просто на дорогах не останется.

    muZ_On, 5.06.2010 11:51  
  12. 12

    возле мерии даже пазики не развернутся. там как минимум нужно кольцо.
    поэтому наиболее вероятной конечной остановкой является лагерный.
    ещё есть вариант сделать маршрут “а” и “б” начала с иркутского по балтийскую такое же а дальше, один едет восточная, томск1 южка лагерный мерия, фрунзе, второй восточка фрунзе мерия, лагерный, южка томск1 восточная.

    ЗЫ
    вот если бы по балтийской-елизаровых-нахимова проложить провода для троллейбуса, вот это было бы куда удобней.

    жесть, 5.06.2010 12:07  
  13. 13

    Напишите официальное письмо на имя мэра, зарегистрируйте его в приемной. Посмотрим что ответят в мэрии на рац предложение народа.

    mk, 5.06.2010 12:16  
  14. 14

    [quote comment=”179847″] Билет на проезд в автобусе ТТУ за 10 рублей должен давать право не только проехать в автобусе, но и продолжить путь на трамвае. Пассажир, доехав за 15 минут до конечной трамвая, сможет продолжить путь вдоль проспекта Фрунзе на трамвае. [/quote]
    Может все-таки на троллейбусах вдоль Фрунзе?

    Чтобы продолжить путь на трамваях, надо до пер. Плеханова хотя – бы доехать, а это значит, до Главпочтампта, и разворачиваться надо на пл. Ленина возле фонтана или продолжить свой путь направо до пл. Батенькова, где ходит трамвай №3. Или обратно поехать по Гагарина, или более радикально: по Алтайской-Красноармейской или даже по Алтайской-Тверской-Сибирской-Балтийской и скорее домой?

    Или опять по Ленина по тому же маршруту, откуда приехали, но разворачиваться хитро, через Набережную реки Ушайка/пер. Пионерский и Каменный Мост, как автобусы “ТНХК”, выстаиваясь на набережной?

    Томск в Контакте, 5.06.2010 12:59  
  15. 15

    и в академ не забудьте его зарулить до кольца

    con, 5.06.2010 13:55  
  16. 16

    [quote]автобусы 33/34 возят воздух за бюджетный счёт.[/quote]
    пару раз на остановке “енисейская” в районе 10 утра не смог влезть 33/34 поскольку полный был под завязку, также как и маршрутки 27,29 пролетевшие перед ним без остановки, а вы говорите воздух возят

    Bonza, 5.06.2010 15:25  
  17. 17

    [quote comment=”179866″][quote]автобусы 33/34 возят воздух за бюджетный счёт.[/quote]
    пару раз на остановке “енисейская” в районе 10 утра не смог влезть 33/34 поскольку полный был под завязку, также как и маршрутки 27,29 пролетевшие перед ним без остановки, а вы говорите воздух возят[/quote]
    Хочу фото, не верю.

    Лексей, 5.06.2010 18:21  
  18. 18

    [quote comment=”179858″]возле мерии даже пазики не развернутся. там как минимум нужно кольцо..[/quote]
    разворот выполняется просто.
    автобус поворачивает направо на фрунзе, далее направо на гагарина, далее ещё раз направо и потом налево на проспект ленина :)

    возможен другой вариант. направо на фрунзе, направо на советскую, налево к стадиону труд, налево на крылова у труда, налево с крылова на фрунзе на полосу для общественного транспорта, налево с фрунзе на ленина по светофору. примерно так там крутятся большие автобусы томсктрансгаза, проблем у них не возникает.

    tLS, 5.06.2010 19:26  
  19. 19

    [quote comment=”179863″][quote comment=”179847″] Билет на проезд в автобусе ТТУ за 10 рублей должен давать право не только проехать в автобусе, но и продолжить путь на трамвае. Пассажир, доехав за 15 минут до конечной трамвая, сможет продолжить путь вдоль проспекта Фрунзе на трамвае. [/quote]
    Может все-таки на троллейбусах вдоль Фрунзе?[/quote]
    Нет, именно на трамваях по Лебедева вдоль Фрунзе :)
    Человек выходит из автобуса на пересечении елизаровых-фрунзе, проходит 100 метров и оказывается на конечной остановке трамвая.
    Далее он может поехать либо на тройке, либо на единице.

    tLS, 5.06.2010 19:27  
  20. 20

    Кстати, сегодня увидел, что смонтированы троллейбусные повороты с Комсомльского на Фрунзе со стороны Томска 1 в сторону Лагерного, и с Фрунзе на Комсу в сторону Иркутского. Это просто технологические повороты или маршруты какие новые хотят ввести?

    serg, 5.06.2010 19:40  
  21. 21

    serg, это чтобы из депо тралики удобнее на маршруты выставлять. новых маршрутов ТТУ пока не планировали – у них для существующих не хватает подвижного состава.

    tLS, 5.06.2010 19:50  
  22. 22

    Елизаровых встанет после ввода Балтийской. Не так сильно, как Фрунзе сейчас, но часть транспорта с Фрунзе и Иркутского ломанётся туда

    ni, 5.06.2010 23:08  
  23. 23

    [quote comment=”179844″]tLS, а вот скажи, чиновники – они по-правде идиоты?[/quote]
    “по одиночки они нормальные” (с) Задорнов

    tLS, ну а правда, почему б не запланировать не большегрузы а траллы по такому же маршруту ?

    bvikula, 5.06.2010 23:20  
  24. 24

    [quote comment=”179874″][quote comment=”179844″]tLS, ну а правда, почему б не запланировать не большегрузы а траллы по такому же маршруту ?[/quote]
    запланировать можно

    но
    строительство троллейбусной линии потребует времени и денег
    и у города нет 15 лишних троллейбусов, а вот 15 лишних автобусов есть.

    tLS, 5.06.2010 23:23  
  25. 25

    tLS, 15 автобусов – есть… но ведь суть презентации а теме поста – покупка новых большегрузов…
    ну а по комсомольскому то быстро отстроили…
    понятно, что масштабы не те.. но ведь городу надо думать о будущем… перевозка уже есть, .. нужно качественное улучшение… нормальный экотранспорт например..

    bvikula, 5.06.2010 23:35  
  26. 26

    [quote comment=”179873″]Елизаровых встанет после ввода Балтийской. Не так сильно, как Фрунзе сейчас, но часть транспорта с Фрунзе и Иркутского ломанётся туда[/quote]
    Около 30% транспорта ломается с Иркутского на Елизаровых. Для Елизаровых это мелочи, но вот Степановка будет не рада.

    Анфогивен, 5.06.2010 23:36  
  27. 27

    bvikula, нормальный экотранспорт – это трамваи на выделенном полотне или автобусы на газе или дизельные с евро4.

    Троллейбусу в транспортной схеме современного города места нет – слишком тормозмой и неповоротливый.

    tLS, 5.06.2010 23:44  
  28. 28

    tLS, может и нет места, но транвай в ближайшем будущем ждать сложно, да и на иркутский его навряд ли проведут.. тем более рельсовому (ну мне так кажется) несколько критичен угол наклона дороги… и вряд ли он поднимется в горку от путепровода до клюева…
    то есть с Томскими перепадами по высоте не везде можно проложить рельс…

    bvikula, 6.06.2010 0:27  
  29. 29

    Ох, Вадик. Ты всё больше напоминаешь мне Шелдона из “Теории большого взрыва”. Вроде и говоришь по делу, и много, и даже не поспоришь. Но ведь только хрен же кто внемлет…

    Витька, 6.06.2010 1:55  
  30. 30

    [quote post=”16171″]У этого плана есть только один минус. Он не будет реализован на практике. Мой прогноз таков: в этом году мэрия вообще не сподобится запустить какой бы то ни было общественный транспорт по Клюева-Балтийской-Елизаровых.[/quote]
    в нашем государстве толковые идеи к сожалению не в моде :(
    а идея действительно хороша.

    V27S, 6.06.2010 9:23  
  31. 31

    [quote comment=”179878″]Троллейбусу в транспортной схеме современного города места нет – слишком тормозмой и неповоротливый.[/quote]
    Нет есть.

    Жорж Буш мл., 6.06.2010 13:41  
  32. 32

    [quote comment=”179885″][quote comment=”179878″]Троллейбусу в транспортной схеме современного города места нет – слишком тормозмой и неповоротливый.[/quote]
    Нет есть.[/quote]
    С нетерпением жду ссылки на буржуйские города, где строят новые троллинии.

    tLS, 6.06.2010 14:23  
  33. 33

    [quote comment=”179876″]tLS, 15 автобусов – есть… но ведь суть презентации а теме поста – покупка новых большегрузов…[/quote]
    а с чего кому-то покупать новые большегрузы, если существующие приносят одни убытки? :)

    в томске нет опыта успешной эксплуатации больших автобусов. разве что муданы на маршруте томск-северск. но они не слишком большие :)

    tLS, 6.06.2010 14:24  
  34. 34

    tLS,
    здесь немножко троллейбусных новостей
    http://www.tbus.org.uk/news.htm

    ilya, 6.06.2010 16:55  
  35. 35

    ilya, толковый сайтик. Там кстати в orders нет томских 48 троллейбусов, напиши им письмо, пусть добавят :)

    Но первая же инфа буквально свалила меня со стула.

    Город Лидс в Великобритании планирует новую троллейбусную систему. Всё бы хорошо, но стоимость проекта если верить ВВС составляет 254 миллиона фунтов – это 306 миллионов евро или 11 миллиардов рублей.

    Точных деталей проекта пока нет, он только разрабатывается, но сообщается про 3 новых маршрута общей длиной 14 километров.

    Непонятно что входит в эти 11 миллиардов. Судя по цене – будут строить новые дороги под них :)

    Отдельно надо отметить, что строительство планируется начать в 2013 году, а запуск – 2016.

    tLS, 6.06.2010 18:12  
  36. 36

    http://wapedia.mobi/ru/Троллейбус?t=6.
    читай.

    жесть, 6.06.2010 21:32  
  37. 37

    [quote comment=”179898″]http://wapedia.mobi/ru/Троллейбус?t=6.
    читай.[/quote]
    Можно название конкретного города таки? :)

    Главная проблема троллейбуса лично для меня – он тормозной на поворотах. Ну вот невыносимо медленно поворачивает.

    tLS, 6.06.2010 21:42  
  38. 38

    а вот скажите-ка, а у нас wi-fi в томске есть? по каштаку.
    можно ваще подключить?

    ahriman, 6.06.2010 22:59  
  39. 39

    Троллейбус до Академгородка дотянуть бы. И вообще – конечную с Кулагина ВСЕХ транспортов перетащить в Академ или на развилку с Клюева… С Заходом в Академ. А то посреди маршрутов ОПАНЬКИ – и конечная…

    NightShad0w, 7.06.2010 0:35  
  40. 40

    Сегодня будет перекрыто движение в начале проспекта Ленина
    Здесь будет проходить праздник, посвященный 60-летию физико-технического образования в Сибири, сообщает мэрия.

    Вопрос, чем один марш отличается от другого, или у наc на Ленина-Савиных нет больниц, а на Лагерном Саду – дачников?

    Политехнический / Ведяшкин несказанно подставляют премьера. Сказано же, “чтобы побазарить и попиарить себя” не выходили на улицы. И чтобы никаких “каруселей-урановых центрифуг” на центральной площади, к коей площадь перед 10-м корпусом ТПУ несомненно, относится.
    ***

    http://hdd.tomsk.ru/audio/bldymmcb#ljmcfoea
    с 1:20 мин.

    rtde, 7.06.2010 9:53  
  41. 41

    [quote comment=”179879″]tLS, может и нет места, но транвай в ближайшем будущем ждать сложно, да и на иркутский его навряд ли проведут.. тем более рельсовому (ну мне так кажется) несколько критичен угол наклона дороги… и вряд ли он поднимется в горку от путепровода до клюева…
    то есть с Томскими перепадами по высоте не везде можно проложить рельс…[/quote]

    а скатайтесь-ка в Кемераты, там есть чудесный коммунальный мост (старый) по которому ходят трамвайчики, преодолевая весьма существенные углы уклона и продолжая свой маршрут дальше, в существенную горку…
    и ушатанных трамваев там тоже хватает

    -), 7.06.2010 11:14  
  42. 42

    Вадик, кончай уже такие объёмные посты делать! Можно чуть по-короче: проблема-решение-результат! Мемуары прям какие-то.
    — неосилил

    ., 7.06.2010 12:24  
  43. 43

    [quote comment=”179915″]Вадик, кончай уже такие объёмные посты делать! Можно чуть по-короче: проблема-решение-результат! Мемуары прям какие-то.
    — неосилил[/quote]
    Не верь ему, надоели посты, которые читаются за 30 секунд.

    Лексей, 7.06.2010 13:16  
  44. 44

    На самом деле я вам всем верю :)

    Правильный пост должен состоять из двух частей – шапки на 30 секунд и разворота :)

    tLS, 7.06.2010 13:32  
  45. 45

    [quote comment=”179900″]
    Главная проблема троллейбуса лично для меня – он тормозной на поворотах. Ну вот невыносимо медленно поворачивает.[/quote]

    И слава богу. Шумаршрутники иногда так лихо входят в повороты, что в салоне становится ой как не комфортно. А если в это время стоять и по какой-либо причине не держаться за поручень (телефон, сумка, еще чего), то и достаточно опасно…

    Me, 7.06.2010 17:20  
  46. 46

    [quote comment=”179900″]Главная проблема троллейбуса лично для меня – он тормозной на поворотах. Ну вот невыносимо медленно поворачивает.[/quote]
    Это проблема не троллейбусов вообще, а нашей контактной сети :)

    ilya, 7.06.2010 19:08  
  47. 47

    Мэр города Северска, Николай Кузьменко. СХК и так не платит налогов в бюджет Северска.

    Корр.: “вы упомянули бюджет Северска, около трех миллиардов, но, поскольку сейчас такая ситуация, собственник в Москве, компания ТВЭЛ, то правильно ли я понимаю, что и значительная часть налогов будет уходить из Северска?”

    Н.Кузьменко: “Нет. Дело в том, что в бюджетном кодексе доходные источники бюджетов разных уровней они уже разложены. По сути, что мы имеем сегодня, собственные расходы, это 43% НДФЛ физических лиц, земельный налог имеем, единый налог на вмененный доход. Мы не имеем ни копейки от налога на имущество юридических лиц, мы не имеем ни копейки с прибыли, мы не имеем там НДС и т.д…”

    Корр.: “то есть бюджет Северска сейчас ничего не теряет в связи с реорганизацией СХК?”

    Н.Кузьменко: “Нет, сейчас мы ничего не теряем. Более того, по состоянию на прошлый год из бюджета Северска в бюджеты разных уровней ушло на 700 млн. рублей более, чем вернулось в Северск в виде субсидий, в виде субвенций, то есть мы по сути являемся донором, в этом году эта сумма составит более миллиарда рублей-миллиарда четыреста рублей, мы зарабатываем на себя.”

    “Час Пик. Суббота”, ТВ-2, 05.06.2010

    rtde, 7.06.2010 20:43  
  48. 48

    rtde, ну да, в бюджет северска он и не должен платить.

    Другой вопрос – платит ли он в бюджет томской области.

    tLS, 7.06.2010 21:42  
  49. 49

    А это и не важно особенно. СХК все равно никуда не денется. Он еще и догрузится заказами по дообогащению ОЯТ.

    Здесь важно то, что с СХК сократили 2000 человек и ничего не произошло, даже вялого социального колебания не последовало. Бюджет города профицитный. Пропадает последний аргумент по строительству Северской АЭС, которая, якобы, должна трудоустроить эти самые 2000 человек.

    rtde, 7.06.2010 23:27  
  50. 50

    rtde, да не будет никакой АЭС как минимум до 2015 года, расслабьтесь уже.
    И смиритесь с тем, что за покупками так и придётся ездить в Новосибирск или Москву. Нет денег в регионе – нет нормальной розницы.

    tLS, 8.06.2010 1:32  
  51. 51

    tLS, расслаблен, предельно расслаблен и независим. Еще с первой волной все так оптимизировалось, что вторая волна кризиса вообще прошла незаметно. Если надо закупиться, всегда есть vitrual card / PayPal.
    Чтобы жить, нужен только тихий, зеленый, уютный и безопасный город. Без расширяющихся дорог, уплотнительной застройки и загородных АЭС, по-традиционному.

    rtde, 8.06.2010 1:42  
  52. 52

    [quote comment=”179958″]Чтобы жить, нужен только тихий, зеленый, уютный и безопасный город. Без расширяющихся дорог, уплотнительной застройки и загородных АЭС, по-традиционному.[/quote]
    езжайте в кызыл, что я могу сказать :)

    tLS, 8.06.2010 2:06  
  53. 53

    Чуть-что, “езжайте”. Ну а вам-то здесь что еще надо, кроме этого?)

    rtde, 8.06.2010 2:37  
  54. 54

    [quote comment=”179963″]Чуть-что, “езжайте”. Ну а вам-то здесь что еще надо, кроме этого?)[/quote]
    денег очень хочется в город. бедный город – грустное зрелище. ни дорог, ни парков, ничего.

    а АЭС – это деньги в регион и в город.

    tLS, 8.06.2010 2:39  
  55. 55

    АЭС – это деньги в АЭС -40% откатам чиновников. Мэр города Удомля тоже думал, что парки, а, оказалось, нет. АЭС как Томску, так и Северску ничего не принесет, мы же выяснили, как не принесло это Озерску, Твери или Удомли.
    Назовите цифру денег, которые придут в город, всего лишь одну обоснованную цифру. А также то, как городские деньги становятся парками. У нас парки ни при каких деньгах не построят, “капитализм же”. Скажу сразу, что мне абсолютно все равно на эту цифру, потому что мой уровень жизни определяют совсем другие вещи, такие, как свобода.

    И при ее наличии и смене власти, как в общем, так и в частности, имеющихся ресурсов вполне хватит на много большее. Уровень жизни – это эффективность управления, а не то, какой суммой управляют. Уровень жизни, это производная от уровня свобод.

    Поэтому мы подходим к основному, к отвращению от чрезмерной концентрации государства образца Сталина-Брежнева.

    Я, если честно, не хочу дать окопаться здесь этим ублюдкам и таких 50-ти страничных форумов про Северскую АЭС, которые станут определяющим содержанием нашей жизни. Я не хочу до конца жизни обсуждать, насколько хорош или плох гнилой режим, который из себя представляет Росатом, все это рабское, жалкое и бесправное. Мне не нужен этот ушат холодной воды из 30-х годов, ровно, как и процветающий чекистский поселок (впоследствии — исправительно-трудовая колония № 1 Сиблага УИТЛиК НКВД СССР), и крики и визги мышей, родившихся в клетке с сыром на заводской проходной. Это мои идеологические враги, и я этого не скрываю.

    Если вы симпатизируете СССР, то неплохо бы оглянуться в прошлое, чтобы понять, что проблема Томска – это “5-й почтовый”, стерший имя Томска на полвека с карт, а проблема более 700 городов в России, таких как Северск, в том, что это моногорода и это лишает их шанса развития в настоящем.

    Строить их, это были политические решения середины прошлого века, а строить промышленную атомную электростанцию (АЭС-1, также известную как Сибирская АЭС) мощностью 100 мегаватт, решение конкретно Л. П. Берии.

    Какая необходимость повторять то же самое, хотя я, конечно, понимаю, что Россия – это СССР, но, надеюсь, что ненадолго?

    rtde, 8.06.2010 5:30  
  56. 56

    Остапа несло.

    tLS, 8.06.2010 5:45  
  57. 57

    Хотите более весомую причину, что СХК со своей военной программой, что Байкал со своей беленой целлюлозой, это следствие опасения одного конкретного человека о том, “чтобы американцы не устанавливали здесь демократию, как в Ираке”..
    Или чтобы она не установилась здесь изнутри.

    То есть речь банально в источнике доходности для группы силовиков, в устойчивости власти этой группы и в естественном желании ее удержания.

    rtde, 8.06.2010 5:56  
  58. 58

    [quote comment=”179967″]Остапа несло.[/quote]
    Цифру.

    rtde, 8.06.2010 5:57  
  59. 59

    Средняя численность занятых на строительстве АЭС – 5000 человек.
    Если их среднюю зарплату взять в 20 тысяч рублей, то это 100 миллионов рублей ежемесячно. Как минимум половина из этих денег разойдётся по томским магазинам.

    А ещё с этих денег будет уплачиваться НДФЛ (он уплачивается в областной и местный бюджеты) – 15 миллионов ежемесячно.

    Это только ФОТ занятых непосредственно на строительстве, малая толика расходов на АЭС. Ещё будет ФОТ людей, которые зарабатывают в компаниях, оказывающих различные услуги строительству – транспортные, субподрядные и так далее. Будут налоги этих организаций. И многое другое.

    В принципе, если только НДФЛ строителей пустить на томские дороги, то за 5 лет строительства ситуацию с дорогами можно существенно улучшить :)

    tLS, 8.06.2010 7:04  
  60. 60

    Конечно, + 1% к городскому бюджету или + 0,1% к областному бюджету нас всех спасут.
    Жги, руби, трави, закачивай! Это ведь тоже деньги приносит )

    rtde, 8.06.2010 17:33  
  61. 61

    An article recently published on the China National Development and Reform Commission claimed that trolley-bus produce more green house gases than diesel buses with EuroIV engines. Singling out Shanghai as an example, the article claimed the CO2 emmission from coal firing power plant is 860g/kWH. Trolley-bus and “alternative energy bus”, i.e. battery bus and supercapacitor bus, on average consume 1.33kWH per hour at 40km/hour speed. Therefore the CO2 emission is 1.1kg/km (1.33kWH/km divide by 0.86kg/kWH). Consider “alternative energy bus” can recapture 20% of the energy through regenerative breaking, thus the CO2 emission from “alternative energy bus” is 0.92kg/km. The average CO2 emission of a Euro IV engine diesel bus is 0.93kg/km. The conclusion is that a trolley-bus emits 20% more CO2 than a diesel bus with Euro IV engine, but “alternative energy bus” emits slightly less than diesel bus. Therefore trolley-bus is not environmentally friendly bus, and reduction in CO2 emission from “alternative energy bus” is not significant either. The traffic halt caused by trolley-bus dewirement further increases stagnant emission as well as noise pollution from horn honking. And there is the inheritant visual pollution of trolley-bus. Now the Shanghai government has every legitimate theoretical base it needs to scrap the trolley and run diesel.

    ilya, 10.06.2010 13:23  
  62. 62

    ilya, выбросы углекислого газа лично меня не волнуют, поскольку он не является ядом или каким-либо иначе вредным газом.

    Но вот всё остальное верно. Троллейбус – не нужен. Современные автобусы достаточны экологичны, чтобы не заморачиваться на провода над дорогой.

    tLS, 10.06.2010 15:34  
  63. 63

    Там идет речь о парниковом эффекте. Оказывается, троллейбусы виноваты в глобальном потеплении :) Только они не учли что на производство соляры для Евро 4 тоже нужна какая-то энергия, да и источники электроэнергии существуют более экологичные, чем угольные электростанции.

    ilya, 11.06.2010 19:33  

Оставить комментарий