Бесполезный логотип

30
Sep

Властелин колец (ненастоящий)

50

Нашему всенародно избранному мэру Николаю Алексеевичу, кажется, очень хочется быть похожим на теперь уже опального мэра Юрия Михайловича. Очень уж ему кольца в городе по нраву. И пока на ТКАД денег у нас совсем нет, господин Николайчук развлекается закольцовыванием маршрутов городского транспорта.

В этот раз под горячий циркуль попал троллейбус №4. Теперь он тоже кольцевой. С кольца на пересечении улиц Говорова и 79-й Гвардейской дивизии (это площадь Жукова, если кто не знал), он теперь поедет мимо 4-й поликлиники на проспект Комсомольский и далее на вокзал Томск-1. Поскольку кольцо в одну сторону – это как-то глупо, деятельные товарищи запустили и обратный маршрут, которому дали давно освободившийся номер 5.

С первого взгляда всё неплохо. Жители “ранних” Каштаков получили возможность относительно быстро попадать в районы, прилегающие к Комсомольскому (раньше по такой траектории ходил только редкий автобус №401), и в принципе ничего не потеряли.

Но мы жили бы совсем в другой стране, если бы наши проектировщики не подложили гражданам свинью и в этот раз. Об анатомии этой свиньи поговорим под катом.

Ещё я покажу вам картинку, которая насторожит внимательных

Через некоторое время маршруты №4 и 5 начнут ездить в микрорайон Радужный (при этом практически полностью совпадая с маршрутом №8). Теперь посмотрим, чем это грозит старому “электорату” четвёрки.

Представим, что вы живёте в доме по адресу Говорова, 46. А работаете/учитесь вы, предположим, в ТГУ. Или вы мелкий чиновник областной администрации. Или продавец в магазине “Эльдорадо” на Ленина. Или работаете ещё где угодно вдоль этого проспекта. А ещё у вас аллергия на маршрутку №4, которая утром всегда забита.

Что вы делали раньше? Спокойно садились на конечной остановке в пустой троллейбус №4 и медленно, но верно ехали на проспект Ленина. Теперь троллейбус №4 вас с утра повезёт на Комсомольский. Дело, конечно, полезное, но вам не слишком нужное. Поэтому вы сядете в троллейбус №5, который двинется в направлении проспекта Мира… и увезёт вас на чудесную экскурсию до микрорайона Радужный. Лишние 3,6 километра пути, конечно, очень обрадуют всем спешащих на работу.

Так что у жителей жилмассива возле площади Жукова появляется интересный выбор – или запихиваться в маршрутку, или рассматривать каждое утро красоты всех четырёх Каштаков. Больше всех в такой ситуации, конечно, рады маршрутники. Теперь пассажиры точно никуда не денутся.

Возникает логичный вопрос – зачем было ломать наработанный годами маршрут и терять лояльных пассажиров? Почему нельзя сделать отдельный новый маршрут Радужный – Говорова – Комсомольский?

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 4.5 (13 голосов)
Властелин колец (ненастоящий), 4.5 out of 5 based on 13 ratings

  1. 1

    этот светофор – как мальчик, постоянно орущий “волки-волки”. Будет очень весело, когда поезд действительно поедет там.

    Анфогивен, 30.09.2010 21:02  
  2. 2

    Чук убивает все самое светлое чем для меня был “рогатый” номер 4…

    Пикачу, 30.09.2010 21:02  
  3. 3

    Чует моё сердце, прикроют восьмёрку, или новый продлят до Южки, сделав ещё одну петлю.
    Мальчик за чуком отжигал, своими рассуждениями несколько раз срывал аплодисменты аудитории троллейбуса. Илья зовут, кажется.

    Лексей, 30.09.2010 21:03  
  4. 4

    Ну да.. как можно разгрузить ленина, если траликов на ленина не поуменьшится. Раньше были только 4-ки в обе стороны, теперь 4 в одну и 5 в другую. Итого: столько же траликов на ленина…
    Хотя от меня спасибо… мне такой автобус очень надо, особенно если он до АРЗа попрёт… хотя я недопонял.. а как он на радужном будет попу поворачивать?

    Я, 30.09.2010 21:25  
  5. 5

    [quote comment=”188226″] хотя я недопонял.. а как он на радужном будет попу поворачивать?[/quote]
    кольцо на арзе, не?

    Kirika, 30.09.2010 21:34  
  6. 6

    [quote comment=”188226″]Хотя от меня спасибо… мне такой автобус очень надо, особенно если он до АРЗа попрёт… хотя я недопонял.. а как он на радужном будет попу поворачивать?[/quote]
    Там миллион лет троллейбусный разворот за заправкой )

    tLS, 30.09.2010 21:36  
  7. 7

    от изменений маршрутов всегда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. в данном случае понятно, что проиграют очень немногие, пользы от новых маршрутов значительно больше. плюс присутствуют маршруты 6 и 8, разве что с самой улицы говорова придется чуть-чуть пройти пешком. от упомянутого дома номер 46 по улице говорова идти придется одну остановку или аж 800 метров, как подсказывает google earth – ужаснейшая подлость проектировщиков, не иначе.

    новый же маршрут радужный – говорова – комсомольский без заезда на проспект ленина несколько нелогичен. да и подвижной состав тоже не бесконечен, как известно. так что вполне логичное обновление маршрута с учетом нынешней ситуации, как мне представляется. больше людей могут и будут ездить троллейбусом.

    keensoo, 30.09.2010 21:38  
  8. 8

    [quote comment=”188232″]новый же маршрут радужный – говорова – комсомольский без заезда на проспект ленина несколько нелогичен. да и подвижной состав тоже не бесконечен, как известно. так что вполне логичное обновление маршрута с учетом нынешней ситуации, как мне представляется. больше людей могут и будут ездить троллейбусом.[/quote]

    Всё не так – оба маршрута проезжают Ленина, только в разных направлениях, видно по карте.

    Лексей, 30.09.2010 21:42  
  9. 9

    [quote comment=”188233″]
    Всё не так – оба маршрута проезжают Ленина, только в разных направлениях, видно по карте.[/quote]

    это был комментарий к последнему абзацу поста, а не о введенном новом маршруте.

    keensoo, 30.09.2010 21:54  
  10. 10

    [quote comment=”188232″]новый же маршрут радужный – говорова – комсомольский без заезда на проспект ленина несколько нелогичен. да и подвижной состав тоже не бесконечен, как известно. так что вполне логичное обновление маршрута с учетом нынешней ситуации, как мне представляется. больше людей могут и будут ездить троллейбусом.[/quote]
    А в чем нелогичность? Кто-то думаете поедет с Радужного на Ленина через комс и первый томск?)))

    tLS, 30.09.2010 21:57  
  11. 11

    Давно пора понять, что муниципальный транспорт, это не средство передвижения, это баннерообменная система.
    И никакой логикой, кроме как логикой проката муниципальной рекламы и рекламы “Единой России”, ее его не понять.

    psj-aw, 30.09.2010 22:02  
  12. 12

    [quote comment=”188237″]
    А в чем нелогичность? Кто-то думаете поедет с Радужного на Ленина через комс и первый томск?)))[/quote]
    Да, именно об этом и говорила кондуктор всем пассажирам. Сам замерил: от Говорова до ТГУ через центр было около 45 минут, от Говорова до ТГУ через вокзал – 25. Забитый пробками Ленина против широкой безостановочной дороги Комсомольского проспекта. Чувствуете разницу?

    SpaceMan, 30.09.2010 22:04  
  13. 13

    Да, рекламные конструкции плохо перевозят людей, зато осуществляют массированный показ рекламы, на которую хитрый муниципалитет тратиться, покупая коробки с проводами, а не площади на коммерческой основе, развивая рынок.

    Именно поэтому коробки с бортовой и внутренней рекламой всякого говна и политического мусора будут нарезать такие круги.

    psj-aw, 30.09.2010 22:04  
  14. 14

    Такое впечатление, что если маршрут не проходит через центр города, то он ненастоящий.

    mimo, 30.09.2010 22:08  
  15. 15

    достаточно будет изменить маршрут 8-ки – пускать её с первого каштака

    JR, 30.09.2010 22:09  
  16. 16

    [quote comment=”188237″]
    А в чем нелогичность? Кто-то думаете поедет с Радужного на Ленина через комс и первый томск?)))[/quote]

    Если на Лагерный – то запросто. Или на Нахимова. Да даже до ТЭМЗа поедут, разумеется, да и я бы сам ездил, если бы жил в Томске и на Радужном :)

    Почему так уверен? На практике знаю, что если у пассажира есть возможность зайти в транспорт (а если еще и свободно сесть, то тем более) и поехать без пересадок до нужного места, то многие воспользуются этим. Так было, например, с маршрутом 26, когда не было 26а или 31 – люди садились на Сибирской и ехали, допустим, до площади Ленина через Томск-1 и транспортную площадь с Лагерным садом, хотя можно было дойти до трамвая или до Фрунзе и ехать напрямую.

    Да и с Радужного можно уехать сразу на Ленина на пятом, разве нет?

    keensoo, 30.09.2010 22:12  
  17. 17

    На земле только и разговоров, как сожрать привязанный к ветке стимул в виде товарной формы с надписью “банан”. В данном случае, как стать потребителем муниципальной рекламы.

    Рационализаторские предложения, одно увлекательнее другого. И все об одном и том же, как укоротить или удлинить путь к желанному фантику.

    psj-aw, 30.09.2010 22:14  
  18. 18

    [quote comment=”188239″]против широкой безостановочной дороги Комсомольского проспекта. Чувствуете разницу?[/quote]
    вы издеваетесь?
    И я не верю в говорова-тгу за 25 минут на троллейбусе в период 8-10 или 17-19.

    tLS, 30.09.2010 23:16  
  19. 19

    На Радужный…На Радужный – я уже думал что вниз будут спускаться, ан нет- просто до “Техникума” и всё… ;) Надо предложить идею – пустить маршрут вниз по Урожайному до черемошников и далее по ленина :)

    КотоВАС, 30.09.2010 23:17  
  20. 20

    [quote comment=”188257″]Надо предложить идею – пустить маршрут вниз по Урожайному до черемошников и далее по ленина :)[/quote]
    Саночный

    tLS, 30.09.2010 23:19  
  21. 21

    [quote comment=”188243″]Да и с Радужного можно уехать сразу на Ленина на пятом, разве нет?[/quote]
    Так это можно было и без него :) Маршрутами 6 и 8!

    tLS, 30.09.2010 23:20  
  22. 22

    [quote comment=”188242″]достаточно будет изменить маршрут 8-ки – пускать её с первого каштака[/quote]
    Гениально :)

    tLS, 30.09.2010 23:43  
  23. 23

    [quote comment=”188238″]Давно пора понять, что муниципальный транспорт, это не средство передвижения, это баннерообменная система.
    И никакой логикой, кроме как логикой проката муниципальной рекламы и рекламы “Единой России”, ее его не понять.[/quote]

    мне кажется, вполне эффективная реклама (о содержании не говорим)

    мимо ходом, 30.09.2010 23:45  
  24. 24

    кстати, о кольцах, у нас давно уже существует ЧКАД — черемошенская кольцевая автодорога (профсоюзная–5й армии)

    chauchau, 1.10.2010 0:25  
  25. 25

    [quote comment=”188239″][quote comment=”188237″]
    А в чем нелогичность? Кто-то думаете поедет с Радужного на Ленина через комс и первый томск?)))[/quote]
    Да, именно об этом и говорила кондуктор всем пассажирам. Сам замерил: от Говорова до ТГУ через центр было около 45 минут, от Говорова до ТГУ через вокзал – 25. Забитый пробками Ленина против широкой безостановочной дороги Комсомольского проспекта. Чувствуете разницу?[/quote]

    Особенно Комсомольский безостановочен в районе 4 поликлиники и перекрестка с Фрунзе. А еще Вы забыли про безостановочный проспект Кирова и его перекресток с Елизаровых. :)

    pazzl, 1.10.2010 0:55  
  26. 26

    [quote comment=”188278″]Особенно Комсомольский безостановочен в районе 4 поликлиники и перекрестка с Фрунзе.[/quote]
    А там даже асфальт не положили на пешеходной части. Перебежки с Фрунзе на Комсомольский по разбитому асфальту, рельсам и лужам. Отличное место для уплотнения пассажиропотока.

    psj-aw, 1.10.2010 1:26  
  27. 27

    [quote comment=”188268″]мне кажется, вполне эффективная реклама (о содержании не говорим)[/quote]
    Вы в интересной ситуации. Государство не заинтересованно в эффективности чего-либо. Ему не нужно обслуживать жилой фонд, чтобы поскорее его снести и продать землю под застройку.
    Ему не нужно создавать эффективных транспортных схем, потому что уже не коммунизм, и, опоздает ли данный человек на работу, ему тоже глубоко до фени.

    Главы районов, работники Мэрии не заинтересованы в том, чтобы жизнь в городе была удобной, безопасной, эффективной. Им не нужны парки, лесопарки, тротуары, скверы, разряженное городское пространство.

    Наоборот, все утерянные блага они ставят себе в зачет. Они искренне радуются, когда планка требования к жизни, а значит и к ним лично, понижается.

    Мы в странной ситуации, когда для мэрии городской транспорт, это только площадка для проката лозунгов “партии обещаний” и ничего более. А сама мэрия – это группа медиа-отделов по созданию начинки для этой рекламы в угоду определенного круга лиц, обозначенных как полит. совет “Едейной России”.

    psj-aw, 1.10.2010 1:56  
  28. 28

    а разжуйте про настороженную картинку плизз….
    и чёй-то давно маршрутников не ругали…
    http://dihalt.ru/radioterrorist.html
    вот такой офф-топ гармошечный закину…

    bvikula, 1.10.2010 2:37  
  29. 29

    я живу на Партизанская-Комсомольский и меня это радует! Троллейбусное изобилие!

    nukevlad, 1.10.2010 9:25  
  30. 30

    Интересно, зачем они на схеме Северо-Каштачную улицу обозвали Старокаштачной?
    Хотя это только лишний раз доказывает, что проектировщики немного из другого мира.

    Витька, 1.10.2010 9:59  
  31. 31

    Витька, +1
    Даж в Дубль-Гис залез, проверил

    Вредный, 1.10.2010 11:00  
  32. 32

    Здесь истинное объяснение – прямо в начале ролика – ЭТО БУДЕТ УДОБНО ВСЕМ! И этим ВСЕ сказано.
    Хотя конечно здорово, что новенькие троллейбусы появились – отрадно!
    http://www.kpdtomsk.ru/news-3020.html

    Tentor, 1.10.2010 12:01  
  33. 33

    Кольцевые маршруты зачастую выгоднее за счет того, что нет конечных остановок, когда 2-3 остановки транспорт идет полупустой. Опятьже нагрузка на Ленина всё-равно снижается. Да оба тролейбуса идут по Ленина, но они идут по Ленина только в одну сторону. Соотвественно снижение нагрузки от этого маршрута в 2 раза.
    Вобщем маршрут как маршрут. Жаль только не будет больше традиционного ориентира – “конечная 4-ки”. Прийдётся както по другому называть это место :)

    coloboc, 1.10.2010 12:22  
  34. 34

    Ссылки на kpd, nmp приравниваются к спаму.

    psj-aw, 1.10.2010 12:23  
  35. 35

    [quote comment=”188339″]Кольцевые маршруты зачастую выгоднее за счет того, что нет конечных остановок, когда 2-3 остановки транспорт идет полупустой. Опятьже нагрузка на Ленина всё-равно снижается. Да оба тролейбуса идут по Ленина, но они идут по Ленина только в одну сторону. Соотвественно снижение нагрузки от этого маршрута в 2 раза.
    Вобщем маршрут как маршрут. Жаль только не будет больше традиционного ориентира – “конечная 4-ки”. Прийдётся както по другому называть это место :)[/quote]
    Да откуда снижение то? Или 1 маршрут ходит туда и обратно, или 2 маршрута, которые ходят в одну сторону.. разницы то никакой..

    dinozaur, 1.10.2010 12:30  
  36. 36

    [quote comment=”188256″][quote comment=”188239″]против широкой безостановочной дороги Комсомольского проспекта. Чувствуете разницу?[/quote]
    вы издеваетесь?
    И я не верю в говорова-тгу за 25 минут на троллейбусе в период 8-10 или 17-19.[/quote]
    Ехал как раз в промежуток 17-19.

    SpaceMan, 1.10.2010 12:42  
  37. 37

    “терять лояльных пассажиров” – долго смеялся
    фразу “лояльные пассажиры” срочно отлить в граните!

    xa41, 1.10.2010 12:48  
  38. 38

    [quote comment=”188341″]
    Да откуда снижение то? Или 1 маршрут ходит туда и обратно, или 2 маршрута, которые ходят в одну сторону.. разницы то никакой..[/quote]
    число троллейбусов не изменилось, суммарная длина маршрутов увеличилась, вот вам и разгрузка

    Анфогивен, 1.10.2010 13:37  
  39. 39

    Ха-ха-ха, фраза про лояльных пассажиров супер!

    А вообще, давно заметила, чего бы наша власть не сделала, всегда найдется кучка недовольных. Поэтому от власти требуется только одно, следить, чтобы “кучка” не увеличивалась, вот и всё.

    А товарищ psj-aw постоянный предствитель “кучки”, он там, очевидно прописался.

    Алина, 1.10.2010 13:39  
  40. 40

    [quote comment=”188344″]фразу “лояльные пассажиры” срочно отлить в граните![/quote]

    А что у вас вызвало такое желание отлить?
    Лояльность потребителей – это важный параметр для тех, кто занимается бизнесом в сфере услуг.

    Или это не платная услуга населению, а благодеяние Николая Величайшего?

    gaga, 1.10.2010 14:39  
  41. 41

    Нада же как переименовали Северокаштачную :)
    Вадь,а ты утром давно с Каштака на Ленина ездил? Пробки с маковки горы и до ленина. Потом любимый ЦУМ. Может быть и будет более выгодно ехать через Комсу. Не поленюсь в понедельник, проедусь от Мюнниха до политеха.

    Изя, 1.10.2010 14:48  
  42. 42

    З.Ы. Видела сегодня маршрут №5 – Томск I – оворова. Важную буковку Г потеряли где-то :)

    Изя, 1.10.2010 14:49  
  43. 43

    Вадим, а с Радужного на Ленина троллейбусный маршрут есть? Я просто не в курсе

    ANS, 1.10.2010 17:00  
  44. 44

    пусть топают до мира, там 10 минут идти.
    ах да, может случиться перегрузка тротуаров

    qqq, 1.10.2010 17:32  
  45. 45

    [quote comment=”188375″]Вадим, а с Радужного на Ленина троллейбусный маршрут есть? Я просто не в курсе[/quote]
    смотря насколько на Ленина. Восьмерка провезет от Радужного до Кирова по Ленина

    Анфогивен, 1.10.2010 17:55  
  46. 46

    Наконец с арза по человечески можно уехать на Томск первый а не разглядывая красоты всего города, респект!
    Когда я работал на “Полюсе”, а там еще “Сибмотор” и “ТЭТЗ” и “ТЭТК” мы на арзе еще как-то впихивались в 11 ну а дальше сами понимаете он не резиновый! Так что еще раз спасибо администрации, хоть мне и не нравится ЕР и “Чук”

    make, 1.10.2010 22:11  
  47. 47

    make, это вообще была абсурдная ситуация, что с каштака по комсе не ходит вообще ничего :)
    ну кроме 401, про который я говорил, который миф.

    tLS, 1.10.2010 22:14  
  48. 48

    [quote comment=”188349″]Ха-ха-ха, фраза про лояльных пассажиров супер!

    А вообще, давно заметила, чего бы наша власть не сделала, всегда найдется кучка недовольных. Поэтому от власти требуется только одно, следить, чтобы “кучка” не увеличивалась, вот и всё.

    А товарищ psj-aw постоянный предствитель “кучки”, он там, очевидно прописался.[/quote]

    +1

    Возможно, получится добиться изменения трассы 8 с конечной на Говорова вместо АРЗа. Кто ЗА – отписываемся на форуме ttu.tomsk.ru в теме про 4/5 троллейбус.

    [quote comment=”188409″]make, это вообще была абсурдная ситуация, что с каштака по комсе не ходит вообще ничего :)
    ну кроме 401, про который я говорил, который миф.[/quote]
    Был ещё 31 маршрут, когда маршрутки только появились. Но потом его закрыли.

    SpaceMan, 2.10.2010 18:38  
  49. 49

    [quote comment=”188495″]Возможно, получится добиться изменения трассы 8 с конечной на Говорова вместо АРЗа. Кто ЗА – отписываемся на форуме ttu.tomsk.ru в теме про 4/5 троллейбус.[/quote]
    Если вкратце претензии были:

    1. К тому, что логика муниципального транспорта это логика проката муниципальной рекламы и рекламы “Единой России”, а не логика перевозки пассажиров. К указанному маршруту, а также 34/35 это доказано.

    2. Асфальт на пешеходной части Фрунзе-Комсомольский отсутствует, вместо него там рельсы, лужи. Отличное место для уплотнения пассажиропотока и транзита пасажиров?

    3. Государство не заинтересовано в эффективности обслуживания жилого фонда. Ему не нужно создавать эффективных транспортных схем, удобной, безопасной, эффективной жизни в городе. Ему не нужны парки, лесопарки, тротуары, скверы, разряженное городское пространство.
    Все утерянные блага оно ставят себе в зачет,так как это понижает планку требования населения к жизни, а значит и к администрации лично.

    Попробуйте оспорить.

    4. Ссылки на kpd, nmp приравниваются к спаму, потому что это рекламный сайт. Напишите туда любое предложение, дожидайтесь ответа. Не получается? Ок. На этом закончены все претензии к “кучке недовольных”?

    А теперь к ТТУ. Оно научило свои троллейбусы поворачивать с Фрунзе на Комсомольский или нет? Если нет, пусть идет и работает. Утренний поток троллейбусов по Фрунзе с шести утра при наличии Комсомольского – персональный незачет ТТУ. Понимаем да, что по Фрунзе также люди живут и им нужен покой, особенно в утренние часы.

    Короче, предложение:
    Опишите, откуда, куда и по каким маршрутам отправляются утром ваши троллейбусы.

    psj, 6.10.2010 20:21  
  50. 50

    Самое поганое, что маршрут-то пустили новый – вроде как неплохо, но на Вокзальной под опоры разрывали асфальт на тротуаре, и, естественно, обратно не заасфальтировали. Как всегда…

    callt, 7.10.2010 23:17  

Оставить комментарий