Бесполезный логотип

24
Aug

Золотой чуксил

58

С финансированием строительства развязки на четвертой поликлинике вроде как всё хорошо. Денег выделено много и перечисляют их вовремя. Но даже в этой ситуации денежного изобилия наши власти умудряются делать какую-то нелепую фигню. Я сейчас не буду повторятся про то, что с графиком работ на путепроводе немного облажались. Объект сложный, всякое бывает. Но вот никакими законными предположениями идею “зачипсилить” Комсомольский я объяснить не могу. Препятствуют этому сразу несколько обстоятельств.

Начать, наверное, стоит с того, что дорожное покрытие на проспекте Комсомольском (здесь и далее, как вы уже догадались, речь идёт исключительно про участок между переулком Мариинским и улицей Сибирской), несмотря на свой почтенный возраст, было по меркам Томска в идеальном состоянии. На нём регулярно образуются небольшие трещины и выбоины, но их все эти годы оперативно устраняли. От крупных же “провалов” дорогу хранит качественно сделанное основание. Поблагодарим ещё раз тех людей, кто в 2004-2005 годах поработали на совесть.

И вот в этой ситуации чиновники решают обработать хорошую дорогу “чипсилом” и “сларрисилом” дабы продлить её жизнь. В некоем сферическом идеальном мире такое решение было бы вполне разумным. Если всё сделать хорошо, то в результате получится качественное дорожное покрытие. Новый асфальт, конечно, был бы лучше, но по томским меркам сойдёт.

Обычно эти технологии не используют вместе, поскольку в цивилизованном мире “чипсил” используют на “сельских” дорогах, где на гладкость пофиг. Но Россия, как известно, родина слонов. Для дорог столь важных, как Комсомольский, в мире обычно используют всё-таки асфальт. Но Сафронов и другие говорящие головы неоднократно заявляли, что магический “чипсил” гораздо дешевле.

Это, граждане, полнейшее враньё. Та сумма, которую называли применительно к Комсомольскому, ни в какие разумные рамки не лезет. Мэрия заявила, что на работы уйдёт 15 миллионов рублей. Длина ремонтируемого участка 1250 метров, ширина – 22 метра. Магия умножения и деления приводит нас к результату 545 рублей за квадратный метр. Для сравнения – власти города Олимпия, что в штате Вашингтон в США, заявляют цену своего “чипсила” в $6,5 за квадратный ярд. Это где-то 240 рублей за квадратный метр. В США! В Томском областном ДРСУ живут ещё скромнее и говорят про 113 рублей за квадратный метр. 545 рублей за метр – это весьма недалеко от 850-900 за полноценное двухслойное асфальтирование. Результат же отличается кардинально. В мире “чипсил” применяют из-за того, что он дешевле асфальта более чем в 5 раз. У нас разница в 1,6 раза. Нет ли какой-то коррупционной составляющей в такой щедрой оплате дешевых работ?

Вторая проблема – подрядчик. Практика показал, что Кузбассдорстрой “чипсил” не умеет. Надо сказать, что они и асфальт класть нормально не умеют. Мне вообще кажется, что этих халтурщиков гнать надо, а не важные объекты типа путепровода им давать, но этой лирике здесь не место. Давайте говорить только о фактах. Факт в том, что при правильном использовании технологии (если не экономить на спичках) свободного щебня на дороге практически не остаётся и люди не страдают. Взгляните на это прекрасное видео. В простой и наглядной форме рассказывается, что после укладки щебня на липкую основу, его прикатывают колёсными катками. После этого остатки подметают и собирают. И лишь после того, как все лишние (и опасные) камни собрали – дорогу открывают для трафика.

Опыт проспектов Фрунзе и Мира показал, что Кузбассдорстрой такие сложности не любит. Зачем укатывать щебень катками и собирать лишний, если можно сразу открывать движение? Все излишки сами разлетятся по прилегающим улицам, остановками и уйдут в ливневую канализацию. Причем разлетятся не только излишки, раннее открытие движение приводит к проплешинам в покрытии – колёса слишком быстрых автомобилей просто вырывают щебень из ещё не затвердевшей эмульсии. И вот после нескольких случаев бешенства горожан и не очень качественного покрытия, мэрия вновь обращается за аналогичными услугами к тому же подрядчику. Как можно назвать подобное стремление наступать на одни и те же грабли? Нет, я всё-таки надеюсь, что там имеется какая-то материальная заинтересованность. Поскольку верить в слабоумие подобного масштаба я не хочу.

Но в этот раз халтурщики из Кузбассдорстроя превзошли сами себя. Каким-то образом они сделали так, что щебень прилип где-то на 70% дороги. Кивают на температуру, но холодные ночи начались задолго до начала работ и они прекрасно об этом знали. Если начали работать в такую погоду – значит у них были основания верить в успех, в клинический идиотизм я опять же не верю. Но что-то не получилось.

Итог неутешительный. На дорожном полотне Комсомольского осталось очень много “схватившейся” щебёнки, которая превратила ещё недавно ровную дорогу в стиральную доску. Как её будут убирать я не понимаю. Фрезой? Грейдером? Выдержит ли асфальт такие издевательства?

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 4.7 (23 голосов)
Золотой чуксил, 4.7 out of 5 based on 23 ratings

  1. 1

    Выйдут дяденьки с лопатами и отковыряют… Что им еще остается

    Франк, 24.08.2012 3:08  
  2. 2

    если он так хреново держится, то пройдет подметальная машина и почти все уберет. А что не сможет убрать – вручную

    Анфогивен, 24.08.2012 6:08  
  3. 3

    уже точно известно – грейдером

    Serjinio, 24.08.2012 9:25  
  4. 4

    А по Фрунзе нормальные заплатки стали делать. Особенно в районе губернаторского рынка.
    Плюс, движение по Комсе снизилось из-за чипсила, никому страдать не охота. Ну и гонять меньше станут :)

    Вуглускр, 24.08.2012 9:49  
  5. 5

    Интересно, а если они таки одумаются и решат сделать всё по-человечески… то мож нальют новой эмульсии поверх и нормально засыплют новую щебёнку? Ну, с катками и подметаниями там… всё по технологии… не?
    или мне розовые очки мешают?

    Алексей, 24.08.2012 10:11  
  6. 6

    Интересно – а действительно – кто ответит за повреждение комсомольского в результате уборки чипсила? Был нормальный проспект, но нет же – надо его испортить. Также актуален вопрос по стоимости работ. Мэрия явно нуждается в смене кадров.

    КотоВАС, 24.08.2012 10:29  
  7. 7

    Ну и кто ответит за убитую новую ливнёвку на комсомольском – или нам опять скажут что её там нет?

    КотоВАС, 24.08.2012 10:31  
  8. 8

    Обязательно нужно сфотографировать комсомольский после работы грейдера – чтобы запечатлеть последствия, а то наверняка следующим летом эти повреждения будут сваливать на климатические условия.

    ЛУчше всего про всё это было сказано по гтрк – Андрей СМОЛЯГИН: «У нас в России как? Почему асфальт мы кладем по ночам и в дождь? – новые технологии. Весной все пучится почему? – особенности климата.

    КотоВАС, 24.08.2012 10:38  
  9. 9

    Мне кажется кемеровчане решили сэкономить и на битуме и пропорцию “щебень-битум” сделали не в пользу битума. от этого и результат

    serdgik, 24.08.2012 11:20  
  10. 10

    А как Департамент выбрал подрядчика?
    на оф. сайте гос закупок такого конкурса нет (как и на другие дороге в г.Томске)
    http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/search/extended/result?c0=true&a=true&c=FO&d=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8&_e=on&f=true&_f=on&_g=on&h=&j=true&_j=on&k=&l=&m=&n=I&o=&i=&p=&q=01.05.2012&r=24.08.2012&s=&b8=true&t=&customer.organizationId=&v=5277393&_w=on&x=&y=&_z=on&a0=&sellerOrganizationId=&b7=false&f_MP=c&f_NU=c&f_OLIMPSTROI=c&b6=false&f_UG=c&f_IN=c&f_RM=c&b9=false&a1=&a2=&a4=&a5=&a6=&a7=&b5=&a8=&_a9=on&lotView=false&b0=&b1=true&_b1=on&_b2=on&_b3=on&_b4=on&ext=497ef15aab798aacd3d43f7d935790c5&index=2&sortField=lastEventDate&descending=true&tabName=FO&pageX=&pageY=

    может вместо поста писать заявления в прокуратуру?

    ushat, 24.08.2012 13:38  
  11. 11

    так проскользнула инфо, что в следующем году будет дороже…сейчас грейдерами срежут остатки (в течении недели), а там дожди пойдут, потом зима с песком и солью…а к следующему лету на выходе будем иметь убитое в хлам дорожное покрытие – соответственно город попросит у москвы бабла…часть которого дружно осядет в нужных карманах…всеж продумали…
    по-чесноку – надо с дорожников требовать оплатить стоимость нового асфальта(ну естественно – главного инженера посадить за растрату средств)…ведь старое покрытие уже не пригодно

    fireball, 24.08.2012 14:38  
  12. 12

    ushat, судя по всему это кусок денег от 4п

    tLS, 24.08.2012 17:18  
  13. 13

    отсылки к ценника на “алабамщине” конечно глупость в силу ста тыщ мильонов причин. С другой стороны что то реально в Кемерево эта технология (КДС рук дело???) работает отлично, в Томске явно не идет она.
    Хотя тусуется здесь молодежь и не застала суровые дни когда просто отсыпали щебнем дороги, сверху тупо прогоняли гудроноку-поливалку и ставили знак “20” и укатывание этой радости шло колесами проходящих машин. Трасса “Енисей” сделана именно по такой технологии.

    Татарин, 24.08.2012 18:01  
  14. 14

    Татарин, эта технология по всему миру работает. Просто не за такие деньги и не так халтурно.
    И не на таких дорогах обычно.

    tLS, 24.08.2012 18:09  
  15. 15

    Одного понять не могу. В кемеровской области лучшие дороги в регионе. Почему у себя они их делаю как следует а у нас как попало. Такое ощущение , что к нам они присылают своих самых хреновых дорожников.

    RSV, 24.08.2012 18:55  
  16. 16

    @ tLS,
    вот это “во всем мире” – цирк да и только)))
    во всем мире люди не живут в таких климатических условиях как Томск и сравнивать дорожное строительство в Томске и с США или каким то другими странами – это ни о чем.
    Я прожил год в Норвегии и после жил в других странах Европы и вполне могу делать выводы о то,м как там делают дороги “там”.
    Хреново!!!! в той же Норвегии внутри городов дороги бесплатные – они исключительно отвратительные. Рабочие тупо в лужи асфальт закатывают, и держится он лишь потому что ниже -10С температура опускается на неделю в году. Межгородские хайвеи действительно в идеально состоянии – но они все платные.

    Так что мир сложнее чем просто цифра в интернете. Куча факторов влияет. Не подумайте что я кого то отмазываю!!!!! Сам в шоке.
    А уж вопрос ценообразования в США – это вообще отдельный вопрос.

    Татарин, 24.08.2012 19:25  
  17. 17

    Татарин, факт в том, что “там” дороги на порядок лучше, чем в Томске.

    При этом практика показывает, что если не халтурить, а строить на совесть, то и в Томске, несмотря на его климат, дороги служат долго. Комсомольский тому ярчайший пример, кстати говоря.

    Расскажи, кстати, с чего вдруг дороге температуры ниже -10 вредить то стали? Наоборот она от этого только прочнее становится. Главное поменьше переходов через 0 с водичкой.

    tLS, 24.08.2012 19:31  
  18. 18

    “там” дороги разные, и хорошие дороги реально стоят денег – проезд в Норвегии от Трондхейма до шведского Сторвалена (100км) это 500 рублей. Потому и денег хватает на обслуживание и поддержание идиального состояния. Бесплатные же дороги – плакать.
    И ещё о климате – пару лет назад в Германии были “морозы”. Хайвеи посыпались в хлам. Ездил весной и непонимал что происходит.
    Перенимать опыт конечно же нужно, но понимать что условия разные.

    до кучи – “там” опыт строительства дорог “столетний”, у нас же серьезных контор, работающих по современным технологиям длительное время нет.
    А уж то что власти не имеют опыта финансирования дорожного строительства и не могут конкурс во время провести – это реальность.

    Судя по тому что на поликлинике скандалов меньше чем на Елизаровых – опыт нарабатывается.

    Татарин, 24.08.2012 19:50  
  19. 19

    Дада – есть такой прикол по поводу Германии – холодная зима все дороги убила, местные бюджеты плачут.

    КотоВАС, 24.08.2012 19:53  
  20. 20

    Есть трасса сургут-новый уренгой и вот на стыке двух миров ХМАО и ЯНАЮ можно в живую прочувствовать, что хорошее дорожное покрытие это только на совести проектировщиков и подрядчиков.

    Особенно заметно становится когда с ХМАО едешь по сверхгладкому асфальту 120-140 и у знака ЯНАЮ влетаешь в яму и далее по расползшемуся асфальту не более 80 км в час.

    make, 24.08.2012 22:05  
  21. 21

    Татарин пишет:

    Хайвеи посыпались в хлам.

    Бггг.
    У кого-то щи постные, а у кого-то жемчуг мелкий.

    tLS, 24.08.2012 22:28  
  22. 22

    у немцев после бледной тени нашей нормальной зимы в хлам посыпалось до 40% дорожного фонда, не только автобанов. Так что в том, что опыт перенимать надо с оглядкой, он прав.

    Как ты и, Вадим, прав в том, что наша мэрия нихрена не думает.

    ярчайший пример – Алтайская. Когда делали Балтийскую, сделали и подходы. Новый асфальт, бордюры… лепота… А коммуникации сделать – ага, счас. В результате – мегараскоп на пересечении Алтайская/Льва Толстого и конца и края ему не видно… …

    Денис, 25.08.2012 11:26  
  23. 23

    Денис пишет:

    у немцев после бледной тени нашей нормальной зимы в хлам посыпалось до 40% дорожного фонда, не только автобанов. Так что в том, что опыт перенимать надо с оглядкой, он прав.

    Как ты и, Вадим, прав в том, что наша мэрия нихрена не думает.

    ярчайший пример – Алтайская. Когда делали Балтийскую, сделали и подходы. Новый асфальт, бордюры… лепота… А коммуникации сделать – ага, счас. В результате – мегараскоп на пересечении Алтайская/Льва Толстого и конца и края ему не видно… …

    Дороги могут быть хороши в любых условиях, надо только соблюдать разработанные нормы по качеству подстилающей поверхности. Комс и Иркутский вполне неплохо пережили несколько суровых зим, потому что сделаны по уму. Тоже самое можно сказать и о Балтийской, но там есть косяк с местом, где был дом Ивановой.
    У немцев проблемы возникли от того, что они просто не рассчитывали на такие морозы, соответственно использовали материалы под свои расчеты.

    Анфогивен, 25.08.2012 12:02  
  24. 24

    вот о сем и спич, что не рассчитывали. А мы – обязаны. И тупо передирать их технологии без адаптации – попил будет еще хлеще нынешнего

    Денис, 25.08.2012 12:39  
  25. 25

    Анфогивен пишет:

    У немцев проблемы возникли от того

    А можно подробнее про эти проблемы?
    Сколько колёс немцы пробили? Дисков погнули?

    А то про эти мифические проблемы все рассуждают, но раздолбанный немецкий автобан показать никто не в состоянии.

    tLS, 25.08.2012 13:32  
  26. 26

    @ tLS,
    Вадик, оно нам надо тебе врать? с тобой вроде как по человечески разговаривют.
    вот тебе форум русских в гермнии –
    http://forum.guns.ru/forummessage/15/609896.html
    там эту тему два года назад и терли. читай.

    Татарин, 25.08.2012 15:37  
  27. 27

    вот ещё у них цирк был

    В Германии по 50 евро продают ямы на дорогах

    Акцию под названием «Залатай это» проводят в начале весны власти небольшого городка Нидерциммерн в Германии: на сайте префектуры выставлены на продажу дорожные ямы и выбоины, образовавшиеся после сильных снегопадов, сообщает Авто.ru. Купить себе яму на дороге может каждый, цена – 50 евро. Имена счастливых обладателей обещают выбить на небольших табличках и вмонтировать в дорогу рядом с отремонтированными участками дороги.

    Татарин, 25.08.2012 15:41  
  28. 28

    вывод здесь уже собственно подвели

    1) передирание технологий без адаптации приводит к “чуксилу” без злого умысла, а в силу непрофессиональности.
    2) наши власти не достаточно компетентны в дорожном строительстве. Опыт работ только нарабатывается, а поездки по Сингапурам тут помочь не могут.

    Татарин, 25.08.2012 15:47  
  29. 29

    Власти и не должны быть компетентны в дорожном строительстве. Их дело – выбрать подрядчика.

    Вот ХМДС делает хорошо, а КДС – плохо. И это давно известно и все знают. Но при этом мэрия томска упорно обращается за услугами к КДС.

    tLS, 25.08.2012 16:00  
  30. 30

    tLS пишет:

    Анфогивен пишет:

    У немцев проблемы возникли от того

    А можно подробнее про эти проблемы?
    Сколько колёс немцы пробили? Дисков погнули?

    А то про эти мифические проблемы все рассуждают, но раздолбанный немецкий автобан показать никто не в состоянии.

    http://www.ruhrnachrichten.de/lokales/dortmund/Frost-stoppt-Bauarbeiten-A-45-bleibt-noch-laenger-gesperrt;art930,1543046

    Анфогивен, 25.08.2012 16:04  
  31. 31

    @ tLS,
    наверное я не понятно выразился.
    Власти должны обладать опытом не собственно строительства, а финансирования – во время выбрать подрядчика, провести конкурсы, экспертизы и тд и тп. Это всё не просто так – дал денег, и получил через 2 года развязку. Процесс сложнее…. дьявол в деталях.
    Причины работы КДС в Томске лично мне неизвестны, я не дорожник и не чиновник. Но сдается мне что если бы была реальная альтернатива – ей бы воспользовались непременно. Ибо получать люлей и от горожан и от Москвы – мало кому улыбается. Тем более сейчас))))
    Может у ХМДС нет мощностей покрыть весь Томск, может с Тулеевым какие то завязки…мало ли чего там может быть.

    Татарин, 25.08.2012 16:16  
  32. 32

    Татарин пишет:

    Но сдается мне что если бы была реальная альтернатива – ей бы воспользовались непременно. Ибо получать люлей и от горожан и от Москвы

    А когда возмущение горожан сильно волновало администрацию? Вспомните Фрунзе – все жаловались – и чем закончилось? Проспект как был плохой, так и есть, ливнёвка убита, зато средства потрачены. Сейчас тоже самое будет и с комсомольским – грейдером сдерут остатки чипсила – что станет с проспектом? В каком состоянии он будет весной?

    КотоВАС, 25.08.2012 16:26  
  33. 33

    Анфогивен, обычный дорожный ремонт. Где катастрофа то? Даже на немецких дорогах случаются проблемы и ремонты.

    tLS, 25.08.2012 16:34  
  34. 34

    Татарин пишет:

    Ибо получать люлей и от горожан и от Москвы – мало кому улыбается. Т

    ну точно. Именно поэтому чук внаглую пересел на новую тачку за 3 миллиона – дороже чем у Козловской, например.

    tLS, 25.08.2012 16:35  
  35. 35

    tLS пишет:

    Анфогивен, обычный дорожный ремонт. Где катастрофа то? Даже на немецких дорогах случаются проблемы и ремонты.

    такое ощущение, что ты только картинку посмотрел

    Анфогивен, 25.08.2012 16:47  
  36. 36

    Сказали ведь уже…
    Есть любимая тема – безголовость чиновников – для развития которой берётся любой повод, даже не очень состоятельный.
    А есть объективно существующие морозы. Годовой перепад температур в среднем по Германии в полтора-два раза меньше, чем у нас, а это физика, которой плевать на порядочность чиновников, что и было подтверждено вышеприведённым немецким примером.
    Хотя кончно, на самом деле в Германии чиновники святые, дороги вечные, асфальт самозалечивающийся, а Straßenschaden – это мифический персонаж немецких порноужастиков.
    tLS пишет:

    Сколько колёс немцы пробили? Дисков погнули?

    А есть аналогичные сведения по Этой стране? Приведи.
    tLS пишет:

    А то про эти мифические проблемы все рассуждают, но раздолбанный немецкий автобан показать никто не в состоянии.

    Нет. Просто кто-то никогда не отыщет того, чего не желает отыскать, и не прочтёт то, что не желает знать.

    Anonymous, 25.08.2012 16:57  
  37. 37

    Выше был я.

    Edgar, 25.08.2012 16:58  
  38. 38

    Да я тебя узнал по характерному бреду.

    Объясни какая связь между перепадом температур и конкретной халтурой, которой посвящен этот пост?

    tLS, 25.08.2012 17:00  
  39. 39

    Анфогивен пишет:

    tLS пишет:

    Анфогивен, обычный дорожный ремонт. Где катастрофа то? Даже на немецких дорогах случаются проблемы и ремонты.

    такое ощущение, что ты только картинку посмотрел

    Да нет, я и текст прочитал. Ничего страшного не увидел. На дороге появились проблемы – их чинят.

    Для просветления и понимания, что такое “дороги разваливаются после зимы” рекомендую трассу Томск-Мариинск или Томск-Юрга (участок от Алаево) весной.

    tLS, 25.08.2012 17:01  
  40. 40

    tLS пишет:

    Анфогивен, обычный дорожный ремонт. Где катастрофа то? Даже на немецких дорогах случаются проблемы и ремонты.

    Блин, ссылок море. Вот ещё показательная.
    http://www.op-online.de/nachrichten/muehlheim/felder-schlagloechern-617509.html

    Edgar, 25.08.2012 17:02  
  41. 41

    @ tLS,
    Перепад температур относился не к халтуре, а к твоему бреду о “мифических проблемах”.
    По теме поста я высказался. Безголовость чиновников лично у меня никогда не вызывала соменний. Досаду вызывают бездарные попытки критики этой безголовости, одну из которых ты в очередной раз продемомнстировал.

    Edgar, 25.08.2012 17:09  
  42. 42

    tLS пишет:

    Анфогивен пишет:

    tLS пишет:

    Анфогивен, обычный дорожный ремонт. Где катастрофа то? Даже на немецких дорогах случаются проблемы и ремонты.

    такое ощущение, что ты только картинку посмотрел

    Да нет, я и текст прочитал. Ничего страшного не увидел. На дороге появились проблемы – их чинят.

    Для просветления и понимания, что такое “дороги разваливаются после зимы” рекомендую трассу Томск-Мариинск или Томск-Юрга (участок от Алаево) весной.

    нет, это именно косяк проектантов, которые посчитали, что толщины дорожной одежды хватит на любую немецкую зиму, а оказалось, что замерзла земля и после оттаивания получились полости.
    Впрочем спор складывается на редкость неинтересно: я тебе о том, что качество дороги ухудшилось после одной зимы (с подтверждением местных, которые ты так просил) и это качество видимо ниже принятых в германии стандартов на ровность дороги, а ты мне говоришь, что это фигня, у нас хуже (т.е. немецкие стандарты слишком строги, получается).

    Анфогивен, 25.08.2012 17:14  
  43. 43

    Edgar пишет:

    tLS пишет:

    Анфогивен, обычный дорожный ремонт. Где катастрофа то? Даже на немецких дорогах случаются проблемы и ремонты.

    Блин, ссылок море. Вот ещё показательная.
    http://www.op-online.de/nachrichten/muehlheim/felder-schlagloechern-617509.html

    на картинках я вижу незначительные дефекты дорожного покрытия
    что эта ссылка должна “показать”?

    tLS, 25.08.2012 17:19  
  44. 44

    Анфогивен пишет:

    нет, это именно косяк проектантов, которые посчитали, что толщины дорожной одежды хватит на любую немецкую зиму, а оказалось, что замерзла земля и после оттаивания получились полости.

    а что, зима 11/12 была какая-то жестокая в германии? на январских фотках даже снега нет.

    почему этот автобан не провалился в 2006 и 2009 годах, когда было релаьно холодно?

    tLS, 25.08.2012 17:20  
  45. 45

    tLS пишет:

    что эта ссылка должна “показать”?

    Текст, разумеется. Тебе уже об этом говорили комментарием выше.

    Edgar, 25.08.2012 17:21  
  46. 46

    кстати, объясните мне почему когда из России въезжаешь в Финляндию – резко меняется климат?

    tLS, 25.08.2012 17:21  
  47. 47

    Edgar пишет:

    tLS пишет:
    что эта ссылка должна “показать”?
    Текст, разумеется. Тебе уже об этом говорили комментарием выше.

    Ну давай мне конкретные “показательные” цитаты из текста.

    tLS, 25.08.2012 17:22  
  48. 48

    Собственно я не отрицаю, что в скальной безводной пустыне дороги будут жить дольше. Но причём здесь это вообще?

    В Финляндии для дорог климат гораздо хуже, чем в Краснодарском крае. И что?

    tLS, 25.08.2012 17:23  
  49. 49

    @ tLS,
    Какой смысл, если ты всё равно не способен воспринять чужое мнение?
    Сам прочитай последний абзац. Смысл словосочетания “значительный ущерб” расшифровывать требуется?

    tLS пишет:

    Собственно я не отрицаю, что в скальной безводной пустыне дороги будут жить дольше. Но причём здесь это вообще?

    А здесь, собственно, никто не отрицает и низкосортность российских чиновников. Просто более мягкий климат сопособен замаскировать проблемы и халтуру в дорожном строительстве (а может и ещё в чём-то), а слишком суровый климат способен компенсировать халтуру в критике низкосортных чиновников (а может и ещё в чём-то).

    Edgar, 25.08.2012 17:55  
  50. 50

    не был тут наверное года полтора два…друг ссыль прислал, решил заценить что у вас тут происходит…. теже лица – а ума не прибавилось.
    Этот цирк с “мэр купил хундай и весь тонет на гавно изошёлся и хочет пересадить его на лисапед” доставил))))
    Вадим – на таких уровнях о машинах не думают. Дороже чем у Козловской? а кто такая Козловская? тебе случаем не родня?
    Без вариантов мэр под чутким кураторством, и без вариантов при покупке такой машины разрешение получено. За что? а пёс его знает..считай это копенсацией от кровавого режима за успешно выполняемый проект развязки с опережением графика. Не без накладок конечно же)))

    Татарин, 25.08.2012 21:36  
  51. 51

    и я так понимаю что Вадим всё ещё сколько бы не старался в депутаты и чиновники не пролез))) Вот его в департамент дорожного строительства))) вот посмотрели бы как он оправдывается)))))

    Татарин, 25.08.2012 21:38  
  52. 52

    Татарин, а расскажи мне про мои старания пролезть в чиновники?

    tLS, 25.08.2012 21:42  
  53. 53

    Татарин пишет:

    Без вариантов мэр под чутким кураторством, и без вариантов при покупке такой машины разрешение получено.

    уууу, как всё запущено то

    норвежский воздух плохо на тебя повлиял, я смотрю

    tLS, 25.08.2012 21:43  
  54. 54

    Вадим, ты уже один раз участвовал в выборах – теперь в жизнь не отмоешься.

    Ни в койм разе не осуждаю!!!!

    Татарин, 25.08.2012 23:35  
  55. 55

    даже желаю успехов!!! Ты явно способнее большинства томских функционеров. Для города это пойдет только на пользу.

    Татарин, 25.08.2012 23:36  
  56. 56

    Татарин пишет:

    Вадим, ты уже один раз участвовал в выборах – теперь в жизнь не отмоешься.

    А как связано участие в выборах в гордуму со старанием стать чиновником?

    Как бы нельзя в одних выборах пытаться пролезть сразу и в чиновники, и в депутаты.

    tLS, 26.08.2012 3:59  
  57. 57

    @ tLS,
    с этими вопросами к Дееву и прочим депутатам ставшими чиновниками)))))

    Татарин, 26.08.2012 12:18  
  58. 58

    А куда можно пожаловаться на выключенное ночное освещение? Если летом это еще хоть как то можно было оправдать и пережить, то с наступлением осени и дождливой погоды это уже конкретное вредительство.
    или чуксилу на зимнюю резину теперь экономят?

    Andrey, 27.08.2012 10:21  

Оставить комментарий