Бесполезный логотип

13
Aug

Широко гуляют

72

Давайте накинем с утреца. Читая жж Каца про пути решения транспортных проблем Москвы наткнулся на интересные цифры
На строительство новых дорог, парковок и вообще инфраструктуры для автомобилистов за 2012, 2013 и 2014 год потратят 558 миллиардов рублей.
На развитие общественного транспорта, включая строительство метро, потратят 466 миллиардов рублей.

Цифры эти взяты с сайта правительства Москвы. Достоверно неизвестно все ли дорожные/транспортные расходы входят в эти суммы, но для простоты будем считать, что все.

Теперь давайте попробуем подсчитать сколько денег планируется потратить в Томске. Главный проект до 2014 года – развязка на четвертой поликлинике. Стоит она 3,2 миллиарда. Возможно будет реализован проект с туннелем на Мокрушина. Это ориентировочно 500-1000 миллионов. Добавим миллиард рублей на мелочь типа улицы Обручева и текущий ремонт. Итого 5,2 миллиарда уйдут на томские дороги до конца 2014 года при весьма оптимистичном раскладе.

Теперь общественный транспорт. Здесь всё гораздо хуже. Бюджетное финансирование ТТУ – ~250 миллионов рублей в год. Больше бюджет в общественный транспорт не вкладывается в принципе, никаких прорывов не ожидается. Простым умножением получаем цифры в 750 миллионов рублей за 3 года.

Теперь давайте сравним население. Население московской агломерации по данным Demographia.com составляет 15 миллионов человек. Давайте накинем 2 миллиона “неучтенных” и получим 17 миллионов. Очень много.

Население томской агломерации составляет ~700 тысяч человек. Это Томск, Северск и ближайшие пригородные посёлки.

Население Москвы больше населения Томска в 24 раза. При этом на дороги москвичам выделяют в 107, а на общественный транспорт в 621 раз больше денег.

Проще говоря, среднего московского автомобилиста власть ценит в 4,5 раза больше, чем томского, а пассажира – в 25 раз.

Доброго вам утра, жители колонии.

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 4.1 (25 голосов)
Широко гуляют, 4.1 out of 5 based on 25 ratings

  1. 1

    За Импер-р-ратора!

    Орк, 13.08.2012 8:25  
  2. 2

    там и цены на строительство другие. некорректное сравнение.

    serdgik, 13.08.2012 8:28  
  3. 3

    serdgik пишет:

    там и цены на строительство другие. некорректное сравнение.

    Асфальт дороже? Бетон? Песок?

    tLS, 13.08.2012 8:29  
  4. 4

    Или может быть автобусы/троллейбусы/трамваи для Мосгортранса обходятся дороже, чем для ТТУ?

    tLS, 13.08.2012 8:30  
  5. 5

    tLS пишет:

    serdgik пишет:
    там и цены на строительство другие. некорректное сравнение.
    Асфальт дороже? Бетон? Песок?

    естесттвенно. Доставка зарплата накладные итп.

    serdgik, 13.08.2012 8:37  
  6. 6

    serdgik пишет:

    tLS пишет:

    serdgik пишет:
    там и цены на строительство другие. некорректное сравнение.
    Асфальт дороже? Бетон? Песок?

    естесттвенно. Доставка зарплата накладные итп.

    причем тут мосгортранс?

    tLS, 13.08.2012 8:40  
  7. 7

    tLS пишет:

    причем тут мосгортранс?

    Площадь охваченная перевозками?

    serdgik, 13.08.2012 8:55  
  8. 8

    serdgik пишет:

    tLS пишет:
    причем тут мосгортранс?
    Площадь охваченная перевозками?

    плотность населения в Москве выше чем в Томске.

    tLS, 13.08.2012 9:05  
  9. 9

    Что за бред?
    Почему в постулате этой теории не написано предположение, что количество дорог и общественного транспорта ЛИНЕЙНО зависит от населения?
    Это неявно предполагается, но явно не оговорено. В результате и получаем тупняк.

    ms, 13.08.2012 9:38  
  10. 10

    От количества работающих обычно линейно зависит валовый продукт. Проще говоря, работают москвичи примерно столь же эффективно, как и томичи. Но из-за перекосов в экономическом устройстве страны получается вот такая фигня, что на москву тратится радикально больше денег, чем на остальную страну.

    На общественный транспорт какого-нибудь Карлсруэ (300 тысяч человек) денег тратится очень много. И в результате он там не хуже (а по мнению многих – лучше), чем в Берлине (4 млн человек).

    А общественный транспорт Томска от общественного транспорта Москвы отличается радикально. И совсем не в лучшую сторону.

    tLS, 13.08.2012 9:45  
  11. 11

    Аналогичный случай был в одном северном городе)
    http://www.fontanka.ru/2012/07/23/164/

    Aleks, 13.08.2012 15:22  
  12. 12

    tLS пишет:

    serdgik пишет:
    там и цены на строительство другие. некорректное сравнение.
    Асфальт дороже? Бетон? Песок?

    Откаты выше…

    Дима, 13.08.2012 17:36  
  13. 13

    Расходы и должны быть выше, но не настолько. Раза в 2.

    Лексей, 13.08.2012 19:03  
  14. 14

    tLS,

    А как насчет сравнить количество товаров и услуг производимых в москве с тем, что производится в томске? Полагаю, это все объяснит.

    Mao, 13.08.2012 21:20  
  15. 15

    Mao пишет:

    tLS,

    А как насчет сравнить количество товаров и услуг производимых в москве с тем, что производится в томске? Полагаю, это все объяснит.

    в москве что-то производят?)
    вот это новость

    tLS, 13.08.2012 21:55  
  16. 16

    но вообще давай сравним
    в томской области добывается 10 миллионов тонн нефти в год
    в москве – 0 тонн нефти в год

    tLS, 13.08.2012 21:55  
  17. 17

    Такое распределение/освоение средств сохранится до тех пор, пока регионам не дадут полномочия распоряжаться бОльшей частью своих доходов. Например, если Москва будет забирать 20%. До тех пор – никакого развития, особенно на востоке.

    Anonymous, 13.08.2012 22:16  
  18. 18

    Каца

    Дальше не читал.

    stavni, 13.08.2012 23:56  
  19. 19

    @ stavni, Почему?

    tLSу:
    Удивляет, конечно, но:
    1) Расстояния в Москве больше, поэтому машины в пути дольше (даже без учёта пробок), поэтому на дороге больше машин на жителя, чем в Томске. Следовательно, проблема развязок стоит чуть острее.
    2) В Москве есть метро и оно нужно и нужно чтобы оно расширялось. Согласитесь, увеличение метро значительно дороже чем расширение автобусно-троллейбусно-трамвайной сети.
    3) Пункт 1 применим к общественному транспорту
    Конечно, это не объясняет ту разницу целиком, но уменьшает недоразумение.

    laol, 14.08.2012 0:25  
  20. 20

    @ laol,
    таки когда здравые доводы волновали создателя блога?

    nikden, 14.08.2012 0:45  
  21. 21

    в москве производительность труда выше

    test-tost, 14.08.2012 3:45  
  22. 22

    laol пишет:

    2) В Москве есть метро и оно нужно и нужно чтобы оно расширялось. Согласитесь, увеличение метро значительно дороже чем расширение автобусно-троллейбусно-трамвайной сети.

    Увеличение метро значительно дороже, чем отсутствие расширения автобусно-троллейбусной-трамвайной сети, которое имеется в Томске.

    Если в Томске начать создавать нормальный общественный транспорт XXI века, то это будет обходиться где-то в 1,5 миллиарда рублей в год в первые несколько лет.

    1,5 миллиарда в год – разница в подушевом финансировании в 4 раза. Вот такую разницу я ещё могут объяснить “масштабами города”. Разница же в 25 раз показывает, что на ОТ в Томске властям плевать. И он у нас застрял в древности. Как должен выглядить современный ОТ в городе с населением в 500 тысяч человек каждый может посмотреть смотавшись в Бордо, Нант, Карлсруэ или любой другой приличный европейский город схожего с Томском размера.

    tLS, 14.08.2012 5:33  
  23. 23

    stavni пишет:

    Каца

    Дальше не читал.

    ума нет – так хоть не признавайся :)

    tLS, 14.08.2012 5:33  
  24. 24

    laol пишет:

    @ stavni, Почему?

    tLSу:
    Удивляет, конечно, но:
    1) Расстояния в Москве больше, поэтому машины в пути дольше (даже без учёта пробок), поэтому на дороге больше машин на жителя, чем в Томске. Следовательно, проблема развязок стоит чуть острее.
    2) В Москве есть метро и оно нужно и нужно чтобы оно расширялось. Согласитесь, увеличение метро значительно дороже чем расширение автобусно-троллейбусно-трамвайной сети.
    3) Пункт 1 применим к общественному транспорту
    Конечно, это не объясняет ту разницу целиком, но уменьшает недоразумение.

    в москве, если верить затратам, и километр длиннее :)

    Анфогивен, 14.08.2012 6:04  
  25. 25

    @ Орк,

    Ну где император-то, а? Так, царёк…

    EK, 14.08.2012 9:51  
  26. 26

    земля в москве очень дорогая. снести больницу и построить парковку обойдется для москвы дороже. а вообще, если нет места для парковки, то и машину нехуй покупать.

    hgf, 14.08.2012 13:35  
  27. 27

    @ hgf,
    Ага, а если у тебя квартиры нет, то нефиг было рождаться. У Вас машина есть?

    tempatel, 14.08.2012 17:38  
  28. 28

    tLS пишет:

    но вообще давай сравним
    в томской области добывается 10 миллионов тонн нефти в год
    в москве – 0 тонн нефти в год

    Кроме нефти много чего ещё можно производить – и товары и услуги. Если набрадь в пока ещё доступной википедии “Экономика москвы”, то первая грубая цифра – что-то коло 9 трлн рублей. Для экономики томска такой цифры мне найти не удалось (плохо искал), но полагаю, что она далеко не в 600 раз меньше, и даже не в 1000.

    Mao, 14.08.2012 19:43  
  29. 29

    @ Mao,
    Валовый региональный продукт Москвы за 2010 год 8 401 858.9 млн. руб. Валовый региональный продукт Томской области за 2010 год 284 292 млн. руб. Разница менее, чем в 30 раз.
    Википедия “Список российских регионов по ВРП”

    dkd, 14.08.2012 20:25  
  30. 30

    Mao, солидная часть ВРП москвы получается за счёт нахождения там компаний типа роснефти, которые к москве никакого отношения не имеют.

    tLS, 14.08.2012 22:24  
  31. 31

    @ tLS,
    Компании, базирующиеся в Москве имеют ничуть не меньшее отношение к ней, чем скажем, томские компании ведущие бизнес на территории области, но зарегистрированные в Томске

    dkd, 14.08.2012 22:42  
  32. 32

    tLS, вот за деревьями леса не видите. По Вашему, роснефть должна находиться в Томске? за 4000 км от европы, за 3000 км от столицы страны, в зоне вечной мерзлоты на окраине планеты? в 3хчасовой разнице от 75% населения страны? это просто экономически неэффективно!

    кстати не надо преувеличивать значение нефтянки в врп москвы, т.к. добыча полезных ископаемых составляет 0% от ВРП Москвы.

    “во всем виноваты томские власти”.. бюджет москвы составляет 1,7 трлн рублей, а бюджет томска – 12 млрд рублей. Разница в 141 раз. Получается, в процентном отношении томская власть больше тратит на дороги. Что касается общественного транспорта.. вы не забывайте, что при таком соотношении бюджет/на 1000 населения особенно тяжело выполнять социальные обязательства. например, нищенское существование ведут детские сады и дополнительное образование, спорт… сложный вопрос, что важнее

    и самое главное… ведь москва – это регион, поэтому денег у нее больше за счет дополнительных налогов. которые можно направить на общественный транспорт (будем справедливы: в москве проблемы общественного транспорта куда острее, чем у нас)

    test-tost, 14.08.2012 22:50  
  33. 33

    Всё же очевидно, что масштабные проекты реконструкции общественного транспорта должны осуществляться на общегосударственном уровне и должны исправлять имеющиеся перекосы. В том же Китае, последние 10 лет вводят по 2-3 метрополитена в год и в будущем собираются лишь наращивать темпы.

    dkd, 14.08.2012 23:00  
  34. 34

    Перераспределение доходов в пользу регионов – тоже не решение.Ибо на выходе будет получена унылейшая картинка всеобщего равенства в нищете. Потому что очевидно, что увеличение доходов отдельного субъекта даже в пять раз не даст того же эффекта, который может дать концентрация на его территории финансовых усилий всей страны.

    dkd, 14.08.2012 23:06  
  35. 35

    И говорить о том, что в Москве проблемы общественного транспорта куда острее, чем у нас не имеет никакого смысла. Проблемы общественного транспорта Москвы – это проблемы москвичей. Одно и то же количество средств, выделяемое на решение инфраструктурных проблем способно дать куда больший эффект в регионах, чем в Москве.

    dkd, 14.08.2012 23:13  
  36. 36

    @ dkd,
    было сказано в том контексте, что у бюджета всегда есть приоритеты: первое-второе-третье
    так вот, самый первый приоритет для москвы сейчас это транспорт. поэтому выделяется до 40% бюджета города на эти цели
    а у нас первые приоритеты это социалка..хоть бы на это наскрести. дороги на втором месте, ну а ОТ в загоне. но имхо это объективно, проблема не такая уж острая, чтобы на нее выделять огромные деньги в ущерб другим статьям

    test-tost, 14.08.2012 23:18  
  37. 37

    @ test-tost,
    О бюджетных приоритетах было сказано в масштабах всей страны, а не отдельно взятого субъекта федерации или муниципалитета. Было бы достаточно необъективно винить исключительно томские власти в сложившейся ситуации – они действительно не располагают необходимыми средствами.

    Бюджетные приоритеты также складываются в силу объективных причин: та же Москва, будь у неё пропорциональные томским доходы, тратила бы большую часть средств на социалку и не смогла бы развернуть подобное транспортное строительство, как уже было в начале 1990-х. Тут действуют те же самые факторы, которые не позволяют большей части сельских поселений не думать не только о дорожном строительстве за свой счёт, но и о той же социалке.

    В общем, всё просто – вопросы, которые не могут быть решены на определённом уровне, на этом уровне решены не будут, вне зависимости от их остроты. Следовательно, нужны решения на более высоком уровне, которые те же томские власти неплохо провоцируют.

    Больше денег – больше радостей жизни.

    dkd, 15.08.2012 0:29  
  38. 38

    test-tost, роснефть должна находится в тюмени. мне кажется это очевидным.

    точно так же, как вся американская нефтянка сидит в хьюстоне. это в 3000 км от экономических центров на восточном побережье сша.

    tLS, 15.08.2012 0:42  
  39. 39

    test-tost пишет:

    Что касается общественного транспорта.. вы не забывайте, что при таком соотношении бюджет/на 1000 населения особенно тяжело выполнять социальные обязательства. например, нищенское существование ведут детские сады и дополнительное образование, спорт… сложный вопрос, что важнее

    Несомненно. Я нигде и не утверждал, что низкие затраты на ОТ – это вина томских властей.
    Это вина исключительно несправедливой бюджетной политики, когда почти все деньги заработанные в Томске и ТО сначала уходят в федеральный бюджет, а потом распределяются по непонятным критериям.

    30% доходов бюджета города Москвы составляет налог на прибыль крупнейших налогоплательщиков.

    tLS, 15.08.2012 0:44  
  40. 40

    tLS пишет:

    test-tost, роснефть должна находится в тюмени. мне кажется это очевидным.

    точно так же, как вся американская нефтянка сидит в хьюстоне. это в 3000 км от экономических центров на восточном побережье сша.

    Хьюстон – это город с населением в 6 млн человек. Там значительно легче найти квалифицированный персонал для транснациональной корпорации, чем в 600тысячной Тюмени без нормальных университетов.
    Может быть государству стоило бы развивать Тюмень, но.. зачем? огромные траты без очевидной отдачи. И опять же, невыгодное географическое положение. Возможно, для американской нефтянки лучше было бы сделать штаб-квартиру на Аляске? Тоже самое в Норвегии, Канаде, Австралии…
    Наверное, есть много объективного в этой ситуации…

    test-tost, 15.08.2012 2:44  
  41. 41

    Очередной пример поста, направленного в поддержку одного единственного тезиса – последнего. Результат – недомыслие почти в каждом предшествующем абзаце.

    tLS пишет:

    включая строительство метро

    С какого перепуга “включая”? Автор в курсе, какой доход приносит метро?
    tLS пишет:

    На строительство новых дорог, парковок и вообще инфраструктуры для автомобилистов

    И только для них? Общественный наземный транспорт, видимо, этими дорогами и инфраструктурой не пользуется.
    tLS пишет:

    Достоверно неизвестно все ли дорожные/транспортные расходы входят в эти суммы, но для простоты будем считать, что все

    Ну и число “пи”=3 для простоты и чтобы глубже не копать. А ведь там, кроме Мосбюджетного, есть ещё нехилая часть других источников на “развитие транспортной системы”, что позволяет несколько перераспределить бюджет в сторону наземного общественного. Интересно, в Томске есть юрлица, которые вклдываются в дороги из расчёта 50% от бюджета?
    tLS пишет:

    Стоит она 3,2 миллиарда

    Это из какого бюджета?
    tLS пишет:

    Бюджетное финансирование ТТУ – ~250 миллионов рублей в год

    А это из какого?
    Эти два бюджета можно сравнивать?
    tLS пишет:

    среднего московского автомобилиста власть ценит…

    Какая власть? Московская? С чего она должна как-то ценить автомобилиста и пассажира других городов?

    Ну и самый главный тезис, ради которого всё это “накидали”, – глупость.
    Автору следует поинтересоваться значением этого термина. Допускаю, после этого он захочет жить в какой-нибудь из ныне существующих колоний.

    Edgar, 15.08.2012 4:09  
  42. 42

    test-tost, ага, конечно, сначала хьюстон стал городом с населением в 6 миллионов человек, а потом в нём появилась нефтянка.
    может быть всё было несколько наоборот?)

    ни в одной крупной стране мира нет такой концентрации всех денег (и не только денег) в столице.

    разве что UK с лондоном. но лондон – это столица мира, ему можно.

    tLS, 15.08.2012 4:10  
  43. 43

    dkd пишет:

    Потому что очевидно, что увеличение доходов отдельного субъекта даже в пять раз не даст того же эффекта, который может дать концентрация на его территории финансовых усилий всей страны.

    Ни разу не очевидно.
    Никто и никогда не будет “концентрировать финансовые усилия всей страны” на территории ТО и любого другого региона – это нонсенс. Кусок отвалился на развязку и то дай бог. Ну нет такой системы распределения/направления средств в РФ. Не-ту.

    Anonymous, 15.08.2012 9:40  
  44. 44

    Я что-то не понял. Вваливаются деньги в ТТУ – плохо, руководство ТТУ бездари, мы все умрем. Не вваливаются деньги в ТТУ – плохо, руководство города бездари, мы все умрем. Так, чисто поговорить, что ли?

    ЗЫ надеюсь, мне не будут говорить про строительство метро в Томске?

    SLN, 15.08.2012 10:37  
  45. 45

    Вадим – а как вам такое – http://www.tv2.tomsk.ru/news/nikolaichuk-lya-dumayu-mer-polumillionnogo-goroda-ne-dolzhen-ezdit-na-zaporozhtse-l#comment-112841

    КотоВАС, 15.08.2012 11:57  
  46. 46

    Так кто Роснефть базируется в Краснодаре.
    Сатья бред, пердок в лужу.
    Машин на душу населения в МСК больше чем в Томске. А если учесть те миллионы машин едущих в столицу ежедневно на работу из области, то разрыв получается минимальным.
    Метро из расчетов вообще необходимо выкинуть. В томске нет метро, а в МСК есть и трамваи и автобусы и троллейбусы.
    И ещё мне кажется что надо сравнивать отношение площадь автодорог к количеству автомобилей, а не населения.

    melodic, 15.08.2012 13:13  
  47. 47

    melodic пишет:

    Так кто Роснефть базируется в Краснодаре.

    лолшто?)

    tLS, 15.08.2012 16:04  
  48. 48

    melodic пишет:

    Машин на душу населения в МСК больше чем в Томске.

    и именно поэтому ОТ москвы спонсируется в 25 раз более активно, чем ОТ томска.

    вот логика то у людей

    tLS, 15.08.2012 16:05  
  49. 49

    tLS пишет:

    ни в одной крупной стране мира нет такой концентрации всех денег (и не только денег) в столице.
    разве что UK с лондоном. но лондон – это столица мира, ему можно

    Я бы сказал “в промыщленно развитой (на душу населения) стране”. В Индии вроде походая на нас организация, но что0то это не лучший пример для подражания. А ЮКей имеет плозадь меньше чем площадь томской области и добраться до Лондона можно за пол дня на поезде и з любого более-менее крупного города, так что у них совсем другая ситуация

    Сергей, 15.08.2012 22:36  
  50. 50

    test-tost пишет:

    будем справедливы: в москве проблемы общественного транспорта куда острее, чем у нас

    в чем они острее? В переполненом метро в час пик? Так вы попробуйте проехаться на 24-й или 29-й маршрутке в 8 утра от фрунзе – затопчут не хуже чем в метро. Причем, мне кажется, 24й ходит переполненный всегда – даже когда я пробовал на нем ездить в 11 утра или в час дня там была толкотня (не как в час пик, конечно), а в мск неделю ездил на метро с 9:00 до 9:30 в центр и чаще всего даже были сидяцие места. Или может у них транспорт прекразает ходить 7-10 вечера как у нас? Автомобилистам в мск дествительно сложнее, чем в томске (пробки, парковок еще меньше и т.д.), поэтому то, что у них выделяют больше денег на дороги – отдельная тема, а вот такой перекос в тратах на ОТ – показателен. Поэтому у нас с каждым днем все больше народу пересаживается с ОТ на машины. Правда почему-то никто не думает, что если если выделять хорошие деньги на ОТ, то и ннароду на дорогах станет гораздо меньше, соотвественно не надо будет тратить огромных денег на расширение дорог и строительство развязок. Как правило пересадить 50-80% автомобилистов на комфортный(!) ОТ стоит дешевле чем строить для 8-полосные дороги и развязки. Правда для этого чиновникам надо много работать, а попросить у москвы денег на развязку и нанять подрядчика занимает у чиновника намного меньше времени, тем более, что практически ни один чиновник на ОТ не ездит, то ему строить дороги намного интереснее и прятней чем развивать ОТ. Правда народ тоже не тупой и масово пересаживается на авто чтобы таки пользваться результатами труда чиновников

    Сергей, 15.08.2012 23:06  
  51. 51

    Хорошая статья, есть, над чем подумать.
    @ Сергей, согласен во всём.
    Кажется, что общественный транспорт не развивают специально как один из факторов превращения России в страну третьего мира. Уже не увидишь в Томске скоростных судов на подводных крыльях “Метеор” и “Восход”, хотя ещё 10 лет назад так можно было быстро по Томи-Оби добраться, скажем, до Новосиба. Где это сейчас? Европа и Китай скупают у нас оставшиеся суда таких типов, запуская у себя скоростные речные пассажирские линии, а у нас это, видите ли, “невыгодно”, хотя раньше было доступно любому и воспринималось, как “часть ландшафта” – настолько было привычно. Заводы стоят, даже самолёты построить нормальные не можем, ракеты падают. Чем гордиться-то? В СССР было, чем. Кстати, поймал себя на мысли, что с этими неудобствами придется смириться потому, что “Россия – бедная страна”. Что за глупости, с нашими-то природными ресурсами и территорией! Удручает, в общем.
    Да, в тему ОТ: есть 45-минутный фильм “По улицам трамвай водили” о современном общественном транспорте Европы, где рассказывают о реконструкциях последних десятилетий, а также присутствует много кадров как улиц разных городов, так и съёмок из самих транспортных средств. На меня произвело впечатление. Как говорится, лучше один раз увидеть.

    SpaceMan, 16.08.2012 0:32  
  52. 52

    Надо ещё отметить такой “забавный” факт, что чем лучше становится ОТ в Москве (при сохранении архаичного уровня ОТ в других российских городах) – тем больше желающих переехать жить в москву :)

    tLS, 16.08.2012 10:31  
  53. 53

    SBwsVp mmm burgers

    buy Crestor in internet, 16.08.2012 12:42  
  54. 54

    SpaceMan пишет:

    Уже не увидишь в Томске скоростных судов на подводных крыльях “Метеор” и “Восход”, хотя ещё 10 лет назад так можно было быстро по Томи-Оби добраться, скажем, до Новосиба. Где это сейчас?

    А если подумать? Кто будет платить в разы большие деньги за билет на теплоходе в сравнении с автобусом, при большем времени в пути? Только упоротые фанаты? Для общего развития посмотри какой у теплоходов расход топлива и вспомни какие были раньше цены на нефть.
    Восходы ходят и сейчас из Каргаска в Стрежевой, только потому, что там нет дорог.

    Европа и Китай скупают у нас оставшиеся суда таких типов, запуская у себя скоростные речные пассажирские линии

    Можно примеры?

    ilya, 16.08.2012 14:52  
  55. 55

    ilya пишет:

    Кто будет платить в разы большие деньги за билет на теплоходе в сравнении с автобусом, при большем времени в пути?

    Как минимум те, кто недоволен качеством дорог по сравнению с ровной поверхностью реки. Как пример – одногруппник из Каргаска, очень недоволен автобусами и постоянно вспоминает, как было удобно ездить на метеорах.
    Время в пути от Томска до Новосиба по моим данным было сопоставимо с временем следования электрички, а проблема высоких цен на топливо, скажем, в Китае решается дотациями на этот вид транспорта со стороны государства как на социально значимый (ввиду отсутствия дорог во многих районах). А в Европе просто всё грамотно просчитывают.
    Примеров полно. Для начала, последние заказы на Восходы и Метеоры поступали за прошедшие 10 лет только из Европы и Китая. По заказу тех же китайцев был разработан проект Метеор-2000 с увеличенной скоростью, а также новая модель “Ласточка-М” на базе восхода, развивающая до 90 км/ч. Это только новые проекты. Сколько б/у было продано в страны Европы и Китай – до сих пор разгрести не могут, ибо продавали их в 90е даже за сахар и кожаные куртки.
    Маршруты же обслуживаются СПК много где. Достаточно открыть википедию:
    “-Linda Line — линия между Таллином и Хельсинки. На этой линии используются суда типа «Комета».
    -Суда типа «Полесье» курсируют между Калининградом, Фромборком и Эльблонгом. Эта линия эксплуатируется польским пароходством.
    -Суда на подводных крыльях советского производства используются на юге Италии на линиях, соединяющих острова Лацио и Кампании.
    -Линия «Fast Flying Ferries» между Амстердамом и Велсеном. Эта фирма эксплуатируется фирмой-оператором общественного транспорта Connexxion. На этой линии используются суда типа «Восход».
    -Суда на подводных крыльях курсируют между Стамбулом и Яловой.
    -Суда на подводных крыльях «Комета» использовались на болгарском побережье Черного моря, выполняя регулярные рейсы по линии Варна — Несебр — Бургас — Созополь — Царево (ранее Мичурин). С 2011 года линия восстановлена бургасской компанией Bulgarian Hydrofoil EAD после 20-летнего перерыва.
    -Линии в Эгейском море между Кикладами и Афинами в Греции, под общим названием «Flying Dolphins».
    -Суда на подводных крыльях советского производства используются в Египте на реке Нил, точных сведений о маршрутах нет.
    -Суда на подводных крыльях советского и российского производства («Метеор», «Восход») используются во Вьетнаме на регулярной линии между городами Хошимин и Вунгтау (около 70 км, 1 час 30 минут в пути)”
    В английской википедии маршрутов гораздо больше. Переводить нет времени сообщения вида:
    “Meteor (2), Polesye (4) and Voskhod (3) hydrofoil types operate in Hungary. MAHART PassNave Ltd. operates scheduled hydrofoil liners between Budapest, Bratislava and Vienna, inland liners between Budapest and the Danube Bend, and theme cruises to Komárom, Solt, Kalocsa and Mohács.”
    Что касается Китая, то линии там работают в горных районах, где плохо с дорогами, а также катают туристов.
    Вопрос назревает: чем же мы хуже тех стран стали? Аналогичный возникает и про авиацию, особенно малую.

    SpaceMan, 16.08.2012 20:47  
  56. 56

    Интересный взгляд на тему общественного транспорта: http://mymaster.livejournal.com/307706.html

    fanrir, 16.08.2012 21:41  
  57. 57

    Уважаемый tLS!
    Большое спасибо за пост. Полностью согластна по всем пунктам, Вот и Вы тоже стали областником – потанинцем :),

    Ирина, 17.08.2012 10:44  
  58. 58

    А тем временем мост на шариках опять 2 полосы…

    maldalik, 17.08.2012 20:38  
  59. 59

    @ maldalik, поподробнее?

    laol, 17.08.2012 21:27  
  60. 60

    tLS пишет:

    получается вот такая фигня, что на москву тратится радикально больше денег, чем на остальную страну.

    Так Москва, как муниципалитет, сама эти деньги и зарабатывает. Сама и тратит. Сколько можно одну и ту же тему поднимать из года в год…

    Бюджет города Москвы и его источники дохода формируются с объектов внутри города: это НДФЛ и налог на землю (как видим, Роснефть тут и рядом не стояла). Сборы по НДФЛ в Москве примерно в сто раз больше, чем с Томска – оттуда и деньги. Москва зарабатывает 1,8 триллиона рублей, из них оставляя себе всего один триллион. 800 миллиардов уходят в дотационные регионы

    http://forum.tomsk.ru/forum/24/1344881/?p=#mess26789681

    psj-aw, 18.08.2012 5:03  
  61. 61

    tLS пишет:

    но вообще давай сравним
    в томской области добывается 10 миллионов тонн нефти в год
    в москве – 0 тонн нефти в год

    и чего дальше-то. НДПИ весь уходит в федеральный бюджет, откуда трансферами падают обратно в области. У тебя какие-то сведения, что пр-во Московской области выделяет целевые субсидию московскому муниципалитету? Нет. Так при чет тут вообще НДПИ. Хочется найти следы НДПИ с томской области, ищи в федеральных ФЦП или в субсидиях дотационным регионам юга страны и дальнего востока. Но точно – их получатель не город Москва.Всем бы так уметь зарабатывать, как Москве.

    К сведению, Томск зарабатывает на НДПИ порядка 10 млн. в год – за добычу песка. Нефть на территории МО “город Томск” не добывают и нечего вообще про нее говорить.

    psj-aw, 18.08.2012 5:12  
  62. 62

    psj-aw, а нефть это только ндпи? 3 раза ха.

    tLS, 18.08.2012 7:08  
  63. 63

    Чтобы полноценно сравнивать нужны цифры отчислений в федеральный бюджет Москвы, Московской Области, Томска и Томской Области. А так – спор на пальцах получается…

    КотоВАС, 18.08.2012 7:47  
  64. 64

    @ laol,
    А че подробнее, возвращаюсь вчера домой на Лазо,на 4-ой большая пробка как была до развязки. Полсеверной стороны моста раздолбали, и в сторону иркутского одна полоса…

    maldalik, 18.08.2012 8:58  
  65. 65

    @ tLS,
    Из Томской области вывозится углеводородов даже в натуральном исчислении на 326,64 млрд рублей, то это цифра в шесть раз меньше, чем зарабатывает муниципалитет Москвы. НДПИс этой нефти, соответственно, и того меньше. Получается, что именно Москве совершенно ‘фиолетово’ до нефте-газа из Томской области. Получателем НДПИ, переведенным в федеральный бюджет, я считаю, является не Москва, А федеральные целевые программы в регионах и регионы, получатели субсидии дотационным регионам (СК, ДВ)

    Вот, посчитано на 2010 год http://smileher.livejournal.com/154856.html

    psj-aw, 18.08.2012 17:30  
  66. 66

    @ test-tost,
    Вообще то в хьюстоне ; данные переписи населения 2010 – живёт 2 099 451 человек. А вот в агломерации Большого Хьюстона (англ.)русск. с общим населением 6 108 060 человек.! вот так то!!!
    это вам ссылка; http://ru.wikipedia.org/wiki/Хьюстон

    Anonymous, 18.08.2012 19:18  
  67. 67

    maldalik пишет:

    А тем временем мост на шариках опять 2 полосы…

    причем так тихо сделали, без лишней огласки
    и как я понимаю к понедельнику нифига 4 не будет

    tLS, 18.08.2012 19:25  
  68. 68

    @ tLS,
    Учитывая, что они сегодня на тротуаре асфальт клали. Думаю не будет.

    CrytoGen, 18.08.2012 21:19  
  69. 69

    psj-aw, ты для начала посмотри в источники финансирования бюджета “муниципалитета москвы” (такого муниципалитета не существует, москва – это субъект федерации, область проще говоря).

    tLS, 19.08.2012 18:08  
  70. 70

    @ test-tost,
    бред. в мск с общественным транспортом всё ок. он гараздо эффективнее справляется с задачей доставки задницы из пункта а в пункт б чем томский. год тестировал.

    Hellhound, 20.08.2012 12:06  
  71. 71

    tLS пишет:

    serdgik пишет:
    там и цены на строительство другие. некорректное сравнение.
    Асфальт дороже? Бетон? Песок?

    честно говоря, непонятное сравнение. В москве самой, различных улочек-закоулочек и дорог в частности на душу населения больше, все мы взрослые люди и понимаем, что москва не только столица, но еще и крупный транспортно-торговый узел. Еще раз напомню – это столица, и уход там за всем нужен хороший. Ты бы лучше сравнивал с соседями, все же более-менее адекватней было.

    newman, 2.09.2012 3:06  
  72. 72

    п.с. А вот когда в Томске кончится бардак вида “мы раскопали дорогу за день, а все остальные работы будем делать 2 месяца, из которых мы ничего не делали месяц” (очень реальная ситуация для пересечения алтайской-львушки, очень часто там хожу и вижу феномены из разряда “сварочные работы в дождь”, “в солнышко мы рубим веточки возможно мешающих деревьев”, “мы не сразу додумались что отвесный разрез асфальта может обвалиться на трубу” и прочее…)

    newman, 2.09.2012 3:12  

Оставить комментарий