Бесполезный логотип

22
Feb

Не прошло и двух лет

40

Внезапно пост! Внезапно не про политику – у меня что-то передоз.

Известная компания Яндекс наконец-то разродилась схемой Томска в своём сервисе Яндекс.Карты. Поскольку у нас у всех тут есть дубльгис, то карта не слишком нужна, а вот панорамы в более высоком качестве, чем у ru09 – это очень приятно. Беда только в одном – сняты панорамы были летом 2010 года и уже немного устарели. Например, там нет улицы Елизаровых между Фрунзе и Шевченко – ещё не было открыто движение.

Вот вроде бы Яндекс современная и высокотехнологичная компания, а по скорости способны соревноваться с нашими госучреждениями.

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 4.6 (9 голосов)
Не прошло и двух лет, 4.6 out of 5 based on 9 ratings

  1. 1

    Яндекс сам не снимает панорамы и не делает карты.
    Держать в актуальном состоянии (как это может позволить себе компания для которой это основной хлеб) данную информацию, которая не является для компании профильной – уж очень накладно даже Яндексоидам.

    Mit5x, 22.02.2012 16:42  
  2. 2

    >Поскольку у нас у всех тут есть дубльгис, то карта не слишком нужна

    Карта куда более любопытна, чем дупельгисовская – там есть работающие пробки! Правда пока там, похоже, данные из считанных источников, да и пробки у нас за редким исключением хорошо прогнозируемые, но всё-равно прикольно.

    Что до высоких технологий и скорости – ну посчитайте с какой скоростью появляются новые города у дупельгисов :).

    И, да, предъявите похожие претензии гуголю – у них до сих пор в Томске две или три улицы :).

    Дима, 22.02.2012 16:52  
  3. 3

    Mit5x, а кто им их снимает? Я лично видел машинку с логотипом яндекса и камерами летом 10 года.

    tLS, 22.02.2012 17:16  
  4. 4

    Дима, да гуголь.карты в России вообще полумертвы. Только Москва, да Питер нормальные.

    tLS, 22.02.2012 17:17  
  5. 5

    Слушайте, а информация о пробках откуда берется у Яндекса?

    Денис, 22.02.2012 17:29  
  6. 6

    [quote comment=”226046″]Слушайте, а информация о пробках откуда берется у Яндекса?[/quote]
    Автомобильные пользователи Яндекс.карт со включенными Пробками

    mike, 22.02.2012 17:35  
  7. 7

    а поскольку в томске людей с постоянно включенными яндекс.картами наберётся человек 10 максимум, то и информации у них немного :)

    tLS, 22.02.2012 17:37  
  8. 8

    Ну теперь есть повод почаще использовать смартфон при передвижении по городу.

    mike, 22.02.2012 17:45  
  9. 9

    спасибо
    пожалуйста
    не за что

    доброжелательнах, 22.02.2012 18:26  
  10. 10

    Качество карты конечно не фонтан. Похоже тупо спутниковые снимки перерисовывали, понарисовали несуществующих дорог и проездов. В общем до ru09 или 2gis еще расти и расти.

    Aaa, 22.02.2012 18:32  
  11. 11

    [quote comment=”226049″]а поскольку в томске людей с постоянно включенными яндекс.картами наберётся человек 10 максимум, то и информации у них немного :)[/quote]
    Вообще интересно откуда даже столько успело появиться. Анонс карты где-то только вчера опубликовали, а на картах уже была информация по пробкам!

    Дима, 22.02.2012 18:32  
  12. 12

    [quote comment=”226054″]Качество карты конечно не фонтан. Похоже тупо спутниковые снимки перерисовывали, понарисовали несуществующих дорог и проездов. В общем до ru09 или 2gis еще расти и расти.[/quote]
    Скорее всего с “народной” карты конвертировали. А баги – это нормально :). У дупельгиса вспомните поначалу сколько их было…
    Кстати, а где ошибки – любопытно взглянуть.

    Дима, 22.02.2012 18:34  
  13. 13

    TLS – народная тебя не устраивает? А она уже 2 года работает

    Лесосибирец, 22.02.2012 18:37  
  14. 14

    [quote comment=”226058″]TLS – народная тебя не устраивает? А она уже 2 года работает[/quote]
    Народная чуть менее, чем бесполезна. Особенно, при наличии дупельгиса (ну, и любимого OSM’а).

    Дима, 22.02.2012 18:53  
  15. 15

    [quote comment=”226055″][quote comment=”226049″]а поскольку в томске людей с постоянно включенными яндекс.картами наберётся человек 10 максимум, то и информации у них немного :)[/quote]
    Вообще интересно откуда даже столько успело появиться. Анонс карты где-то только вчера опубликовали, а на картах уже была информация по пробкам![/quote]
    А пробки работали довольно давно уже, только улицы были нарисованы только центральные :)
    Забавно выглядело, просто красные стрелки в пустоте.

    mike, 22.02.2012 19:45  
  16. 16

    Да, они как попало Томск изобразили, особенно порадовал Южный переулок, нарисованный частично, и 40км/ч движение сбоку от нарисованной улицы Кулёва в том месте, где этой самой улицы нет вообще. Насчёт пробок – они там были и реально работали за сутки до запуска карт, это точно. Такие пробки посреди отсутствия информации, смотрел и хахатал.

    Давайте посмотрим на другие службы.

    Радует Google Maps, который знает в Томске 2 существующие и 4 несуществующие улицы. Сначала около старого моста появляется дорога, идущая аккурат по середине Томи, потом недалеко от Южки она поварачивает и становится почти Богашёвским трактом, потом улицей Красноармейской, и так до улицы Усова, но там они разветвляются и Googlemapsовская улица идёт по кварталам на вершину Воскресенской горы, где поворачивает, будто становясь улицей Пушкина, пересекает Пушкина, потом одумывается, и около путепровода возвращается поближе к Пушкина. Присматриваясь, видим ещё одну улицу, ответвляющуюся от главной магистрали на Воскресенской горе, потом идущей куда-то к проспекту Ленина, но в результате просто разделящую Черемошники и окресности проспекта Ленина, затем эта улица превращается в Ижевскую (случайность, по-моему) и поворачивает направо, к Смирнова, и становится её неудачным воплощением, присоединяющимся к главной магистрали около путепровода.

    Малоизвестный даже сайту Bing проект Bing Maps (http://www.bing.com/maps/) знает томские улицы прекрасно, лучше чем Яндекс.карты, мне кажется, но всё по-английски и выглядит весело: “ulitsa Lesozashchitnaya”, “Tomskiy DSK”, “Gor bol`nitsa 3″. Чтобы использовать Bing Maps, надо быть юмористом, ей богу!

    ACME Mapper (http://mapper.acme.com/) в режиме Mapnik тоже прекрасен, около нашего дома он правильно знает все проезды и тротуары, только со строищимися домами беда – они пустыри. Почему наш дом подписан трижды – вопрос. Знает он и магазины вокруг.

    Yahoo! Maps (http://mapper.acme.com/): английский язык и прорисовка на уровне Яндекс.карт

    Геопортал Роскосмоса (http://geoportal.ntsomz.ru/): крестики и фразы “Извините, данного изображения нет в банке данных”, а на их фоне – то ничего, то схема улиц.

    OpenStreetMap: источник информации для Mapnikа, похоже. Только Mapnik редко обновляется. OSM, похоже, лучший.

    Wikimapia: дома по статусу равны городам и озёрам – являются многоугольниками – и к этому надо привыкнуть. Привыкнешь – получишь неплохую карту.

    WikiMiniAtlas – странная карта, фишка которой – переход на статьи Википедии (язык по твоему выбору) на объекты, если о них есть статья в Википедии с проставленным шаблоном. Наличие в Томске ж/д вокзала Ставрополь-Ростовский радует.

    laol, 22.02.2012 19:59  
  17. 17

    Wikiminiatlas: http://toolserver.org/~dschwen/wma/iframe.html
    Wikimapia: http://www.wikimapia.org
    OpenStreetMap: http://www.openstreetmap.org/
    Забыл проставить ссылки для незнаеющих

    laol, 22.02.2012 20:04  
  18. 18

    Вау! Bing Maps реально поразил :). Интересно, откуда они брали данные?

    Дима, 22.02.2012 20:07  
  19. 19

    ТЛС, ты мой кумир! Спасибо за отдушину :) Кстати, на НГС был сюжет про новый офис ДубльГиса. Воот! Супер! А говорят в РФ нет ИТ-производства. Круть!

    Федор, 22.02.2012 20:53  
  20. 20

    на бинге карты старые – там елизаровых нет вообще

    tLS, 22.02.2012 21:22  
  21. 21

    пробки там – это нечто, а еще их объявляют по радио. Забавно слышать про пробку по какойнть ул. Кузнецова. Походу пробки показывают местоположение ребят с включенными навигаторами,

    serdgik, 22.02.2012 21:23  
  22. 22

    [quote comment=”226073″]пробки там – это нечто, а еще их объявляют по радио. Забавно слышать про пробку по какойнть ул. Кузнецова. Походу пробки показывают местоположение ребят с включенными навигаторами,[/quote]

    Просвятите :) Там вроде клиент должен быть. Навигатор — пасивное устройство. Я не прав?

    Федор, 22.02.2012 21:34  
  23. 23

    кхм, с 2008 года есть http://tomsk.sibcities.ru

    Daniil, 22.02.2012 22:11  
  24. 24

    Прошлым летом (2011го) суботним утром видел машину с камерой на крыше без опозновательных наклеек. Ехала по Нечевскому. Интересно, кто следущий после яндекса сделает панорамы?

    Сергей, 22.02.2012 22:23  
  25. 25

    [quote comment=”226074″][quote comment=”226073″]пробки там – это нечто, а еще их объявляют по радио. Забавно слышать про пробку по какойнть ул. Кузнецова. Походу пробки показывают местоположение ребят с включенными навигаторами,[/quote]

    Просвятите :) Там вроде клиент должен быть. Навигатор — пасивное устройство. Я не прав?[/quote]
    бывают навигаторы с жпрс, навител – сервис яндекс пробки должен быть включен чтоб инфа передавалась.

    serdgik, 22.02.2012 22:41  
  26. 26

    [quote post=”19456″]бывают навигаторы с жпрс, навител – сервис яндекс пробки должен быть включен чтоб инфа передавалась.[/quote]

    Ну я и говорю :) Это так, проверка моей бдительности и старого опыта когда-то программиста. Но в Томске чего пробки фиксировать. Все известны. А малые заторы из-за ДТП чаще проще отстоять, чем по сусекам объезжать. Малые мы и в этом скорее плюс, чем даже новосибирский минус. Хотя как писал, ДубльГис меня поразил. МОЩЩЩ :)

    Федор, 22.02.2012 23:10  
  27. 27

    tLS, что-то давно нет новостей про развязку. Как там сейчас, что слышно?

    По теме – приезжал в томск в январе. Реально, из оффлайн навигаторов, бесплатно доступных для ведроида, работают только 2ГИС (маршрут не умеет прокладывать, да и пофиг) и опен-мапсы. Все остальное хочет либо интернета (гугль), либо денег (гармин).

    Mao, 22.02.2012 23:17  
  28. 28

    Мао, я не ТЛС, простите мне, что замечу (не отвечу). ТВ2 показало — они ее сделают. Правда, наши бюрократы из военкомата (непечатно) тормозят, а даже не бабки с избушкой, но это уже не борьба физлицо- государство, а борьба двух бюрократий и, думаю, счас доведут до белого коления и развяжут. А так, я лично, еще года 3 назад даже не надеялся на своем веку (если не съеду с Томска) увидеть этот объект. Видать увижу и это внушает оптимизм.

    Федор, 22.02.2012 23:22  
  29. 29

    Mao, с развязкой всё поразительно хорошо. То есть я без иронии поражён темпами зимой.

    tLS, 23.02.2012 3:36  
  30. 30

    [quote comment=”226044″]Mit5x, а кто им их снимает? Я лично видел машинку с логотипом яндекса и камерами летом 10 года.[/quote]
    Не буду на 100% утверждать, что именно они снимали Томск, но кучу других городов для Яндекса снимали они: http://smo3.neq4.ru/

    Mit5x, 23.02.2012 11:44  
  31. 31

    на 09 есть моя старая машину, у яндекса не одной, не зачет :(

    roadroller, 23.02.2012 12:52  
  32. 32

    Да, бинг устарел, не заметил. Но подписи почитать стоит.

    Ещё службы карт:

    Карты@mail.ru: карта, объединяющая недостатки bing и яндекс.

    Mapquest (http://www.mapquest.com): неплохая карта (OSM, по-моему). Все названия даны по-русски, кое-что продублировано на английском: Stepanovka, East, Spring, Transriver, Wonderfield, Science, Green Hills, Sunny, Sunflowers, Cheryomushki, 1st microdistrict, 2nd microdistrict, 3rd microdistrict, 4th microdistrict, Match factory, Kashtak-1, Kashtak-2, Kashtak-3, Kashtak-4, High-rise, Tele-center, Hizhnaya Yelan, Pine Forest, Cheremoshniki, North Kashtak. Это только в городе, в окрестностях много поводов похохотать сверх этого, к примеру, село Aprel (могли бы и перевести!)

    eAtlas (http://www.eatlas.ru) знает 6 въездов в Томск (Иркутский тракт он не знает), но ни одной томской улицы.

    Navitel (http://maps.navitel.su/): хорошая карта. Переулок Южный отсутствует.

    ПРОгород (http://www.pro-gorod.ru/): карта на уровне Яндекса, зелёных-красных-жёлтых линий реально больше.

    laol, 23.02.2012 16:10  
  33. 33

    Из пропертиарных карт – хорошие карты Томска у Garmin (которые “Дороги России”), с адресным поиском и всеми делами, обновляются раз в квартал (написал и подумал – а надо бы накатить апдейтик), хотя ограничения скорости стоят от балды :)

    Денис, 23.02.2012 20:41  
  34. 34

    На яндекс картах нашёл свою машину…

    d-global, 23.02.2012 22:17  
  35. 35

    пробки уже как минимум полгода показываются, они совместно с мегафоном похоже их делают. Но вот актуальность этих пробок, по крайней мере еще месяц назад, была никудышняя. смотриш на карту, Ленина стоит, смотришь на улицу, а машин раз-два и обчелся. видимо с обновлением и кол-вом мониторинга у них не все хорошо. А еще данные в сервис поступают с навитела. так что кому не лень и не жаль копеечек за трафик, включайте в пути навигацию :)

    Andrey, 24.02.2012 9:42  
  36. 36

    [quote comment=”226151″]На яндекс картах нашёл свою машину…[/quote]
    ага, и мою поймали :)

    ыфт, 24.02.2012 10:37  
  37. 37

    [quote comment=”226078″]кхм, с 2008 года есть http://tomsk.sibcities.ru/quote
    Какая странная карта. Половина домов без номеров (а там где номера есть, совершенно не понятно к какой улице относится этот номер), треть улиц без названия. Отсутствует часть железных дорог (наверняка и улиц – лень было смотреть). Смысл существования карты, кроме как ради показа уродского неотключаемого флеш-баннера МММ совершенно не ясен. К какому бы то ни было использованию не пригодна.

    Дима, 24.02.2012 12:55  
  38. 38

    [quote comment=”226187″][quote comment=”226078″]кхм, с 2008 года есть http://tomsk.sibcities.ru/quote
    Какая странная карта. Половина домов без номеров (а там где номера есть, совершенно не понятно к какой улице относится этот номер), треть улиц без названия. Отсутствует часть железных дорог (наверняка и улиц – лень было смотреть). Смысл существования карты, кроме как ради показа уродского неотключаемого флеш-баннера МММ совершенно не ясен. К какому бы то ни было использованию не пригодна.[/quote]
    хорошие, голословные утверждения, подписаны действительно не все дома, но говорить о половине было бы странно. Привязка к улицам это хороший вопрос, но если посмотреть на мировую традицию карты гугла и яндекса, то видно, что нумерация домов точно такая же. Отсутствие части железных дорог (только за пределами основной части Томска, так как их не дорисовали еще), по улицам и тп, конечно же есть недочеты, но покажите мне карту где их нету.

    пригодность карты – это вообще из области лишь бы ляпнуть. Эта карта, а не сайт аля 2ГИС или Ру09, и ее используют для построения схем проезда ну или АПИ например http://tomsk.mn
    Для данного проекта имеется API равный API openlayers + свой собственный API + генератор схем проезда.

    При интегрировании карты к себе на сайты вы в праве не размещать баннера, так же вы вправе их разместить.

    Daniil, 24.02.2012 13:48  
  39. 39

    Трамвайная ветка по двойке еще на месте. Недоработка.

    И+, 25.02.2012 0:20  
  40. 40

    А кто такие ру09? Занятная контора, продукт симпатичный. Панорамы в фулскрине – выше всяких похвал. Правда, я им посылал несколько поправок, шлют стандартные отписки, и так ничего и не поправили – проблемы в клиент-сервисе.
    Вдогонку – гугл-новости по теме.

    Unfuckingbelievable, 26.02.2012 0:13  

Оставить комментарий