Бесполезный логотип

26
Sep

Строили, строили и наконец построооили!

56

Алеша нас опередил, посему поста про пафосное открытие развязки не будет. Вместо этого проведем небольшой обзор строительства и запуска развязки Балтийская-Елизаровых. Долгожданное событие произошло в 13.00 рядом с Академгородком, символическую красную ленту разрезали Николайчук и прочие дядьки в пиджаках. Как вы помните, до этого момента мы наблюдали за процессом строительства начиная буквально с самых первых кубометров песка и рады, что работы были завершены как и планировалось – в сентябре 2010 года и не были перенесены на 2011 год по примеру улицы Клюева.

Перед тем, как податься в экскурсию по времени, таки представим несколько фотографий с открытия, заслуживающих внимания. Сильно удивили шарики:

Те самые ножнички для разрезания ленты:

В последнее время мне (кирике) кажется, что стоит зарегить ник “Анфорика”, дабы не писать такие двойственные посты. Мы стараемся писать их в одном ключе, чтобы ваш читательский глаз не сильно резала наша разница в стилях речи.

Так безобразно выглядело нынешнее место гордости двух человек и одной партии еще три года назад. Узкая дорожка, на которой можно разъехаться лишь в 2 полосы (летом), зимой же иногда просто нельзя было разъехаться… но зеленое. К сожалению, урбанизация убивает зеленые растения, без них все как-то не так мило и не по-домашнему. Впрочем, от этого никуда не спрятаться.


фото позаимствовано в panoramio

А вот теперь – экскурсия по времени. Впервые взглянуть на строительство Балтийской-Елизаровых мы решили в июле 2008. Тогда уже была начата насыпь, начат мост через Ушайку, начата Елизаровых. Все было начато и уже тогда масштабы поражали. Если послушать строителей, присутствовавших на открытии, то они говорили, что сами не ожидали такого скоро строительства. Ну, привыкли в этой стране к канители. На фотографии, на самом деле, не совсем Балтийская, это, скорее, завершение Сибирской.

Июль 2008

Там же, в panoramio мы нашли замечательную фотографию, сделанную примерно в 2006 году. Совершенно ничего не напоминает о возможности прокладки здесь хотя бы волчьей тропы, но нет, все возможно.

Еще через два месяца с одной стороны, почти ничего не изменилось (кучи песка, гравия и всего остального), а с другой стороны, стали заметны изменения: появились бордюры на кольце Фрунзе-Елизаровых, были снесены некоторые дома. Тогда же стало понятно, что не все согласны с ценами выкупа этих домов и город ожидает цирк с выкупом:

Балтийская 9б протестует

Как позже выяснилось, данный плакат относился к сносу дома по Балтийской 9б, на месте которого сейчас проходит шестиполосная магистраль.

В апреле 2009 года все было скучно. И грязно. Тем не менее, в августе (т.е. чуть больше года назад) многое уже начало принимать свой нынешний вид, например, этот путепровод, ведущий в Академгородок. Мост через Ушайку еще не был готов, однако рядом с ним был снесен дом, мешавший возведению насыпи

Развязка

В конце сентября запускали движение по объезду для того, чтобы можно было пересыпать существующую дорогу. Тогда же все узнали о существовании в русском языке слова “берма”, которая проходила аккурат возле самого известного дома – пер. Верхний, 2. Из симпатичного дома он уже тогда превратился в странное разваливающееся сооружение:

пер. Верхний, 2

Как и в фильмах Дискавери, постоянно возникали какие-то проблемы: балки не подвезли, денег не дали, насыпь подмыло или же под насыпью прорвало трубы:

подмыло

В ноябре укладывали перекрытия на путепроводе через железную дорогу и готовили к запуску для движения одну из сторон насыпи, а так же мост через Ушайку. Вскоре движение запустили. По временной схеме мы ездили вплоть до этого лета. Пыльно, шумно, неровно, но ехать можно было. Что происходило на Елизаровых в это время мы не знаем, но что-то там точно делали.

Первого мая случилось то, что все с нетерпением ждали. Как сторонники, так и противники Натальи Ивановой проезжая по насыпи выглядывали из окон, удостовериться, стоит ли ее домик. Было понятно, что вопрос сносить или не сносить не стоит, все дело в цене. И вот это произошло. Утром в субботу, первого мая, когда все СМИ спят, а у населения начались первые огороды, экскаватор и бульдозер быстро снесли дом и засыпали его песком, который давно был для этого приготовлен. Байты первыми сообщили о сносе, по крайней мере, подтвердили это фотографией. Что интересно, потом с этими фотографиями случилась еще одна история со счастливым концом.

В конце мая 2010 мы оторвали свой взор от Балтийской и внезапно заглянули на Елизаровых. До ТДСК она была готова еще в прошлом году. Разные участи дороги от ТДСК до ул. Шевченко были в разной степени готовности: путепровод и тоннель можно было уже асфальтировать, выезд на Кулагина толком еще ничего из себя не представлял, а недалеко от строительной империи зла и вовсе еще шли земляные работы. Мозг отказывался верить, что всего через несколько месяцев здесь появится чудесная дорога с оживленным движением:

Елизаровых, май

Кроме того, надо отметить, что при странных обстоятельствах весной провалился старый мост через Ушайку. Очевидцы говорят, что это случилось после проезда тяжелой строительной техники, власти говорят, что мост старенький был и стоял неустойчиво… Тем не менее, жители Хромовки, Каспийской и Балтийской больше всех не рады случившемуся: этот мост должен был использоваться для въезда и выезда из указанный районов. Сейчас же придется использовать кольца на Клюева (или в Академгородке) и На Фрунзе-Елизаровых. Лишние километры, бензин и деньги.

В июле все выглядело неплохо: местами был уложен асфальт, насыпь на Балтийской немного расширялась, готовились съезды с академовской развязки, подводилась насыпь к путепроводу через железную дорогу, устанавливались защитные барьеры…

Примерно через месяц на Елизаровых начали асфальтирование, которое продолжалось весь сентябрь (как позволяла погода). Параллельно строится надземный пешеходный переход в районе ТДСК, организуются съезды во дворы и всякие другие мелочи.

Как мы уже говорили, tLS и Кирика поспорили на мороженое о сроках запуска движения. Движение по всей этой асфальтовой радости запущено до 30 сентября, а значит наш замечательный фотограф законно получает то, что причитается по спору. Ура!

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 4.7 (22 голосов)
Строили, строили и наконец построооили!, 4.7 out of 5 based on 22 ratings

  1. 1

    >Что интересно, потом с этими фотографиями случилась еще одна история со счастливым концом.

    Это о чем?

    Mit5x, 26.09.2010 23:49  
  2. 2

    [quote comment=”187762″]>Что интересно, потом с этими фотографиями случилась еще одна история со счастливым концом.

    Это о чем?[/quote]
    это про эсквайр
    кратко: эсквайр опубликовал мои фотографии с чужой подписью. после доли негодования они извинились в письме, извинились на страницах сентябрьского номера и заплатили приятный гонорар :)

    Kirika, 26.09.2010 23:51  
  3. 3

    “Лишние километры, бензин и деньги.” – вместо слова “бензин”, имхо, лучше поставить время.

    xa41, 27.09.2010 0:04  
  4. 4

    ах, да, по существу
    пост доставляет
    авторы, пишите ещё!
    фото прекрасно
    флешбеки уместны
    текст читается легко

    xa41, 27.09.2010 0:06  
  5. 5

    [quote comment=”187763″]
    это про эсквайр
    кратко: эсквайр опубликовал мои фотографии с чужой подписью. после доли негодования они извинились в письме, извинились на страницах сентябрьского номера и заплатили приятный гонорар :)[/quote]
    гонорар – это всегда приятно,
    поздравляю

    xa41, 27.09.2010 0:07  
  6. 6

    :) ждем следующую стройку
    спасибо.

    Kirika, 27.09.2010 0:10  
  7. 7

    эсквайр пишет про томские стройки?

    Имя (обязательно), 27.09.2010 0:16  
  8. 8

    [quote comment=”187768″]эсквайр пишет про томские стройки?[/quote]
    про снос домика

    tLS, 27.09.2010 0:21  
  9. 9

    > Там же, в panoramio мы нашли замечательную фотографию, сделанную примерно в 2006 году.

    О, фоточки с панорамио мои :) В эксифе указано время съемки, строящиеся дома на Сибирской сняты в 2007 году, старая Балтийская в июне 2008 (то бишь не 3 года назад, как в тексте, а чуть более двух)

    ilya, 27.09.2010 0:21  
  10. 10

    А вот если ехать в строну академа с Клюева, там есть поворот на акедем?
    А то я чего-то не заметил, пришлось до фрунзенского кольца ехать, разворачиваться и только тогда в академ.

    прохожий, 27.09.2010 1:26  
  11. 11

    Осталась мелочь – чтобы всю эту новую красоту сфотали с космоса и выложили на гугле/яндексе

    Артем, 27.09.2010 1:43  
  12. 12

    Травка по обочинам вырастет и совсем хорошо будет. Но вот реально раздражают провода на фонарных столбах. Стока бабла закопали не могли чтоль под землю их засунуть, 21 век на двроре вроде как.

    nekto, 27.09.2010 2:35  
  13. 13

    люди, расскажите – как с Сибирской-Алтайской выехать на Балтийскую в сторону Академа, минуя кольцо на Фрунзе? Сегодня по привычке ломанулся по Алтайской, и опа! – двойная сплошная… Пришлось объезжать по кольцу.
    Вроде и ехать недолго, но все же не комильфо…

    пьющий, 27.09.2010 2:53  
  14. 14

    друзья живут на “заречной”.. не айс теперь им выбираться в город… автоостановок поблизости вроде нету теперь…

    bvikula, 27.09.2010 3:00  
  15. 15

    пьющий, никак.

    [quote comment=”187772″]А вот если ехать в строну академа с Клюева, там есть поворот на акедем?
    А то я чего-то не заметил, пришлось до фрунзенского кольца ехать, разворачиваться и только тогда в академ.[/quote]
    Есть. Метров за 500 до самой развязки есть такой лёгкий свёрток вправо – там раньше старая дорога была. Перед ним ещё указатель висит “академ – направо”. Вот по этому свёртку прямо в академ и попадаешь.

    tLS, 27.09.2010 3:57  
  16. 16

    А что там за кольцо на Клюева. Можно подробнее про знаки. Как-никак, поворот налево через встречное движение. Ну или направо с кольца. Вобщем, что по приоритетам там.

    psj-aw, 27.09.2010 4:55  
  17. 17

    сколько заплатили гонорару? )

    Тимон, 27.09.2010 8:28  
  18. 18

    [quote comment=”187781″]сколько заплатили гонорару? )[/quote]
    Дорожникам – 2 млрд, Анфорике – о млрд.

    Лексей, 27.09.2010 8:41  
  19. 19

    http://thebytes.ru/up/2010/09/25750546.jpg

    пустил слезу ностальгии

    craut, 27.09.2010 9:27  
  20. 20

    сегодня проехался от дома на Иркутском до работы на Дзержинке через Клюева-Балтийскую-Елизаровых…..до Елизаровых долетел за 10 минут, а вот на Елизаровых встал…..перекресток на 1 Томске не справлялся с потоком машин, весь участок от него до поворота на степановку почти стоял, хотя по сравнению с 4 поликл. можно сказать, что даже не стоял :)

    MADI, 27.09.2010 9:32  
  21. 21

    Шевченко-Фрунзе со стороны балтийской проехал за пару минут т.к значительный поток ушёл сразу на Елизаровых, так что жить стало лучше жить стало веселее, но боюсь что вечеров суворовское кольцо встанет капитально, т.к уже в субботу там вырисовывался небольшой затор

    cpt, 27.09.2010 9:56  
  22. 22

    Только сегодня коллеги с утра подъехали – рассказывают, что традиционно дибильный перекресток Елизаровых-Шевченко теперь превращается в нечто совсем похабное, как только закрывается переезд на Степановку.
    Разумеется находится тьма дятлов, которые под светофор вылазят на Елизаровых и перекрывают весь поток. Гайцов естественно, ни одной штуки, хотя их контора совсем рядом.

    Артем, 27.09.2010 11:34  
  23. 23

    Когда администрация спланирует побег из под моста обратно на Фрунзе, не сдобровать памятнику на Тверской, 66, который прочат под автостоянку.

    psj-aw, 27.09.2010 11:46  
  24. 24

    Что сделали – отлично. Плохо, что заранее не подумали, об очевидных затыках на концах трассы. Не наблюдалось никаких мер по увеличению их пропускной способности. Ведь очевидно же было с самого начала, что перекрёсток Кирова-Елизаровых работал за пределами своих способностей ещё до запуска новой магистрали.

    Anonymous, 27.09.2010 11:47  
  25. 25

    [quote comment=”187800″]Только сегодня коллеги с утра подъехали – рассказывают, что традиционно дибильный перекресток Елизаровых-Шевченко теперь превращается в нечто совсем похабное, как только закрывается переезд на Степановку.
    Разумеется находится тьма дятлов, которые под светофор вылазят на Елизаровых и перекрывают весь поток. Гайцов естественно, ни одной штуки, хотя их контора совсем рядом.[/quote]
    шевченко собираются сделать односторонней в сторону фрунзе, это решит проблему с дядлами.
    Строго говоря, как оказалось, нифига балтийскую не запустили для движения. 33/34 вчера не пошли по Клюева-Балтийской (ждал 30 минут), седня выяснилось, что гибдд не позволяет им делать один поворот из-за недоделок на дороге. Печально это, появляется ощущение, будто немного обманули

    Анфогивен, 27.09.2010 14:34  
  26. 26

    Речь скорее всего о повороте с клюева в академ. Хотя там уже заасфальтировано, и машины идут, я уже видел не однократно, еще находятся дятлы которые лезут по старой временной схеме “против шерсти”

    Денис, 27.09.2010 15:04  
  27. 27

    очень душевный пост

    denisow, 27.09.2010 15:06  
  28. 28

    [quote comment=”187808″]
    шевченко собираются сделать односторонней в сторону фрунзе, это решит проблему с дядлами.
    Строго говоря, как оказалось, нифига балтийскую не запустили для движения. 33/34 вчера не пошли по Клюева-Балтийской (ждал 30 минут), седня выяснилось, что гибдд не позволяет им делать один поворот из-за недоделок на дороге. Печально это, появляется ощущение, будто немного обманули[/quote]
    но дятлы, которые будут ехать со стороны ТДСК по Елизаровых, останутся…..будут стоять с левым поворотом на Степановку в ряд, а дятлы как раз будут лезть со второй полосы налево…..в итоге опять все будут стоять

    MADI, 27.09.2010 15:33  
  29. 29

    [quote comment=”187810″]Речь скорее всего о повороте с клюева в академ. Хотя там уже заасфальтировано, и машины идут, я уже видел не однократно, еще находятся дятлы которые лезут по старой временной схеме “против шерсти”[/quote]
    Это не дятлы там лезут, это дятлы, которые знаки не убрали. По знакам всё правильно – едешь по грунтовке и попадаешь на встречку полосы из академа по горе. Сейчас, вроде бы, уже убрали, не заметил сегодня, а совсем недавно ещё висели эти знаки…

    дима, 27.09.2010 15:44  
  30. 30

    Наташ, поздравляю с мороженым :))

    ZAPADLO, 27.09.2010 17:25  
  31. 31

    Ребята это 3,14***ц. Да, фрунзе разгрузили заметно. От кулагина шевченко в час пик теперь едешь 5 минут, а не 25 как раньше. Но потом пробка на томске первом это просто…. от перекрёстка до УВД. И обратно. Пробка на томске первом со стороны южной заметно выросла. а что происходит на перекрёстке елизаровых/шевченко это словами не описать. При закрытом переезде это овцы, простите, но иначе их не назвать. Выезжают на перекрёсток и сделав морду кирпичём отвернутся в сторону чтобы в глаза не смотреть. И стоит елизаторых от шевченко до школы наверное. Одна такая блондинистая овечка на белом фите в перчатках без пальцев выехала спокойно так на зелёный, встала поперёк перекрёстка и строила мне глазки. Эта видимо правила не читала ни разу. Причём овец стало больше стало в два раза больше, так как добавились те кто по новой дороге сворачивает налево на степановку. И они так же на жёлтый-красный встают поперёк дороги. Сотредник ГИБДД или пост ничего не решит. протоколов не хватит. Пока не сделают переезд на степановку лучше там в часы пик не ездить. Раньше этот перекрёсток проезжался быстрее. Апосле перекрёстка дорога отличная. Протиснувшись сквозь стадо от перекрёстка до кольца в конце фрунзе доехал за 2 минуты. скорость была не более 90км, за весь участок пути встретил лишь 1 машину. С кольцом на фрунзе тоже бардак. разметку нанесли а едут по кольцу все как попало.

    Arm, 27.09.2010 18:17  
  32. 32

    знак перехода бы еще повесили возле дск, фиг перейдешь к маршрутке, носятся как угорелые

    фтср, 27.09.2010 18:27  
  33. 33

    Пост ГИБДД вполне бы решил, чо там. Водители обычно не до такой степени наглые, чтоб уж на глазах гайцов лезть куда попало.
    Другое дело, что место позволяет сделать там нормальный разъезд – ПОД развязкой, достаточно немного асфальта накидать.

    Артем, 27.09.2010 18:39  
  34. 34

    мнээ, чот я не видел там много место для устройства съездов с путепровода…

    ну а овцы-водятлы – это лечить можно только одним – единой всероссийской базой по нарушениям ПДД, и геометрической прогрессией штрафов за повторные нарушения по одной и той же статье. Т.е. попался первый раз – отделался ста рублями и дидактической беседой, попался второй раз – в десятикратном, третий – сумма в сто раз возрастает, 10ый раз – нах из-за руля…

    Денис, 27.09.2010 19:51  
  35. 35

    Денис, там даже счас есть проезд под мостом, куда в принципе можно запихать хотя бы поток со степановки.

    Если сдвинуть насыпь на 30 метров в сторону первого томска – можно было сделать полноценный проезд шевченко под мостом.

    это не было бы полноценной развязкой, но с шевченко на степановку можно было бы попадать не пересекая поток.

    tLS, 27.09.2010 19:56  
  36. 36

    [quote comment=”187824″]
    Если сдвинуть насыпь на 30 метров в сторону первого томска – можно было сделать полноценный проезд шевченко под мостом.
    [/quote]
    Да это из серии “мы не будем за 10 миллионов расширять переезд, нам надо путепровод”.
    Так и тут – зачем насыпь делать длинней, или съезды с нее городить – надо трясти бабла на еще один мего-путепровод.

    Артем, 27.09.2010 20:14  
  37. 37

    [quote comment=”187824″]Денис, там даже счас есть проезд под мостом, куда в принципе можно запихать хотя бы поток со степановки.

    Если сдвинуть насыпь на 30 метров в сторону первого томска – можно было сделать полноценный проезд шевченко под мостом.

    это не было бы полноценной развязкой, но с шевченко на степановку можно было бы попадать не пересекая поток.[/quote]
    в таком случае как со Степановки к ТДСК ехать прикажете?

    Kulver S, 27.09.2010 20:21  
  38. 38

    Через фрунзе :)
    на самом деле поворот со степановки направо на елизаровых (В сторону фрунзе) никаких проблем не создает. Создает проблемы поворот направо и налево на степановку с елизаровых. Точнее – их создают дуро-водятлы, объежжающие пробку и вылазящие на перекресток. Кстати, перед перекрестком висит схема, как проехать со стороны фрунзе на степановку, чтобы не делать левый поворот непосрественно на перекрестке – нужно повернуть направо в сверток перед перекрестком, выйти на шевченко и уже оттуда уйти в сторону степановского переезда.

    Учитывая время закрытия переезда – там водятлы забьют и предлагаемую развязку, и съезды и все что хочешь. Проблем собственно с этим перекрестком две – 1. время закрытия переезда, и 2. поведение водителей. С п.1 поборотся – только огромными капиталовложениями в эстакаду, с п.2 надо боротся постоянно, и не только повышением штрафов, но и введением истории нарушений + постоянный контроль на проблемных участках.

    Еще один вариант – сделать заездов на степановку больше чем один. на ФТР говорят – начали делать дорогу с мокрушина, там конечно переезд тоже есть, но на нам не катаются маневровые паравозы, из-за которых переезды закрываются на длительные сроки. Как вариант – пробить из академгородка – но там капиталовложения потребуются сравнимые с только что построенной дорогой

    Денис, 27.09.2010 20:40  
  39. 39

    [quote comment=”187827″]в таком случае как со Степановки к ТДСК ехать прикажете?[/quote]
    Так же как они сегодня едут. Перекрёсток то никуда не исчез бы. Просто с него уберут один из потоков таким образом.

    Я же говорю, это не развязка, просто появится дополнительная дорога под мостом.

    tLS, 27.09.2010 20:42  
  40. 40

    Собственно проезд под мостом есть – он используется для подъезда к Советской администрации.

    tLS, 27.09.2010 20:43  
  41. 41

    http://disk.tom.ru/zkkuqju
    Я бы как-то так предложил
    В масштабах всего-строительства – каких-то километр-полтора дополнительного асфальта.

    Артем, 27.09.2010 20:48  
  42. 42

    Что-то давно не видно ничего про ТДСК. Kirika случайно не хочет вновь пофотографировать? 8)

    vladislav, 27.09.2010 20:49  
  43. 43

    [quote comment=”187832″]Что-то давно не видно ничего про ТДСК. Kirika случайно не хочет вновь пофотографировать? 8)[/quote]
    а что про тдск? снова солнечный?

    Kirika, 27.09.2010 21:21  
  44. 44

    [quote comment=”187833″][quote comment=”187832″]Что-то давно не видно ничего про ТДСК. Kirika случайно не хочет вновь пофотографировать? 8)[/quote]
    а что про тдск? снова солнечный?[/quote]

    В солнечном ничего нового нет…

    Mit5x, 27.09.2010 22:31  
  45. 45

    Ну, стройка десятилетия как никак :-). Давно ничего не было, а возможности выбраться нет.

    vladislav, 27.09.2010 22:37  
  46. 46

    vladislav, можно сказать – стройка века

    bvikula, 27.09.2010 22:44  
  47. 47

    [quote comment=”187828″]Как вариант – пробить [на степановку] из академгородка – но там капиталовложения потребуются сравнимые с только что построенной дорогой[/quote] Как вам только такие мысли приходят. Боже упаси.

    psj-aw, 27.09.2010 22:56  
  48. 48

    а чем там на степановке так вымазано что туда столько автомобилей постоянно ломится? вроде деревушка какая-то а едут и едут

    con, 27.09.2010 23:02  
  49. 49

    [quote comment=”187840″]а чем там на степановке так вымазано что туда столько автомобилей постоянно ломится? вроде деревушка какая-то а едут и едут[/quote]
    Обычный спальный район с многоэтажками.

    tLS, 27.09.2010 23:22  
  50. 50

    Кирика – а кто эта рыжая мелькалал на видео у алеши ? а? ;)

    КотоВАС, 28.09.2010 0:27  
  51. 51

    [quote comment=”187842″]Кирика – а кто эта рыжая мелькалал на видео у алеши ? а? ;)[/quote]
    очень болтливая девочка из комсомольской правды или чего-то такого.
    у меня волосы в несколько раз длинее, по ним нас вряд ли можно спутать.

    Kirika, 28.09.2010 0:44  
  52. 52

    вот и я думаю – постриглась чтоле… ;)

    КотоВАС, 28.09.2010 1:06  
  53. 53

    [quote comment=”187840″]а чем там на степановке так вымазано что туда столько автомобилей постоянно ломится? вроде деревушка какая-то а едут и едут[/quote]
    В том-то и дело, что нету там нифига. И транспорта там не более, чем в любой другой части города. Просто дорога от Елизаровых очень быстро упирается в тупик на ЖД переезде, от которого все проблемы. И субъективно ощущение такое, что поезда там туда-сюда шныряют похлеще, чем на транспортном узле в Новосибирске.

    Артем, 28.09.2010 8:35  
  54. 54

    Слава новой дороге! Народу на степаноке теперь приходится выезжать на пол часа раньше чтобы успеть на работу. В 7-мь(!) часов еле залез в маршрутку это пиздец товарищи …

    aa, 28.09.2010 9:13  
  55. 55

    Всплеск радости от официального сайта!
    http://www.kpdtomsk.ru/news-3018.html

    Urankolt, 28.09.2010 10:35  
  56. 56

    Смешно выглядят слова “были те, кто работал без денег, потому что томичи”.
    Типа томичам деньги не нужны ;)
    Хотя на самом деле распространенная практика сейчас – сделать чего (ремонт, стройку), а потом по суду взыскивать с администрации деньги за выполненные работы. Начисто отменяет все конкурсы, госзакупки и прочее.

    Артем, 28.09.2010 11:39  

Оставить комментарий