Бесполезный логотип

22
Dec

Санитары! Санитары!

49

Пока я шатался незнамо где, у нашего мэра случилось обострение дорожного недуга.

В рамках приступа активности Николай Алексеевич заговорил о своём любимом “превращении радиальной схемы дорог Томска в радиально-кольцевую”. И ещё добавил, что главная проблема томских дорог в том, что они строились по радиальному принципу – то есть улицы у нас ведут к центру города. В какой именно центр ведёт Комсомольский проспект мэр не уточнил. Скрывает сакральное знание.

Избавление Томска от радиальной структуры дело, конечно, богоугодное. Ведь структура эта – не просто ужас, а ужас-ужас-ужас. Главной “фишкой” радиальной структуры является необходимость всегда ехать через центр, даже если вам надо в соседний спальный район. Именно поэтому чисто радиальных городов не существует – везде, где есть радиусы, есть и кольца. Идеальная радиальная структура сохранилась лишь в схемах линий метрополитена.


Классическая радиальная структура. Поездка из Девяткино до Парнаса займёт почти час при расстоянии между станциями в 6 километров.

К нашему счастью, никакой радиальной структурой у нас и не пахнет, от Мокрушина до Академгородка можно доехать в центр не заезжая. Если посмотреть на карту города, то можно разглядеть прямоугольную (относительно) сеточку улиц, особенно в районе города между рекой и Комсомольским проспектом.

К сожалению, восточнее Комсомольского наша сетка вырождается в отдельные фрагменты – Иркутский тракт практически не связан с Каштаком и проспектом Фрунзе. Но отсутствие в прямоугольной сетке некоторых кусков никак не превращает её в радиальную структуру.

Впрочем, если мэр считает Томск радиальным городом, а новую дорогу с Иркутского на Каштак куском кольца – пусть будет так. Мне не жалко, честное слово. Жалко только, что эта (или любая другая новая) дорога в обозримом будущем не появится.

Зато другое предложение реально пугает: Планируется решить вопрос с доступностью Мокрушинского микрорайона, в том числе, с изменением схемы движения по пл. Транспортной либо превращением этого кольца в перекресток.

Превратить кольцо в перекрёсток – это ещё более гениально, чем сделать проспект Фрунзе односторонним. Обычный крестообразный перекрёсток мало того, что имеет меньшую пропускную способность, так ещё и гораздо более опасен для жизни и здоровья участников движения. Впрочем, поскольку через Транспортную регулярно ездит дедушка Кресс – я за её судьбу спокоен, никакую фигню там не сделают. А если и сделают (как было с разметкой в прошлом году), то быстренько исправят.

А вообще ход мыслей господина Николайчука прекрасен. Поскольку с реальной причиной недоступности улицы Мокрушина – железной дорогой – сделать всё равно ничего нельзя (денег на путепровод не ожидается), то давайте объявим, что во всём виновата площадь Транспортная.

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 5.0 (14 голосов)
Санитары! Санитары!, 5.0 out of 5 based on 14 ratings

  1. 1

    Не навально! )

    Zzloba, 22.12.2010 18:34  
  2. 2

    [quote]На ряде улиц в центральной части города планируется запретить левые повороты
    Об этом сообщает пресс-служба муниципалитета со ссылкой на главу города Николая Николайчука.
    [/quote]

    pussy, 22.12.2010 18:34  
  3. 3

    Ну не владеет Чук материалом, что вы к нему пристали? Зато он о России^W народе думает.)

    З.Ы. Хотя если в прямоугольной сеточке запретить левые повороты и сделать одностороннее движение, то можно получить нечто худшее, чем классическая радиальная схема.

    зашёл_почитать, 22.12.2010 18:46  
  4. 4

    Вообще, чего мелочиться, давайте уж сразу скажем – главная проблема города – наличие улиц. Вот если бы можно было проехать не только по улицам, а везде, где хочется, как на огромном полигоне, то никаких бы пробок и аварий не было. Давайте осуществим?

    Shooter__Andy, 22.12.2010 19:00  
  5. 5

    Shooter__Andy, я надеваю волшебный плащ и завожу бульдозер Т-800 :))

    tLS, 22.12.2010 19:12  
  6. 6

    [quote comment=”197724″]Shooter__Andy, я надеваю волшебный плащ и завожу бульдозер Т-800 :))[/quote]

    а он разве бульдозер? и главна – зачем ему плащ?

    anonymous, 22.12.2010 19:38  
  7. 7

    http://www.tv2.tomsk.ru/news/v-tomske-poyavyatsya-eshche-ldve-ulitsy-s-odnostoronnim-dvizhenieml

    Кто-нить может объяснить нахрена?

    прохожий, 22.12.2010 19:54  
  8. 8

    Ну и где же хвалёный “хозяйственник” :)

    Он вообще наверное на карту города ни разу не смотрел.

    Инженер, 22.12.2010 19:54  
  9. 9

    [quote comment=”197728″]http://www.tv2.tomsk.ru/news/v-tomske-poyavyatsya-eshche-ldve-ulitsy-s-odnostoronnim-dvizhenieml

    Кто-нить может объяснить нахрена?[/quote]
    Ну надо гаишникам выполнить норму по задержанию лиц выехавших на встречку перед закрытием города, ну или сотрудникам премию перед НГ выдать)

    Инженер, 22.12.2010 19:56  
  10. 10

    [quote comment=”197729″]
    Он вообще наверное на карту города ни разу не смотрел.[/quote]
    Главное, чтобы на карту этого милого итальянского городка не посмотрел :)

    Ni-Ko-Mu, 22.12.2010 20:16  
  11. 11

    теперь на Герцена еще хуже будет, те кто ехал по Фрунзе со стороны Академа в сторону пл. Кирова, раньше разгружали Герцена направляясь по Енисейской (там не так загружено было), теперь жо..а …

    Клим Чугункин, 22.12.2010 20:22  
  12. 12

    да и крюк делать теперь надо что бы на Герцена куда нить подъехать, да еще стоять поток на Шевченко пропускать, если налево (к Фрунзе) уходить

    Клим Чугункин, 22.12.2010 20:24  
  13. 13

    С сайта тв2:

    “По словам мэра, главная проблема томских дорог в том, что улицы ведут к центру города, поскольку построены они были по радиальному принципу. Чтобы уменьшить число пробок, необходимо превратить улично-дорожную сеть в радиально-кольцевую.

    В качестве примеров работы в этом направлении Николай Николайчук привел строящуюся левобережную дорогу, одностороннее движение на улицах Гагарина и Советской.”

    Каким образом одностороннее движение по Гагарина и Советской превращает “радиальную” схему в радиально-кольцевую? Или в представлении Николайчука радиально-кольцевая – это то, что у нас есть (радиальное в его представлении) с добавлением кучи участков с кольцевым односторонним движением? Типа радиусы есть, надо добавить колец и пофигу где и каких?

    pazzl, 22.12.2010 20:48  
  14. 14

    [quote comment=”197737″]
    Каким образом одностороннее движение по Гагарина и Советской превращает “радиальную” схему в радиально-кольцевую? Или в представлении Николайчука радиально-кольцевая – это то, что у нас есть (радиальное в его представлении) с добавлением кучи участков с кольцевым односторонним движением? Типа радиусы есть, надо добавить колец и пофигу где и каких?[/quote]
    Семь колец подгорным гномам для труда их черного…

    Shooter__Andy, 22.12.2010 21:15  
  15. 15

    а еще бывают хорды!

    Намор, 22.12.2010 21:23  
  16. 16

    уныло

    путу пи ту, 22.12.2010 21:30  
  17. 17

    да дибил он!

    y_u_i, 22.12.2010 21:37  
  18. 18

    Короче товарищи, я запарился в хроме с вашим вордпресом создавать пост, поэтому тупо напишу коммент сюда.
    тут свежий топгир, вчера в эфире был.
    Season 15, Episode 7 – “Eastern America Special”
    Jeremy Clarkson, Richard Hammond and James May compare the Mercedes SLS,
    the Porsche 911 GT3 RS and the Ferrari 458 Italia in an epic road trip up
    America’s east coast. Along the way they undertake a series of challenges
    culminating in a fight to find the fastest way into New York, all in the
    name of crowning the world’s greatest sports car. Plus, a round up of
    car-related Christmas stuff and another celebrity takes to the track as
    the star in a Reasonably Priced Car.
    высокое качество 720p
    ftp://fido:cocacola@109.227.218.61/top_gear/eng/season15/Top Gear – [15×07] – 2010.12.21 [720p x264 by BiA].mkv
    Обычное качество
    ftp://fido:cocacola@109.227.218.61/top_gear/eng/season15/Top_20Gear_20s15e07_20.thebox.hannibal.avi

    Ну и для тех кто в фтп не верит:
    http://torrents.vtomske.ru/forum/viewtopic.php?p=3451783#3451783

    RSV, 22.12.2010 22:19  
  19. 19

    да забыл написать, там все на английском, без перевода

    RSV, 22.12.2010 22:20  
  20. 20

    Ура! Ура! :)

    pazzl, 22.12.2010 22:41  
  21. 21

    http://habrahabr.ru/blogs/copyright/110467/
    про копирайты

    roger, 23.12.2010 9:17  
  22. 22

    Финансово-хозяйственное управление Администрации Томской области решило арендовать замечательный автомобиль – буквально ё-мобиль:

    Кузов – внедорожник
    Двигатель – бензиновый
    Цилиндров – 4
    Объём – 2,4 см3
    Мощность – 160 л/с

    2,4 см3….http://zakaz.tomsk.gov.ru/pls/gz/purchase.card?p_id=429533

    кстати, объясните мне, почему все ведомства (начиная от МО и заканчивая департаментами нашей мерии) стали не покупать авто, а брать в аренду..

    bg, 23.12.2010 9:18  
  23. 23

    bg, гараж любого государственного учреждения – идеальное место для воровства. Воруют бензин, запчасти, используют автомобили для оказания услуг “налево”.

    Аренда автомобиля у коммерческой структуры перекладывает бремя возможного воровства с бюджета на руководство этой структуры.

    То есть и в таком случае, конечно, возможны приписки, но в меньших объёмах.

    tLS, 23.12.2010 10:57  
  24. 24

    а можно, когда весь этот бред закрепят соответствующими дорожными знаками, повесить “картинку со стрелочками”, для тех, кто в танке?

    kalitvyan, 23.12.2010 12:38  
  25. 25

    я когда услышал про “радиальную структуру томска”, чуть ли не вслух сказал – “он, че, дурак???” А уж “превращение транспортной из кольца в перекресток” – это вообще феерия идиотизма. Покажите где можно отголосовать. Либо продавите на следующих выборах нормального конкурента. А то на прошлых чук смотрелся наиболее прилично :(

    Денис, 23.12.2010 12:40  
  26. 26

    [quote post=”17817″]бъясните мне, почему все ведомства (начиная от МО и заканчивая департаментами нашей мерии) стали не покупать авто, а брать в аренду.[/quote]
    а это такое ноу-хау по распилу. За сильно дороже рыночной стоимости покупать машины стало как-то палево. Блоггеры одолели. А вот с расчётом стоимости аренды всё не так просто. Нельзя ткнуть мордой в прайс официального представителя. Поэтому и получаются аренды машин за 6млн в год (это МО РФ так отличилось).

    зашёл_почитать, 23.12.2010 12:52  
  27. 27

    зашёл_почитать, там не всё так запущено, но всё равно до полноценного аутсорса далеко

    http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/12/22/252256

    гораздо разумнее было бы разделить легковые/грузовые/спец перевозки и так далее.

    tLS, 23.12.2010 15:07  
  28. 28

    tLS, чтож там не запущенного?
    10 млрд / 3 / 533 = 6.25 млн в год на одну машину.
    То что запутано, это факт. Куча разных машин, с разными режимами работы, с разной квалификацией водителей, в разных областях(районные коэффициенты, амортизация, расходные) и проч. Но факт остаётся фактом: более 6 млн в год на одну машину. Я считаю эту сумму завышенной минимум в 2 раза. Но вся прелесть такой схемы в том, что доказать это очень сложно.

    зашёл_почитать, 23.12.2010 15:37  
  29. 29

    1.5 м.руб (стоимость хорошего автомобиля) + 0,48 м.руб. (з/п водителя с учётом ненормированного графика 40тыр/мес * 12, я считаю, очень не плохо, да?) + 0,5 м.руб. (безин = расход 20л на100км с пробегом за год 100тыс.км (это по 273км каждый день) и цена бензина 25рэ/л за АИ95) + 0,5 м.руб (тех обслуживание – масла, фильтра, стойки, резина… часть обслуживания будет по гарантии, потому как авто новый)
    посчитаем?
    1,5 + 0,48 + 0,5 + 0,5 = 3
    3 м.руб… чего-то 6 не выходит ни как… может я чего забыл?

    “зашёл_почитать” прав – завышено в 2 раза. Так это ещё и с учётом 100% амортизации автомобиля за год!!!

    ыфт, 23.12.2010 17:20  
  30. 30

    Вообще-то радиально-кольцевое столичное движение не хает только ленивый. Более рационально квадратно-гнездовое расположение городских дорог (как в американских городах). Или у нас будет мини-столица всея Сибири?

    Alex, 23.12.2010 17:57  
  31. 31

    [quote comment=”197814″]Вообще-то радиально-кольцевое столичное движение не хает только ленивый. Более рационально квадратно-гнездовое расположение городских дорог (как в американских городах). Или у нас будет мини-столица всея Сибири?[/quote]
    Так у нас есть квадратно-гнездовое. Это у николайчуки какая-то аберрация сознания. А может слово наукообразное заучил и теперь хвастается мегаобразованностью :)

    di, 23.12.2010 18:42  
  32. 32

    [quote comment=”197814″]Вообще-то радиально-кольцевое столичное движение не хает только ленивый. Более рационально квадратно-гнездовое расположение городских дорог (как в американских городах). [/quote]
    гуглил тут недавно на эту тему и выяснил, что и прямоугольная сетка тоже не спасает, и в нью-йорке тоже куча пробок на стритах-авеню – из-за левых поворотов, светофоров и дтп, когда кто-то пытается проскочить. так что как ни крути, а без включения мозгов, адекватной оценки конкретной ситуации, анализа движения потоков и разруливания оных все равно не обойтись.

    ПК, 23.12.2010 20:28  
  33. 33

    Что не нравится Вадиму? Транспортная сеть у нас радиальна. Почти все маршруты прутся через пл.Ленина и Главпочтампт.

    psj-away, 23.12.2010 22:29  
  34. 34

    А где был tLS сегодня на слушаниях по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе домов, не определивших тариф. А таких домов, не принявших вообще никаких организационных форм, под захватом разных УК, ни разу коллегиально не принимавших ни одного решения – от 25% жилого фонда Томска. Слушания ударили по самым слабым, неимущим, аппатичным, забитым жизнью жителям многоквартирников гетто-районов. Или это скучно, не интересно, нет эпатажа, много букв.

    Примечательно, что не было вообще никаких томских СМИ, а тем более, видео-операторов. Мэрии дали провести свои “бутафорские” слушания непринужденно, не особо заморачиваясь, легко.

    psj-away, 23.12.2010 22:49  
  35. 35

    воть это зачетнее… ещё бы воплотили…

    http://www.tv2.tomsk.ru/news/mer-predlozhil-lraschistit-ulitsy-dlya-avtomobileil

    пимпампуська, 23.12.2010 23:41  
  36. 36

    [quote comment=”197824″]воть это зачетнее… ещё бы воплотили…

    http://www.tv2.tomsk.ru/news/mer-predlozhil-lraschistit-ulitsy-dlya-avtomobileil/quote
    Гладко было на бумаге, а на самом деле там такая светофорная обвязка потребуется в некоторых местах – все плакать будут

    serdgik, 23.12.2010 23:45  
  37. 37

    [quote comment=”197824″]воть это зачетнее… ещё бы воплотили…

    http://www.tv2.tomsk.ru/news/mer-predlozhil-lraschistit-ulitsy-dlya-avtomobileil/quote
    Улица Советская от Кирова до Карташова как раз проезжая со столь любимым нашим мэром односторонним движением.
    Улицу Вершинина возле Буфф-сада можно освободить только отобрав у детского сада площадки для прогулки. Переносить их там просто некуда, рядом высится новенькая десятиэтажка.
    Ну и рынок на Дзержинке жалко, конечно. Если уж за него возьмутся, то пусть хотя бы после остальных рынков.

    Ni-Ko-Mu, 24.12.2010 11:20  
  38. 38

    Новогодний подарок Мэра себе и начальникам мэрии!
    С 1 января они себе немного повысили зарплату!
    ссылка на решение думы города
    http://www1.admin.tomsk.ru/DocBase/Duma.nsf/urls/2010_33

    преамбула замечательная!

    “В целях приведения муниципальных правовых актов Города Томска в соответствие с действующим законодательством”

    теперь Мэр будет получить оклад в размере 31 МРОТ (ранее-30)
    первый заммэры – 26 (ранее-25)
    заммэра 24(23)
    управляющий делами 22 (21)
    глава района 23 (22)
    начальник департамента 22 (20!!!)
    замнач департамента 21 (19!!!)
    председатель комитета 20 (18!!!)

    надо отметить, что остальной состав муниципальных служащих – консультанты, помощники и специалисты – остаются с прежними 4, 5, 6 МРОТа, без изменений!
    вот такие дела!
    понятно, что без повышения зарплаты руководящим чиновникам правовой акт не соответствует действующему законодательству!

    напомню, что бюджетникам (учителям, врачам) повысят зарплату только с июля 2011 на 6%,
    здесь нужно иметь ввиду, что бюджетниками также являются и вышеозначенные лица))

    phoenix, 24.12.2010 11:20  
  39. 39

    http://www.mojazarplata.ru/main/minimumwages/mrot-2010#

    MirexMultispeed, 25.12.2010 1:18  
  40. 40

    http://news.vtomske.ru/news/28396.html
    Вот и Оккель отмазался

    slawik6, 25.12.2010 13:52  
  41. 41

    А ещё в центр города не ведут:
    Клюева
    Транспортная
    Беринга
    Красноармейская
    Шевченко
    Киевская
    Дальнеключевская

    laol, 26.12.2010 11:38  
  42. 42

    [quote comment=”197905″]http://www.mojazarplata.ru/main/minimumwages/mrot-2010#[/quote]
    т.е. вы думаете, что раз в Томской области МРОТ 4439, то и зарплата
    в 10 МРОТ равна в итоге 44390р. ?
    Разочарую я вас и удивлю:
    Распоряжением губернатора на 1 МОРТ из зарплаты мун. служащий распространяется коэффициент 0,19 и тогда реально он равен 843,41.
    Разочарование заключается, в том что Николайчук не получает ~120т.р.,
    а удивление в том, что большинство специалистов получают 10-15 т.р.

    Anonymous, 26.12.2010 15:05  
  43. 43

    [quote comment=”198029″]А ещё в центр города не ведут:
    Красноармейская
    Шевченко
    Дальнеключевская[/quote]
    А это и так улицы в центральной части города. Не помню какой документ, но недавно видел список улиц и домов, относящихся официально к центру города.

    psj-away, 26.12.2010 16:47  
  44. 44

    [quote comment=”198041″][quote comment=”197905″]http://www.mojazarplata.ru/main/minimumwages/mrot-2010#[/quote]
    т.е. вы думаете, что раз в Томской области МРОТ 4439, то и зарплата
    в 10 МРОТ равна в итоге 44390р. ?
    Разочарую я вас и удивлю:
    Распоряжением губернатора на 1 МОРТ из зарплаты мун. служащий распространяется коэффициент 0,19 и тогда реально он равен 843,41.
    Разочарование заключается, в том что Николайчук не получает ~120т.р.,
    а удивление в том, что большинство специалистов получают 10-15 т.р.[/quote]
    Предполагаю, что за специалист, привет вам, все верно. Ка раз хотел об этом написать, что это другие МРОТ. 843,41 руб. – этот как раз тот МРОТ, который по минимуму является и пособием по безработице, а не 4439 р.

    psj-away, 26.12.2010 16:49  
  45. 45

    [quote comment=”198046″][quote comment=”198029″]А ещё в центр города не ведут:
    Красноармейская
    Шевченко
    Дальнеключевская[/quote]
    А это и так улицы в центральной части города. Не помню какой документ, но недавно видел список улиц и домов, относящихся официально к центру города.[/quote]
    1.) в каком таком центре Шевченко? Есть Центральная часть МО Томск – весь город (кроме всяких Бактинов и Сосновых боров, но с Каштаком, Мокрушина, Солнечным). Есть центр города, ограниченный Комсомольским, Нахимова, Ленина, Мира, Смирнова, Вокзальной. Может быть, и Шевченко в него как-то вписывается. Есть исторический центр Томска — Кирова-Ленина-Пушкина-Яковлева-Красноармейская. У него тоже есть центр — Фрунзе-Ленина-Пушкина-Красноармейская. Можно выделить как Центр Всех Центров квартал Люксембург-Советская-Фрунзе-Ленина-Обруб-Маркса-1905+обладминистрация, можно сузить понятие центра до Пл. Ленина. Географически центр Томска вообще около 4-ой поликлиники (и в ДубльГИС-е и на ру09)
    2. Официальный документ о центре? Может, исторический центр Томска в котором надо сохранять архитектуру? Или как? Или тот центр, который я назвал как второй? Ссылочку, пожалуйста

    laol, 26.12.2010 21:32  
  46. 46

    “Скрывает сакральное знание.” – нда :)

    PS: Собаки лаят, а караван идёт.

    ..., 27.12.2010 8:27  
  47. 47

    А вы бы поиграли в игру “Уволь Оккеля” ? :)

    Yabol, 27.12.2010 15:42  
  48. 48

    [quote comment=”198056″]1.) в каком таком центре Шевченко?[/quote]
    Киевская, успокойтесь) Сказал же, что не собираюсь специально искать никаких ссылок. Тем более, это документ на внутреннем ftp. Попадется, выложу

    psj-away, 27.12.2010 21:48  
  49. 49

    недолго продержалось одностороннее на енисейской-герцена, седня к концу дня все вернули назат

    Bonza, 28.12.2010 19:57  

Оставить комментарий