Бесполезный логотип

4
Dec

Агломерируемся, агломерируемся, да всё никак не выагломерируемся

83

Теперь, когда вы окончательно сломали глаза в попытках прочесть заголовок, позвольте представить вам сам пост.

На прошедшей неделе опять всплыла тема скоростного трамвая между Северском и Томском. К сожалению, из коротких высказываний чиновников, я так и не понял – то ли это очень тонкий юмор, то ли ребята всерьёз верят в его необходимость, то ли это попытка как-то развести Москву на деньги.

В случае первого варианта, господ чиновников стоит только поздравить – издевательство над несчастными пассажирами утреннего 442-го у них удалось отлично.

С третьим вариантом всё чуть менее радужно. Пример левобережной дороги нам наглядно показал, что федеральный бюджет готов финансировать даже абсолютно ненужные городу проекты. И если вдруг завтра в Москве дадут 15 миллиардов на трамвай до Северска – я буду этому даже рад. Только вот есть один подводный камень – федеральные деньги теперь дают исключительно на условиях софинансирования. И впуливать пару миллиардов областных/городских денег в этот трамвай – не самая разумная идея.

Ну и самый пугающий вариант – наши чиновники всерьёз верят, что между Северском и Томском необходим легкорельсовый транспорт. Сей факт будет означать полнейшее отсутствие способностей к анализу в области транспорта в нашем красном доме.

Тут я сделаю небольшое лирическое отступление и расскажу про три основных категории общественного транспорта, если его делить по провозной способности. Первый тип – дорожный. Это автобусы всех размеров – от газели до гармошки и троллейбусы. Отлично подходит для небольших пассажиропотоков (от 30 до 2500 человек в час в одну сторону). Если по какому-то маршруту начинает не хватать возможностей автобусов и троллейбусов, то на выручку спешат трамваи. В хороший европейский трамвай (или в сцепку из двух КТМ-23) войдут 300 человек. Если пустить такие вагончики с интервалом в 4 минуты, то уехать смогут 4500 человек в час. На выделенном полотне интервалы можно сделать даже менее 2 минут и получить уже over 9000 человек в час. Если и этого мало, то пора задумываться про тяжелый рельсовый транспорт – метро и электрички. Там возможны потоки и в 20 и в 30 тысяч человек в час в одном направлении. Но это не про нас.


КТМ-23 – современный по российским меркам трамвайный вагон. Если сцепить два таких, то можно относительно комфортно перевозить 250 человек.

Теперь давайте подумаем, к какому типу нагрузки у нас относится линия Томск-Северск. Весь пассажирский трафик у нас идёт через ЦКПП, через который даже в пиковые часы не проезжает больше 15 автобусов за час. Поскольку автобусы у нас там отнюдь не огромные Mercedes Citaro, а всё больше ПАЗики, то среднюю населенность автобуса можно принять в 50 человек. Итого 750 человек в час. Это в пике. В среднем будет меньше. Несложно догадаться, что строить ради таких потоков отдельное рельсовое полотно как-то глупо.


Это Mercedes Citaro. Глупые европейцы используют подобные автобусы на нагруженных линиях. Томичи же знают – любую транспортную проблему можно решить добавив больше ПАЗиков. Ну и утрамбовавшись поплотнее, конечно.

Всё, что требуется для нормальной транспортной интеграции Северска – создание нормальной автомобильной дороги. Расширить Чекистский тракт до 4 полос, как это уже сделано со стороны Северска и построить мост через железнодорожный переезд. После этого пустить вместо ПАЗиков нормальные автобусы вместимостью 100 человек и проблема толчеи и слишком долгих поездок будет решена.

Я на эту тему нашёл даже забавную заметку на сайте мэрии.
Вчера, во второй половине дня, у первого заместителя мэра Томска Михаила Рутмана собрались городской архитектор Александр Авсейков, заместитель мэра, директор департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Владимир Оккель, представители “Томскгражданпроекта”, “Томскгипротранса” и московской организации “Союздорпроект”. Собрались, разумеется, не случайно, а для того, чтобы обсудить перспективы проектирования и строительства транспортной развязки в районе улицы Смирнова. Сегодня это район с чрезвычайно интенсивным движением. И старая автомагистраль, к тому же пересекающая здесь железнодорожные пути, уже не справляется с насыщенными автомобильными потоками. А если учесть, что именно через эту транспортную артерию Томск связан с новым мостом, Северском, поселками Спутник и Сосновый бор, то необходимость реконструкции старой и создание новой развязки уже давно “наболела”.

Пронициательные граждане уже догадались по фамилиям, что речь идёт о событиях весьма давних. Конкретно этот релиз выпустили в апреле 2002 года. То есть уже как минимум 8,5 лет городская власть не может ничего сделать с проблемой переезда на АРЗе. Тут, конечно, можно сказать, что на путепровод нет денег, а расширять переезд не даёт злое РЖД, но зачем тогда нам вообще городская власть? Тихо страдать мы и без неё можем.

Впрочем, понять наших чиновников вполне можно. Рассказывать про безумные прожекты гораздо интересней, чем уныло работать над решением проблемы.

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 4.7 (18 голосов)
Агломерируемся, агломерируемся, да всё никак не выагломерируемся, 4.7 out of 5 based on 18 ratings

  1. 1

    Ты несколько пессимистично оценил поток из Северска. 442 идут очень часто, примерно 3-4 автобуса за 15 минут, что уже дает до 16 автобусов в час, плюс к тому еще пазики на 401 (думаю 5-6 в час), плюс газели (черт знает как часто они ходят), плюс 400 и 405 (где, кстати, ходят автобусы средней нормальности – аэро сити), т.е. их можно принять за полтора пазика с тем же интервалом, что и 401, может быть чуть чаще. Получается примерно двухкратное занижение потока в твоих прикидках

    Анфогивен, 4.12.2010 7:17  
  2. 2

    http://seversknet.ru/transport/dvizhenie/prigorod/
    442 – интервал 4 минуты в пиковое время
    401 – 11 минут
    405 – 11 минут
    400 – 11 минут
    Получается 31 автобус в час

    Анфогивен, 4.12.2010 7:25  
  3. 3

    В Северске идут массовые сокращения персонала объектов. Будет сокращено 6-9000 человек. Соответственно город не досчитается кучи денег, соответственно это чревато еще большими увольнениями (на рынке услуг и сопутствующих товаров).

    Идет постепенное сокращение моногорода. Чтобы занять людей, нужно объеденять Томск и Северск. Начать с дороги самое оно. Работу будут искать в Томске.. :)

    Яр, 4.12.2010 7:31  
  4. 4

    рельсовый транспорт не будет проходить по улицам Томска, предполагается , что он пройдет “по окраинам”(пока непонятно по каким)
    Соответственно, большинству людей придется делать пересадки.
    Сказали по радио, что стоимость билета будет примерно 20 рублей.
    Щас стоимость 18 рублей (тоже по радио сказали, сам не езжу на маршрутках)

    Соответвеннно возникает вопрос – Кто поедет до окраины Томска за 20 рублей, чтобы потом еще пересесть на томскую маршрутку и на ней доехать до места назначения, если сейчас это можно сделать без пересадок и дешевле?

    Павел, 4.12.2010 8:18  
  5. 5

    А вообще считаю, что властям нужно начинать с малого
    1. Отремонтировать улицу Гоголя, от Фрунзе до Алтайской (водоконал или другие раскопщики на горке ее уделали и чуть выше около Никитина застройщики дома)
    2. Заасфальтировать Дальнеключевскую (рельсы)
    3. Хотя бы проанализировать, где припаркованные машины стоят на дороге, т.е. куда и к кому они приехали, для того, чтобы их убрать в перспективе (рынок на Дзержинке, улица Гагарина и т.д.)

    Павел, 4.12.2010 8:30  
  6. 6

    Поток из Северска очень большой – это факт… Так как колючку все-таки рано или поздно снимут – это тоже факт. Из-за ухудшения ситуации на объектах, больше народу будут ездить в город. Думаю под строительство трамвайной линии наши чинуши вляпают строительство путепровода в том месте и это позволит сделать нормальную дорогу.

    unknown, 4.12.2010 9:10  
  7. 7

    частично проблему бы решыл просто-напросто 425-ый маршрут (т.е. маршрут из северска до арза и обратно). Ранее когда такой маршрут был ездить было гораздо проще – почему его закрыли тайна покрытая мраком.
    а про мост над переездом трындели еще в совецкое время, но такой мост нужен исключительно северску, а северску в хорошые годы видимо было впадлу строить мост на томской земле, а щас тупо не на что.

    y_u_i, 4.12.2010 10:00  
  8. 8

    Северск станет спальным районом Томска с частичной местной занятостью (СХК, теоретически возможная АЭС) с присущими спальным районам проблемами. На данном этапе нужно достроить левобережку, что должно быть проще расширения Чекистского тракта и строительства путепровода, т.к. уже начали, деньги вбухали, проще будет выбить финансирование из Москвы.
    А Северск, конечно, зря в своё время не вложился в развитие дорог в перспективном направлении.

    Лексей, 4.12.2010 11:12  
  9. 9

    Анфогивен, это данные для часа пик. С такими цифрами гораздо правильнее и дешевле будет построить нормальную трамвайку с Иркустского и Каштаков-АРЗа через весь город в сторону Южной.
    В принципе, нужно просто построить две трамвайные ветки “АРЗ-Мира-79й Г.Д. – Комсомольский-Томск1″ и “Авангард-Путепровод-Кольцевая” – это будет гораздо более полезное сложение денег.
    А если при этом ещё прикупить ваногов этак 50, и пустить их с 06:00 до 23:59 – наступит вселенское счастье и всеобщий коммунизм.
    Но мы все прекрасно понимаем, что наши ебо-депутаты, которые по совместительству являются владельцами прибыльных городских марштуток, на такой шаг пойтить не смогУт – совесть замучит.

    пьющий, 4.12.2010 13:53  
  10. 10

    Я каждый день езжу в Томск. но на машине. А на автобусе только в морозы. Вот эту неделю спокойно уезжала из Северска. Да, как кильки в банке и утром, и вечером. Но зато автобус через каждые 15 минут и на удивление по времени получается как на машине.
    Переезд на Арзе, так же как и любой переезд у нас в городе – сплошная Ж..па.
    Да, сделать нормальную дорогу или хотя бы КПП на новый мост вывели, то можно было бы по трассе в объезд ездить до Лагерного.

    Аленка, 4.12.2010 14:31  
  11. 11

    [quote comment=”196095″]http://seversknet.ru/transport/dvizhenie/prigorod/
    442 – интервал 4 минуты в пиковое время
    401 – 11 минут
    405 – 11 минут
    400 – 11 минут
    Получается 31 автобус в час[/quote]
    Ну что за бред-то :)
    Где вы видели 401-й с интервалом 11 минут? Кроме того, после восьми часов интервалы у всех маршрутов возрастают гораздо сильнее, чем указано в расписании.

    Ni-Ko-Mu, 4.12.2010 14:35  
  12. 12

    [quote comment=”196124″]…или хотя бы КПП на новый мост вывели, то можно было бы по трассе в объезд ездить до Лагерного.[/quote]
    позвольте… ведь от вашего КПП прямые полтора километра, и потом можно уйти на новый мост? Потому как экономия пяти километров все равно покроется тридцатью километрами до Лагерного.

    пьющий, 4.12.2010 14:39  
  13. 13

    Хочу заметить, что есть возможность трамвайных грузоперевозок, это позволит окупить некоторую малую часть вложенных денег.

    Ценитель, 4.12.2010 15:27  
  14. 14

    [quote comment=”196126″]
    Где вы видели 401-й с интервалом 11 минут? Кроме того, после восьми часов интервалы у всех маршрутов возрастают гораздо сильнее, чем указано в расписании.[/quote]
    под моим окном они ходят. по утрам и вечерам в час пик где то такой интервал и есть.

    serdgik, 4.12.2010 15:29  
  15. 15

    Анфогивен, а у нас официально в 11 вечера маршрутки по улицам ездят. И что? :)

    tLS, 4.12.2010 15:57  
  16. 16

    Хорошая тема. А в самом деле, какому дураку в мэрии пришла в голову мысль поднять тему монорельсового трамвая между Томском и Северском. У меня такое ощущение, что ребята тупо прикололись. Да и сама тема агломерации отстойная. Месяц ВМК с БАМом трындели, что Россия будет состоять из 20-ти агломераций, а потом неожиданно выяснилось, что это газета “Ведомости” прикололась… Город стремительно деградирует вслед за областью

    м с, 4.12.2010 15:57  
  17. 17

    На самом деле агломерационная транспортная схема весьма очевидна.

    Строим трамвай АРЗ–четв. поликлиника-центр. Организуем подвоз автобусами жителей Северска до АРЗа. Естественно, сквозная тарификация и пересадка под крышей.

    Всё, все довольны, все смеются. Делов то – расширить дорогу, построить путепровод и частично эстакадный трамвай по томску.

    10 километров внутригородского трамвая обойдутся явно дешевле длиннющей ветки в северск.

    tLS, 4.12.2010 16:02  
  18. 18

    [quote comment=”196099″]
    Щас стоимость 18 рублей (тоже по радио сказали, сам не езжу на маршрутках)[/quote]
    гнилопонтик такой)

    Antosha, 4.12.2010 16:22  
  19. 19

    [quote comment=”196133″]Анфогивен, а у нас официально в 11 вечера маршрутки по улицам ездят. И что? :)[/quote]
    Ты сам в посте написал про пиковую нагрузку, и она у тебя – 15 автобусов в час, а на деле получается в два раза больше. Заявленные пиковые интервалы очень близки к реальным – на себе проверил, когда ездил в северск половину лета. На вокзальную 401 приходил в 6.33 (приходилось бежать, чтобы успеть на него), а следующий был в 6.45 – полминуты туда, полминуты сюда роли не играют. 442 тоже часто ходит – пару раз ездил на нем, ждал очень мало.

    Анфогивен, 4.12.2010 16:53  
  20. 20

    Анфогивен, слушай, я уже готов потратить час, чтобы потусить на цкпп и не насчитать там 31 автобус :)

    На что спорить будем?)

    tLS, 4.12.2010 17:23  
  21. 21

    [quote comment=”196127″][quote comment=”196124″]…или хотя бы КПП на новый мост вывели, то можно было бы по трассе в объезд ездить до Лагерного.[/quote]
    позвольте… ведь от вашего КПП прямые полтора километра, и потом можно уйти на новый мост? Потому как экономия пяти километров все равно покроется тридцатью километрами до Лагерного.[/quote]

    Может быть и полтора километра, но чтобы их проехать надо миновать дорогу до КПП, потом после КПП еще километражи. Когда в принципе новый мост виден из района улицы Победа – буквально рукой дотянутся. Таким образом можно сэкономить по времени 20 минут! Уж поверьте.

    Аленка, 4.12.2010 17:39  
  22. 22

    [quote comment=”196144″]Может быть и полтора километра, но чтобы их проехать надо миновать дорогу до КПП, потом после КПП еще километражи. Когда в принципе новый мост виден из района улицы Победа – буквально рукой дотянутся. Таким образом можно сэкономить по времени 20 минут! Уж поверьте.[/quote]
    Одно время в северской администрации активно обсуждался проект автомобильного КПП в районе войсковой части на Ленинградской. Потом, правда, посчитали, что строительство там эстакады с выходом на новый мост Северску в ближайшее десятилетие явно не по карману. На том и остановились.

    Ni-Ko-Mu, 4.12.2010 17:50  
  23. 23

    [quote comment=”196140″][quote comment=”196133″]Анфогивен, а у нас официально в 11 вечера маршрутки по улицам ездят. И что? :)[/quote]
    Ты сам в посте написал про пиковую нагрузку, и она у тебя – 15 автобусов в час, а на деле получается в два раза больше.[/quote]
    Как оно там на деле – мы пока не знаем, не передёргивай)

    Даже если там на деле не 15 в час, а 30 в час, с перспективой увеличения даже до 2500 человек в час – нет смысла городить туда трамвайку. Трамвай всё равно не заберёт себе всех пассажиров, а строить трамвайную ветку длиной 15 километров, чтобы по ней гонять 10 вагонов в час – как-то глупо.

    К тому же автобус вполне может шпарить между городами 80 км/ч, а серийных российских трамваев под такие скорости не существует в принципе. Закупка же зарубежного подвижного состава – это из области фантастики.

    В принципе сообщение томск-северск это типичный немецкий S-Bahn. Другое дело, что в России в принципе нет ни одной аналогичной системы, нет подвижного состава для таких систем и так далее. Поэтому оно здесь нигде и не упоминается.

    tLS, 4.12.2010 17:51  
  24. 24

    Впрочем, строительство вообще каких-либо новых трамвайных линий в томске – это тоже фантастика. Чо это мы вообще.

    tLS, 4.12.2010 17:52  
  25. 25

    [quote comment=”196142″]Анфогивен, слушай, я уже готов потратить час, чтобы потусить на цкпп и не насчитать там 31 автобус :)

    На что спорить будем?)[/quote]
    мороженое

    Анфогивен, 4.12.2010 17:55  
  26. 26

    Анфогивен, не, как-то бензин не окупица)

    tLS, 4.12.2010 17:55  
  27. 27

    [quote comment=”196149″]Анфогивен, не, как-то бензин не окупица)[/quote]
    на 401 доедешь)

    Анфогивен, 4.12.2010 18:03  
  28. 28

    [quote comment=”196149″]Анфогивен, не, как-то бензин не окупица)[/quote]
    все бы тебе Вадик на деньги перевести…

    Never, 4.12.2010 19:19  
  29. 29

    [quote comment=”196151″][quote comment=”196149″]Анфогивен, не, как-то бензин не окупица)[/quote]
    на 401 доедешь)[/quote]
    хотя нет. Я слишком гуманен. На 18 до спутника, а там пешком по лесу. Зато за 12 рублей

    Анфогивен, 4.12.2010 21:19  
  30. 30

    [quote post=”tLS”]over 9000[/quote]
    Ракуешь?

    Anon, 4.12.2010 21:43  
  31. 31

    [quote comment=”196162″][quote comment=”196151″][quote comment=”196149″]Анфогивен, не, как-то бензин не окупица)[/quote]
    на 401 доедешь)[/quote]
    хотя нет. Я слишком гуманен. На 18 до спутника, а там пешком по лесу. Зато за 12 рублей[/quote]
    Тогда отложим вопрос до лета – я на велике бесплатно доеду. С другой стороны, еда то нынче недёшева!

    tLS, 4.12.2010 21:48  
  32. 32

    кстати – зря так tLS уперся в КПП :) Кто знает (может чиновники?) – вдруг к моменту появления этого трамвая КПП не будет? :)

    КотоВАС, 4.12.2010 22:37  
  33. 33

    [quote comment=”196169″]кстати – зря так tLS уперся в КПП :) Кто знает (может чиновники?) – вдруг к моменту появления этого трамвая КПП не будет? :)[/quote]
    О да. Здесь будет город-сад!

    tLS, 4.12.2010 23:06  
  34. 34

    [quote comment=”196171″][quote comment=”196169″]кстати – зря так tLS уперся в КПП :) Кто знает (может чиновники?) – вдруг к моменту появления этого трамвая КПП не будет? :)[/quote]
    О да. Здесь будет город-сад![/quote]

    А что съест tLS если так и будет? :)

    КотоВАС, 4.12.2010 23:10  
  35. 35

    КотоВАС, мясо, как всегда )

    tLS, 4.12.2010 23:18  
  36. 36

    вариант вообще закрыть кпп в сторону томска , меньше проблем.

    сосед, 5.12.2010 1:28  
  37. 37

    [quote comment=”196179″]вариант вообще закрыть кпп в сторону томска , меньше проблем.[/quote]
    Прально! А то чо они бананы при союзе ели!

    tLS, 5.12.2010 2:35  
  38. 38

    [quote comment=”196144″][quote comment=”196127″][quote comment=”196124″]…или хотя бы КПП на новый мост вывели, то можно было бы по трассе в объезд ездить до Лагерного.[/quote]
    позвольте… ведь от вашего КПП прямые полтора километра, и потом можно уйти на новый мост? Потому как экономия пяти километров все равно покроется тридцатью километрами до Лагерного.[/quote]

    Может быть и полтора километра, но чтобы их проехать надо миновать дорогу до КПП, потом после КПП еще километражи. Когда в принципе новый мост виден из района улицы Победа – буквально рукой дотянутся. Таким образом можно сэкономить по времени 20 минут! Уж поверьте.[/quote]
    А трафик из Тимирязева и окружающих поселков на Лагерном у Вас внезапно сам собой куда-то исчез? Поверьте, там по утрам далеко не радужная обстановка и ехать через левый берег имеет смысл только тем, кто работает вдоль Нахимова-Южной и прилегающих улиц, где-то так до Учебной, ну еще возможно Кирова включительно. Московский тракт там же еще нормально. Безусловно, при наличии собственного транспорта, а мы типа как про общественный говорим.
    У общественного транспорта преимущество тоже будет, но не такое значительное – иначе он бы уже так ездил. Однако с учетом разных дорожных происшествий вдоль Тимирязева и по трассе, которая во многих местах деградирует до однополосной – есть риск застрять в многокилометровой пробке.
    Таким образом, делаем вывод, что нужна хорошая левобережная дорога, полосы так в 2 в каждую сторону, кто бы что ни говорил – тогда будет толк. А еще лучше ситуация будет при условии внезапного появления 3-го моста в Томске, посреди города, этак в районе речного вокзала. Тогда и можно говорить о 2-м КПП перед новым мостом и скоростном и удобном проезде Северск-Томск.

    Артем, 5.12.2010 10:26  
  39. 39

    Что до мега-скоростного трамвая, вот скажите мне пожалуйста, а что мешает пустить ЖД состав Томск-1-Томск-2-Северск? Который ходил бы с интервалом полчаса-час и без проблем довозил бы тысячи людей куда надо?

    Артем, 5.12.2010 10:38  
  40. 40

    вообще лучше бы продлили Победу или Ленинградксую до нового моста, там реально 500м по прямой, ну и 3й мост в центр с левобережки, это была бы сказка :)

    Ышь, 5.12.2010 10:51  
  41. 41

    [quote comment=”196209″]Что до мега-скоростного трамвая, вот скажите мне пожалуйста, а что мешает пустить ЖД состав Томск-1-Томск-2-Северск? Который ходил бы с интервалом полчаса-час и без проблем довозил бы тысячи людей куда надо?[/quote]
    РЖД? :)

    Ышь, 5.12.2010 10:52  
  42. 42

    Вообще я бы сказал, что тем, кто начал придумывать мего-скоростной трамвай Томск-Северск, надо либо вынуть голову из жопы, или где она у них там, либо засунуть голову в жопу обратно, в зависимости от исходного положения. Ибо данные придумки ничего, кроме дурного запаха, с собой не несут.
    Спрашивается, какого хрена у Томска должна болеть голова за другой город? КПП ихнеее, междугородний транспорт? Решите уже наконец НАШУ проблему – переезд на АРЗе! Постройте млять еще один, расширьте существующий, еще чего придумайте, но не занимайтесь х-й!
    С 2002-го года нихера не сделать, это просто апофеоз бездеятельности – все профильные городские департаменты, мэрия и вся администрация все эти годы получает зарплату НИ ЗА ЧТО! Это называется вредительство в особо крупном размере.

    Вот когда у нас будет все нормально проходить, проезжать и не тормозить – вот тогда может и Северск сам задумается о расширении КПП или появлении нового. А все эти годы оно им зачем было?

    Артем, 5.12.2010 10:55  
  43. 43

    [quote comment=”196212″][quote comment=”196209″]Что до мега-скоростного трамвая, вот скажите мне пожалуйста, а что мешает пустить ЖД состав Томск-1-Томск-2-Северск? Который ходил бы с интервалом полчаса-час и без проблем довозил бы тысячи людей куда надо?[/quote]
    РЖД? :)[/quote]
    Ай, ссылка на РЖД это старая и глупая сказка. Как недавно выяснилось и переезды и много чего еще – вполне реализуем, надо только заняться.

    Артем, 5.12.2010 11:07  
  44. 44

    [quote comment=”196213″]
    Вот когда у нас будет все нормально проходить, проезжать и не тормозить – вот тогда может и Северск сам задумается о расширении КПП или появлении нового. А все эти годы оно им зачем было?[/quote]
    Вообще Северск уже года 3 как расширил и дорогу (свою часть, до развязки) и КПП, сейчас расширяют дорогу от города до КПП. А так ты прав, томская власть не делает ничег, даже две сраных полосы на перезде уже 10 лет добавить не могут.

    Ышь, 5.12.2010 11:09  
  45. 45

    [quote comment=”196209″]Что до мега-скоростного трамвая, вот скажите мне пожалуйста, а что мешает пустить ЖД состав Томск-1-Томск-2-Северск? Который ходил бы с интервалом полчаса-час и без проблем довозил бы тысячи людей куда надо?[/quote]
    Проблема в том, что Томск-1 и Томск-2 это не “куда надо” для большинства. Да и в Северске надо тогда новую станцию построить, причем судя по расположению железки, где-то в районе КПП. Очевидно тогда, что с двумя пересадками ездить никто не будет.

    Ni-Ko-Mu, 5.12.2010 12:36  
  46. 46

    [quote comment=”196220″]Да и в Северске надо тогда новую станцию построить, причем судя по расположению железки, где-то в районе КПП. Очевидно тогда, что с двумя пересадками ездить никто не будет.[/quote]
    да, я летом серьезно удивился, когда увидел, что северский вокзал без железной дороги, которую в тот момент усиленно разбирали

    Анфогивен, 5.12.2010 12:45  
  47. 47

    дык! туда монорельс будет приходить!

    КотоВАС, 5.12.2010 12:58  
  48. 48

    [quote comment=”196223″]дык! туда монорельс будет приходить![/quote]
    главное, чтобы по этому монорельсу приходили поезда или хотя бы монорельсовые дрезины

    Анфогивен, 5.12.2010 14:13  
  49. 49

    Всем доброго времени суток.
    Заранее извиняюсь, что пишу не туда.
    Почему нельзя писать в темы месячной давности (тема про Камри)? А то наткнулся на сайт http://rospil.info/ Посвящен он системам государственных закупок и появляющихся на них “сомнительных” конкурсах.
    Он, конечно, только открылся, но люди на нем уже есть и с радостью шлют обращения в ФАС по поводу таковых конкурсов. Предлагаю присоединиться к ним и рассказывать о закупках нашей администрации. Попытка – не пытка.

    Matnakash, 5.12.2010 14:22  
  50. 50

    обсуждение одного поста редко длится хотя бы 20 дней, а спамеры не спят

    Анфогивен, 5.12.2010 15:14  
  51. 51

    [quote comment=”196221″]да, я летом серьезно удивился, когда увидел, что северский вокзал без железной дороги, которую в тот момент усиленно разбирали[/quote]Да нету давно вокзала, это теперь ЖДЦ там, с одним путём в сторону комбината. :)

    Unit, 5.12.2010 17:26  
  52. 52

    [quote comment=”196213″]Вообще я бы сказал, что тем, кто начал придумывать мего-скоростной трамвай Томск-Северск, надо либо вынуть голову из жопы, или где она у них там, либо засунуть голову в жопу обратно, в зависимости от исходного положения. Ибо данные придумки ничего, кроме дурного запаха, с собой не несут.
    Спрашивается, какого хрена у Томска должна болеть голова за другой город? КПП ихнеее, междугородний транспорт? Решите уже наконец НАШУ проблему – переезд на АРЗе! Постройте млять еще один, расширьте существующий, еще чего придумайте, но не занимайтесь х-й!
    С 2002-го года нихера не сделать, это просто апофеоз бездеятельности – все профильные городские департаменты, мэрия и вся администрация все эти годы получает зарплату НИ ЗА ЧТО! Это называется вредительство в особо крупном размере.

    Вот когда у нас будет все нормально проходить, проезжать и не тормозить – вот тогда может и Северск сам задумается о расширении КПП или появлении нового. А все эти годы оно им зачем было?[/quote]
    ты просто какойто мудак))) вопрос областного значения решается а не томска в отдельности))) пенёк)

    Antosha, 5.12.2010 17:31  
  53. 53

    Сам мудак. Это электричка Томск-Новосибирск областное значение имела. А Северск кроме Северска нахрен никому не сдался. Либо давайте уж тогда скажем, что затрахал этот “закрытый” город и убрать к чертовой матери колючку и прочее, а пространство между Томском и Северском застроить нормальными микрорайонами, а не тем уебищем, что сейчас ТДСК клепает.
    Вот тогда Северск станет еще одним районом города, а не тогда когда туда монорельсовый транспорт за хренадцать мильярдов влупят.

    Артем, 5.12.2010 17:38  
  54. 54

    [quote comment=”196220″][quote comment=”196209″]Что до мега-скоростного трамвая, вот скажите мне пожалуйста, а что мешает пустить ЖД состав Томск-1-Томск-2-Северск? Который ходил бы с интервалом полчаса-час и без проблем довозил бы тысячи людей куда надо?[/quote]
    Проблема в том, что Томск-1 и Томск-2 это не “куда надо” для большинства. Да и в Северске надо тогда новую станцию построить, причем судя по расположению железки, где-то в районе КПП. Очевидно тогда, что с двумя пересадками ездить никто не будет.[/quote]
    А чем, пардон, предлагаемый монорельсовый трамвай будет отличаться от имеющейся железки? Видели где его предлагают построить? Цитирую: “По окраинам, ибо в центр проложить нереально…” По каким, ептить, окраинам? Трамвай Северск-ОКБ чтоли? Один черт будут пересадки, не иначе – об этом сразу говорилось.
    Замечу, что вся нереальность у наших властей, как всегда, проистекает из-за нежелания работать. Ну а какая тогда хрен разница – железка ж уже есть, какие проблемы-то?
    Более того, для ее работы в режиме “электрички-трамвая” не надо никаких навороченных вокзалов, достаточно платформы и пары путей, причем в Северске они находятся практически вдоль всего города на расстоянии не более 500 метров от основных жилых массивов – т.е. для Северчан расстояние там примерно в 1 остановку – доходим, садимся и через 15 минут гарантированно на Томске-2, а еще через 15 – на Томске-1 – куда быстрее, чем на любом автобусе.

    Что насчет “не туда куда надо для большинства” – а вы что, можете сказать где преимущественно работают северчане? Думаю, что уж точно не всей толпой на АРЗе. Кому куда – и многие и сейчас ездят с пересадками. В таком случае наличие быстрого маршрута Северск-Томск-2-Томск-1 было бы отличной альтернативой.
    С Томска-2 несложно попасть на Каштак и Иркутский (минуя великую жопу нашего города – 4-ю поликлинику).
    А с Томска-1 отлично себе доступен весь Кировский и частично Советский район.

    И все это, естественно, при условии, что мы всерьез рассматриваем какие-то там трамваи, вместо того, чтобы вложить 50 лямов в расширение переезда на АРЗе.

    Артем, 5.12.2010 17:59  
  55. 55

    Артем, не бывает тактовых электричек по однопутной ветке.

    tLS, 5.12.2010 18:18  
  56. 56

    [quote comment=”196095″]http://seversknet.ru/transport/dvizhenie/prigorod/
    442 – интервал 4 минуты в пиковое время
    401 – 11 минут
    405 – 11 минут
    400 – 11 минут
    Получается 31 автобус в час[/quote]
    Вы сами-то из Северска в Томск катались или наоборот? Вот и молчите. Это расписание на сайте – всего лишь расписание на сайте и не более того.

    мимошёл, 5.12.2010 18:28  
  57. 57

    Вообще щас подробнее посмотрел новость на ТВ-2. Оно или на даунов расчитано, или на тех, кто вкорне считать не умеет. На месте мэра (при условии отсутствия “своего интереса”) я бы за такое интервью вломил п-ды автору и отправил курить генплан города, на котором давно прорисован и нормальный переезд на Смирнова, и объездной путь в сторону Иркутского, который куда короче нынешнего и много чего еще.
    12,66 млн. человек в год – эту цифру откуда взяли? Что с чем сложили и как считали, интересно? Если предположить равномерно по 365 дней и примерно 12 активных часов действия, то получается в час не более 3000 человек – в обе стороны (!), ну, или в часы пик – в два раза больше, а в остальное время – в два раза меньше.
    На линии перевозок для обеспечения этого потока надо всего лишь этак по 30-50 автобусов в каждом направлении. В чем проблема?
    Т.е. вопрос, эта цифра – текущий пассажиропоток, или добавочный, который у трамвая возникнет? А чего ради он возникнет, да еще в таком объеме?
    Нет, я не сомневаюсь, что комфортабельный скоростной трамвай – это круто и народ туда потянется, даже несмотря на не очень удобные места высадки “на окраинах” ;) Но чтобы он стал заметно привлекательнее автобусов, последним надо иметь заведомо проигрышные условия.
    Таки я могу предположить, что в случае строительства скоростного трамвая никакого путепровода на Смирнова не будет – чтобы автобусы продолжали толкаться в пробке. Или кто-то предполагает _заменить_ автобусы на трамвай?
    В общем, заранее сочувствую бывшим сотрудникам данных автоперевозок.

    Далее – очень оригинально озвучена предполагаемая собираемость данного вида транспорта и вытекающая из нее стоимость билета в 20 рублей. Как-то незаметно здесь ни малейшего расчета экономической эффективности и нормальной стоимости билета, который, к слову, должен бы быть дешевле (!) 18 рублей хотя бы из-за эффекта масштаба – т.к. один тягловый вагон по мощности сопоставим с большим автобусом, но перевозит состав на порядок большей вместимости.
    А что, если бы поставили задачу собрать 500 лямов в год, цена была бы 40 рублей?

    Артем, 5.12.2010 18:35  
  58. 58

    [quote comment=”196244″]Артем, не бывает тактовых электричек по однопутной ветке.[/quote]
    tLS – да, типа так же, как не бывает многополосных переездов, ага ;)
    Имеем простой вариант:
    Время в пути Северск-Томск-2 и Томск-2-Томск-1 условно можно приравнять, с учетом расстояния и особенностей пути следования. По крайней мере, не вижу особых проблем в том, чтобы минут за 15 проезжать каждый отрезок – где-то быстрее, где-то медленнее.
    Итак, расписание:
    7.00. Время Ч.
    7.05. Состав-1 выходит из Северска в Томск-2, Состав-2 – с Томска-1 на Томск-2
    7.20. Оба состава стоят на Томске-2.
    7.25. Каждый продолжает следование в своем направлении.
    7.40. Состав-2 – В Северске, Состав-1 – на Томске-1.
    7.45. Составы начинают обратное движение.
    8.00 Встреча на Томск-2, 8.05 – отправление
    8.15 – Вновь на конечных, 8.20 – снова отправление.
    8.35 – Томск-2, 8.40 – отправление и в 8.55 – Томск-1/Северск.

    На этом можно утренний маятник закончить, прекратив мешать обычному движению поездов. Всего получается 3 рейса с обоих сторон с интервалом отправления 40 минут. Можно в 9 сделать еще один, последний рейс и все. Большая часть пассажиров вполне в состоянии будет подгадать к началу рабочего дня, затратив куда меньше времени.

    В течении дня все уезжают обычным способом на автобусах. Ну а с 6 вечера, по окончании рабочего дня, начинается такой же маятник для перевозки пассажиров обратно.

    Артем, 5.12.2010 18:58  
  59. 59

    Кстати, могу предложить куда более сумасшедший проект, чтобы гарантированно распилить буран бабла, но принести щастье городу.
    Следует вынести к бениной матери ЖД из города совсем. Куда-нибудь в квадрат Заварзино-Зональная-Лоскутово-Бол.Протопопово. Построить там большой пассажиро-грузовой терминал, вместе с ангарами и складами транспортных компаний, места хватит. Томск-1 и Томск-2 ликвидировать как класс.
    Ввод ЖД путей в город ограничить районом Шевченко-Елизаровх, в основном для нужд ГРЭС (там путепровод уже есть), останется только на прямую ветку пробить, а также портовым районом между рекой и Ленина, а также далее за Черемошниками – для этого нужно развернуть и пробить пути через Томск-Северный. Путепровод на АРЗе таки для этого придется построить. При этом освободятся огромные площади и исчезнет как класс проблема переездов на Мокрушина, Степановке и Вилюйской с Витимской.

    Путепровод над ЖД на Шариках вообще почти готовая развязка, можно прекрасно пробить прямую дорогу Каштак-Клюева, а также там недалеко и до Льва Толстого. Фактически готовый дублер Комсомольского, очень быстро и за небольшие деньги – на ЖД полотно знаете как хорошо асфальт накатывать?

    Артем, 5.12.2010 19:23  
  60. 60

    Артем, отлично, за 40 минут вы добрались от Северска до Т1. Далее вам надо сесть в маршрутку и ещё где-то 20 минут фигачить до университета. Итого час в пути, не считая дороги от дома в северске до места посадки на электричку.

    К тому же не забывайте, что каждый лишний состав на линии северск-томск1 – это дополнительная задержка переездов на Степановке и на Вилюйской.

    К тому же закупка двух новых электропоездов – это миллионов 200 рублей. Сами понимаете, что Томску такое не светит :)

    tLS, 5.12.2010 19:50  
  61. 61

    Артем, твой вариант выноса ЖД не канает, поскольку грузы в Северск, Асино, Белый Яр, северную промзону – всё это идёт по этой единственной ветке.

    Дешевле построить 3 путепровода через ЖД пути, чем что-то куда-то выносить :)

    tLS, 5.12.2010 19:51  
  62. 62

    А. И ещё. Там выше прозвучала цифра в 12 миллионов пассажиропотока по мнению мэрии. Я не знаю откуда они это взяли (сегодня такого потока в автобусах явно нет), но даже 12 миллионов – мало, чтобы тянуть трамвай.

    В Волгограде есть ветка скоростного трамвая длиной 13 километров. Интернеты пишут, что за год ей пользуются 50 млн пассажиров. Вот это – правильный поток для трамвая )

    tLS, 5.12.2010 19:54  
  63. 63

    tLS, а я и не говорил, что это хороший вариант до Ленина добраться – это действительная альтернатива идиотизму под названием трамвай за 15 миллиардов (а кому на Ленина – тем поможет левобережная дорога и 3-й мост).
    К тому же в свете затрат на 15 миллиардов (из которых по твоим словам, пару надо будет местному бюджету найти) – 200 миллионов как-то выгоднее смотрится, не так ли?
    Вынос ЖД канает вполне, в Северную промзону/Северск/Асино/Белый Яр путь через Томск-Северный вполне пройдет, я ж написал. Если взять Гугол мапс и принять центром будущего МегоВокзала середину отрезка между Позднеево и Бол.Протопопово, то чтобы попасть на Томск-Северный ЖД пути пройдут строго вверх через Заварзино, потом между ОКБ и Новомихайловкой, затем будет развилка в районе Киргизки, где одна ветка пойдет налево через Томск-Северный в город, а вторая дальше направо-вверх на Асино.

    Артем, 5.12.2010 20:27  
  64. 64

    Еще интересный момент, насчет беззубости нашей власти, которая предлагает проложить монорельсовый трамвай “по окраинам”. Так вот, при условии, что его проложат параллельно нынешней автодороге Северск-Томск, нет никаких проблем довести трассу до Б.Подгорной.
    После чего, еще за 8-10 миллиардов продлить ветку ВМЕСТО существующего трамвайного убожества аж до Лагерного сада, а там и до Южной недалеко. Вот в таком виде это будет очень привлекательный транспорт, действительно пользующийся спросом. Никаких заторов и задержек, сплошной комфорт, скорость и удобство. Маршрутки вдоль всего Ленина будут нервно курить в сторонке.
    Опять же, никаких убогих трамвайных путей там где не надо. Да здравствует асфальт+монорельс.

    Артем, 5.12.2010 20:36  
  65. 65

    [quote comment=”196245″][quote comment=”196095″]http://seversknet.ru/transport/dvizhenie/prigorod/
    442 – интервал 4 минуты в пиковое время
    401 – 11 минут
    405 – 11 минут
    400 – 11 минут
    Получается 31 автобус в час[/quote]
    Вы сами-то из Северска в Томск катались или наоборот? Вот и молчите. Это расписание на сайте – всего лишь расписание на сайте и не более того.[/quote]
    половину лета катался каждый день. Утром на первом 401 в северск, днем в обеденный провал в Томск. Почему-то я верю в эти интервалы, наверное потому, что я не ценю свой сон?

    Анфогивен, 5.12.2010 21:58  
  66. 66

    Артём, в отличие от скоростного трамвая, у монорельса нет достоинств, впрочем, как и примеров успешной работы. Ну построили его в Москве, ну работает он там (параллельно с проложенной под ним трамвайной линией). И что? Огромнейшие ежегодные убытки, в то время как трамвай в таком же большом плюсе. Монорельс очень дорог как в строительстве, так и эксплуатации, скорость передвижения никакая, частые аварии из-за обледенения монорельса (и это в Москве), а если такая штуковина встала… Не выйдешь, пока бригада не приедет. У скоростного трамвая же в мире сотни успешных систем, и это очень перспективный транспорт (сейчас проектируется во многих городах даже нашей страны, даже там, где закрыли обычный трамвай).
    ТЛС, скоростной трамвай можно сцеплять и в 3-4 вагона, как делают в Кривом Роге например. Тогда пассажиропоток для него ещё выше (вроде до 18 000 пассажиров в час).
    И 71-623 не самая современная модель (для СТ у УКВЗ есть двусторонний 71-624). Посмотрите в сторону БКМ. Их новые трамваи – просто потрясающие. Двухсторонние, не требуют разворотных колец. По виду очень красивые, как и троллейбусы (изображены на плакате в трамвайном депо).
    Моё мнение – СТ нужен, но не там. Если бы такой транспорт пустили в Томске в самом центре – был бы очень даже востребован и соответствовал бы потокам. Ну а если строят до Северска: что мешает реконструировать и расширить всю томскую трамвайную систему? Тогда эти же вагоны в пределах Томска ехали бы как обычные трамваи, затем, выходя на скоростной участок до Северска, выдавали бы свои 75 км/час. Затея очень хорошая, Томску нужен трамвай. Если его конвертируют в скоростной, отгородив от всех пересечений с дорогами, полностью заменив вагоны и все пути – уверен, что пассажиры всё чаще будут делать выбор в пользу него.

    Иван, 5.12.2010 22:01  
  67. 67

    Один хрен надо на высоте делать. Что монорельс, что трамвай – иначе в пределах города получается жопа а-ля Розочка. Ни авто не проедет нормально по путям, ни трамвай в случае аварии никуда не вывернет. Разницы, что прокладывать на высоте – один большой рельс или два обычных – никакой.

    Артем, 5.12.2010 22:42  
  68. 68

    [quote comment=”196267″]Один хрен надо на высоте делать. Что монорельс, что трамвай – иначе в пределах города получается жопа а-ля Розочка. Ни авто не проедет нормально по путям, ни трамвай в случае аварии никуда не вывернет. Разницы, что прокладывать на высоте – один большой рельс или два обычных – никакой.[/quote]
    на Советской правильно проложен трамвай – никто не ездит по путям и трамвай никому не мешает. Узкие места только на перекрестках резиноколесным транспортом. Впрочем да, получатся американские горки, если на каждом перекрестке поднимать трамвай над дорогой или опускать его под проезжую часть.

    Анфогивен, 5.12.2010 23:08  
  69. 69

    ЫЫ. Предлагаю ЗАКОПАТЬ трамвай! Ни тебе пробок, ничего. Поверху машины ездять ;))))

    Артем, 5.12.2010 23:23  
  70. 70

    У монорельса есть один плюс – он компактней дешевле в постройке, чем обычная трамвайная эстакада. То есть если нам надо проложить 10 километров трамвая и из них 80% – по воздуху, то лучше монорельс. А если у нас основа пойдёт по земле, то лучше трамвай.

    Но поскольку в Томске нет необходимости создавать транспорт, который будет идти только по воздуху, то монорельс нам не нужен.

    С монорельсом есть ещё засада, что нет отечественного подвижного состава.

    tLS, 6.12.2010 0:03  
  71. 71

    Кстати тут пробежался по интернетам – нашлись и вполне себе демократичные варианты постройки монорелься, всего за 75$ млн. на те же 15 километров (2,5 млрд. руб., Владивосток). И скоростные железные дороги, типа китайских или корейских – по 10$ млн. на километр (4,5 млрд. руб.).
    А озвученная цена постройки нашего монорельса в 15 миллиардов вплотную приближается к стоимости новейшего китайского экспресса на магнитной подушке, который разгоняется до 400 с лишним километров в час и проскакивает отрезок в 30 километров за 8 минут. Кому-то не дает покоя стоимость километра МКАД в Москве? В Томске по такой цене асфальт ложить не удается, так решили монорельс построить?
    Причем во всех найденных вариантах пассажиропоток раза в 3-5 больше нашего предполагаемого, и цена билета не менее 60 рублей – тогда постройка окупается буквально за 3-4 года.

    Артем, 6.12.2010 0:03  
  72. 72

    [quote comment=”196271″]ЫЫ. Предлагаю ЗАКОПАТЬ трамвай! Ни тебе пробок, ничего. Поверху машины ездять ;))))[/quote]
    С нашими грунтами он золотой выйдет.

    tLS, 6.12.2010 0:03  
  73. 73

    [quote comment=”196269″][quote comment=”196267″]Один хрен надо на высоте делать. Что монорельс, что трамвай – иначе в пределах города получается жопа а-ля Розочка. Ни авто не проедет нормально по путям, ни трамвай в случае аварии никуда не вывернет. Разницы, что прокладывать на высоте – один большой рельс или два обычных – никакой.[/quote]
    на Советской правильно проложен трамвай – никто не ездит по путям и трамвай никому не мешает. Узкие места только на перекрестках резиноколесным транспортом. Впрочем да, получатся американские горки, если на каждом перекрестке поднимать трамвай над дорогой или опускать его под проезжую часть.[/quote]
    Пересечения с резиноколёсным транспортом отлично решаются светофором, как на советская-кирова, советская-фрунзе. Там у трамвая никаких никогда проблем не возникает. Естественно, светофор должен срабатывать по приближению трамвая.

    tLS, 6.12.2010 0:05  
  74. 74

    эта…
    вот что 15 автобусов в час не проходит – это автор погорячился. там в час пик сильно больше. В районе 6 вечера там 30-40 автобусов проходят. Примерно четверть-треть больших (типа Хёндэ-аэросити).
    В остальном – всё вроде верно.

    добрый Ээх, 6.12.2010 9:17  
  75. 75

    добрый Ээх, в одну сторону?

    tLS, 6.12.2010 15:55  
  76. 76

    [quote post=”17756″]светофор должен срабатывать по приближению трамвая.[/quote]слишком нанотехнологично!

    абыр, 7.12.2010 4:57  
  77. 77

    меня вот что интересует- какие окраины они этим монорельсом собрались соединять? площадки ОЭЗ?

    Намор, 7.12.2010 11:39  
  78. 78

    Ну зачем. Скорее всего кто-то из Северска прикупил себе пару га в Апреле. Нужен быстрый способ добраться ;)

    Артем, 7.12.2010 12:14  
  79. 79

    [quote comment=”196390″]Ну зачем. Скорее всего кто-то из Северска прикупил себе пару га в Апреле. Нужен быстрый способ добраться ;)[/quote]
    в этом случае скорейшее строительство левобережной дороги с расширением участка “Коммунальный мост – Тимирязево” до четырех полос выглядит гораздо убедительнее :)

    пьющий, 7.12.2010 13:00  
  80. 80

    Так ить и монорельс там пойдет ;) Самая окраина, куда уж дальше.

    Артем, 7.12.2010 14:13  
  81. 81

    Сразу вспомнилась серия Симпсонов, где они построили монорельс, который вроде бы и нужен и не нужен одновременно. Итог был плачевным.

    Tёma, 7.12.2010 15:24  
  82. 82

    Кто-нибудь знает где можно достать запись пресс конференции в Интерфаксе исполнительного директора Veolia Voda S.A. Реми Поля? И будет ли пост про сдачу водоканала французам?

    Den, 7.12.2010 17:26  
  83. 83

    [quote comment=”196411″]Кто-нибудь знает где можно достать запись пресс конференции в Интерфаксе исполнительного директора Veolia Voda S.A. Реми Поля? И будет ли пост про сдачу водоканала французам?[/quote]
    http://www.tomline.ru/pages/213/

    пимпампуська, 7.12.2010 17:51  

Оставить комментарий