Бесполезный логотип

13
Sep

Томск закончился

86

У наших чиновников наблюдается какой-то неудержимый зуд на предмет массового переселечения томичей на северные территории. Пока, к счастью, речь идёт про территории к северу от Томска, а не от реки Колыма, но тенденция всё равно настораживает. Несколько лет назад была идея устроить возле посёлка Светлого массовое жилищное строительство. Как и следовало ожидать, идея осталась лишь на бумаге.

Теперь вот “на севере” решили строить многоэтажки. Я процитирую много, поскольку такой полёт мысли просто грешно резать на части
На пустыре в районе Кузовлевского тракта Сергей Жвачкин провел совещание, посвященное перспективному развитию областного центра. Через два года, после завершения застройки Солнечной долины, в городской черте не останется территорий, пригодных для возведения новых микрорайонов. В то же время район Кузовлевского тракта — это 50 квадратных километров неосвоенных территорий, где можно построить более 10 миллионов квадратных метров жилья и социальной инфраструктуры. По предварительным подсчетам, здесь могут поселиться до 300 тысяч человек, что позволит Кузовлевскому тракту стать самостоятельной административной единицей — пятым районом областного центра. Глава региона поручил Игорю Шатурному, руководству мэрии Томска и Томского государственного архитектурно-строительного университета приступить к детальной проработке проекта.

«Развитие города в северном направлении позволит нам решить три основных задачи, — подчеркнул Сергей Жвачкин. — Во-первых, мы сможем расселить аварийное жилье, которого у нас 300 тысяч квадратных метров, и «хрущевки» — еще около двух миллионов «квадратов». Во-вторых, застройка Кузовлевского тракта — это самый быстрый и эффективный путь к агломерации Томска и Северска, у которого уже сегодня нет места для нового строительства. В-третьих, земля в этом районе принадлежит государству, а значит, мы избежим спекуляций при передаче ее под застройку и снизим стоимость жилья для людей».

Всё, товарищи, приплыли. Через 2 года Томск кончится, поэтому дальше можно строить только в районе Кузовлевского тракта. Причем строить надо сразу 10 миллионов “квадратов” – зря что ли его губернаторское величество на пустырь этот приехал. Славный воздух к северу от Томска – очень способствует широте мышления.

Но теперь вернёмся с небес на землю. Построение 10 миллионов квадратных метров жилья к северу от Томска в обозримом будущем – проект столь же реальный, сколь и пилотируемая экспедиция на Юпитер. Весь жилой фонд Томска сегодня составляет 12 миллионов “квадратов”. По сути, Жвачкин предлагает построить там не “новый район”, а прям “ещё один Томск”.

Сегодня в Томске в год строится 400 тысяч квадратов жилья. Темпы строительства в последние годы растут медленно (рекордными до сих пор остаются 2008 и 1989 годы) и никаких предпосылок к сильному рывку в ближайшем будущем нет. У нас на весь город один нормальный застройщик остался, какого роста ждать в таких условиях? Я не удивлюсь, если 2013 год по вводу проиграет 2012. Солидная часть из этих 400 – “индивидуалка”, которая на Кузовлевский тракт, я уверен, не хочет. Так что если сильно напрячься – тысяч 200 за год в северном микрорайоне построить смогут. Искомые 10 миллионов такими темпами получатся через 50 лет. Как раз первые из панелек рассыпаться начнут. Можно непрерывный цикл организовывать.

Если же отвлечься от цифры в 10 миллионов и просто представить новый микрорайон по типу “Зеленых горок”. Вот возьмёт ТДСК и завтра начнёт строить вдоль Кузовлевского тракта свои дома. Район со всех сторон привлекательный получается. Общественный транспорт – по праздникам. Даже при наличии машины до центра дольше, чем из Радужного или Солнечного. В округе – ничего. Ну, то есть совсем ничего. Все прелести жизни в томском пригороде плюс все прелести жизни в томской многоэтажке. И промзона вокруг. Желающих попробовать такой коктейль придётся завлекать существенным дисконтом к цене на квартиры. Жильё в Светлом сегодня существенно дешевле, чем в конце Иркутского, например. Кто этот дисконт застройщику компенсировать будет? Я надеюсь администрация воздержится от закапывания там бюджетных денег.

Но представим, что новая мечта Жвачкина сбылась и там вырос город-сад. Куда все эти люди будут ехать каждое утро? Правильно – в центр. Как они будут ехать? Правильно – медленно и долго. Построив новый микрорайон вдалеке от центра мы неизбежно ставим задачу построения транспортных артерий из этого микрорайона до центра. И задачка там очень сложно получается. Мало того, что очень далеко, так ещё и через застроенную территорию тянуть надо. Для Томска – абсолютно нереально.

Но что же делать? Ведь Томск-то кончился, а новые дома где-то строить надо! Это, впрочем, преувеличение. Томск из гораздо более эластичного материала.
В районе той же улицы Энтузиастов ТДСК хватит места больше чем на 2 года. Но есть и другие резервы. Прежде всего – это земля под ветхим и аварийным жильём, которое упоминал Жвачкин. Оказывается, после сноса дома на его месте можно поставить другой. Причем если не сильно жадничать на предмет высоты нового дома, то это даже не будет вызывать отвращение. Сюда же относится так называемый “частный сектор”, на который тот же ТДСК уже много лет ведёт активное наступление. Радужный, Высотный, Овражный – во всех этих районах дома построены не на пустом месте, а на месте бывших деревяшек. Земля, конечно, стоит денег, но близость нового дома к центру приносит их больше.

Есть и новое направление – это Мокрушина, Степановка, Зональный. Преимуществ этого района над Кузовлевским трактом два. Во-первых, там уже что-то есть. Во-вторых, эти места значительно ближе к местам концентрации рабочих мест в центральной части города, а значит и транспортную проблему решать гораздо легче.

Рынок сам воплотит всё вышесказанное в жизнь. Именно рынок сделает так, что новые дома будут строиться не на Кузовлевском тракте, а на Степановке, Черемошниках, Нефтяной, Аэродромной, территории Сибмотора, Трамвайного парка, Конфетной фабрики и так далее. В этом плане все эти северные порывы абсолютно безвредны.

Беда в другом. Губернатор с радостью едет на “пустырь на Кузовлевском” и рассказывает всем про “новый район”. При этом он предпочитает не замечать, что с южной стороны за железной дорогой новый район уже сформировался. И испытывает существенные транспортные проблемы. И вот бы куда Жвачкину ехать – осматривать место стройки тоннеля под железной дорогой. И говорить не про “10 миллионов квадратных метров”, а про сроки появления этого тоннеля. А заодно и про реконструкцию всего транспортного узла Южная-Транспортная.

Но нет. Воздушные замки гораздо приятнее рутинной работы.

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 4.3 (16 голосов)
Томск закончился, 4.3 out of 5 based on 16 ratings

  1. 1

    руководитель советского формата. он вообще что-нибудь полезное сделал за эти пару лет? или пока только ботинком стучит по трибуне

    heine, 13.09.2013 7:12  
  2. 2

    Жвачкин – это пиздабол, назначенный федеральными. Что от него может ожидать гражданин? Ничего, не зависит гладкость рабочих дней Жвачкина от уровня счастья томича.
    Более того, сейчас еще Кляйн на мэра сядет, а губер следующего выбранного мэра будет держать за яйца крепко. Коля еще сладким сном покажется. Тот хоть и был хуевым управленцем, но старался – видно было хотя бы по тем же прямым линиям под конец.
    Этим же – похер – с Мальцевым на зеленых кобылах по зеленым горкам.

    амы, 13.09.2013 8:42  
  3. 3

    вся цель новоявленного города – агломерация с Северском. Всё.
    Про расселение – смешно – даже если выделение денег для расселения ветхого будет идти такими передовыми темпами – то расселять будут лет 20. А если ещё и хрущёвки расселять – то ещё + 100 лет.
    Задача “избежать спекуляции” решается очень просто – красные линии + невыделение земли под строительство + выкуп частной земли по рыночной стоимости через суд.

    Ну а идея агломерации решается малоэтажной частной застройкой. Это не нагрузит транспортные магистрали, а лес защитит людей от вони. Ну и естественно нужно брать не весь кусок вдоль Кузовлевского тракта до Светлого – а только вдоль чекистского тракта в Северск.

    Все высказывания Жвачкина мне категорически непонятны. Они полностью оторваны от реальности. И ничем не лучше идей Томск 3.0 Николайчука.

    Если до этого я относился к Жвачкину нейтрально, то сейчас …

    КотоВАС, 13.09.2013 10:26  
  4. 4

    Да что говорить про застройку, если ТДСК не слабо воткнуть “многоквартирный многоэтажный дом 5-10 этажей;” на участок в 40 м2.

    http://www.admin.tomsk.ru/DocBase/Raspor.nsf/docs/P_2013_1040

    Понятно, что аукцион технический и дом уже стоит, просто он по факту вылез за выделенный ранее участок и теперь нужно докупить кусочек.

    Но что будет, если этот кусочек купит кто-то другой? ТДСК не сможет ввести дом в экспл. и столько жильцов не получат собственность…

    ushat, 13.09.2013 10:36  
  5. 5

    ну и может кому интересно:
    прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
    http://www.admin.tomsk.ru/DocBase/Raspor.nsf/docs/P_2013_1017

    ushat, 13.09.2013 10:41  
  6. 6

    >И вот бы куда Жвачкину ехать – осматривать место стройки тоннеля под железной дорогой

    Не туда. Ему бы в министерства и РЖД ехать и форсировать строительство объездной ж\д. Ато смысл вбухивать бабло в тунели, если лучше и надёжнее – просто убрать ж\д.

    КотоВАС, 13.09.2013 10:54  
  7. 7

    Ну и в Томске напрашиваются две развязки – Сибирская и АРЗ – кто на них выбьет бабла?

    КотоВАС, 13.09.2013 10:55  
  8. 8

    Эээ, зачем вместо трамвайного парка застройка жилыми домами?
    А губер лучше бы продвигал реконструкцию 5-этажных хрущёвок по типу Комсомольского 71. Да, затратно для бюджета, но это оптимальный вариант решения сразу 2 проблем – старые дома и новые жил.площади в центре.

    Лексей, 13.09.2013 12:18  
  9. 9

    В южном направлении вижу сложности транспортной доступностью, в город возможны только 2 проезда (с путепроводами над ЖД и дорожными развязками) – на Южке и через Академ, промежутке всё застроено, особенно между Южкой и Шевченко.

    Лексей, 13.09.2013 12:23  
  10. 10

    “мы сможем расселить аварийное жилье, которого у нас 300 тысяч квадратных метров”
    А если строить в другом районе, той же Южной, уже не получится расселить?
    Так, все понятно, морду нажувал теперь в люмпенах и быдле свою ЦА видит.
    Все! Ничего хорошего от Жвачкина ожидать не стоит. Вот худо бы не сдела, и то ладно…

    borntokill, 13.09.2013 13:06  
  11. 11

    Лексей пишет:

    В южном направлении вижу сложности транспортной доступностью, в город возможны только 2 проезда

    У нас каштак в город ездит по 1 проезду (проспект мира), иркутский 40 лет ездил по 1 проезду (путепровод на досааф) и ничего.

    А тут – целых два. Точнее даже 3. Есть же ещё в планах южная дорога, которая свяжет зональный и академ.

    Сложности есть, но они решаются гораздо проще, чем с кузовлевским. 1 тоннель через жд + реконструкция транспортной – это не слишком дорого даже. И надо делать в любом случае.

    tLS, 13.09.2013 13:31  
  12. 12

    Лексей пишет:

    Эээ, зачем вместо трамвайного парка застройка жилыми домами?

    Ну а зачем нам такой огромный кусок земли в хорошем районе занимаемый непонятно чем? Насчёт того, что это точно “будет сделано” – это я погорячился, но то что многие хотят каким-то образом это организовать – это точно.

    tLS, 13.09.2013 13:33  
  13. 13

    @ КотоВАС,
    окружная дорога тоже, в будущем, станет преградой в развитии города

    ushat, 13.09.2013 13:47  
  14. 14

    tLS пишет:

    Лексей пишет:
    Эээ, зачем вместо трамвайного парка застройка жилыми домами?
    Ну а зачем нам такой огромный кусок земли в хорошем районе занимаемый непонятно чем? Насчёт того, что это точно “будет сделано” – это я погорячился, но то что многие хотят каким-то образом это организовать – это точно.

    Непонятно что, в отличии от пром.предприятий, является частью инфраструктуры города, для трамвайного парка это удобное положение. Конечно, сейчас там 30+ вагонов, работающих кое-как, но вдруг додумаются развивать трамвай. В те же южные районы через туннель. А в наличии интереса к муниципальной земле в центре города сомневаться не приходится.
    Вот троллейбусное депо можно было бы и перенести, место неудачное. Но в конце Фрунзе не настолько привлекательнся площадка, и размеры поменьше.

    Лексей, 13.09.2013 13:58  
  15. 15

    ushat пишет:

    окружная дорога тоже, в будущем, станет преградой в развитии города

    если её правильно проектировать, закладывая заране методы её обхода – не станет.

    В целом возвращаемся к ген.плану. Он есть, но его не соблюдает даже губернатор.

    КотоВАС, 13.09.2013 14:01  
  16. 16

    tLS пишет:

    Ну а зачем нам такой огромный кусок земли в хорошем районе занимаемый непонятно чем?

    То бишь хана трамваям в Томске? Шикарная идея.

    AlexKK, 13.09.2013 15:49  
  17. 17

    @ ushat,
    Наличие дорог ни когда не было преградой в развитии города! А вот скорее всего наоборот это да.
    Печально конечно все в последнее время… Все чаще и чаще стали появляться новости про застройку. Я как дорожник тихо ненавижу строителей и особенно архитекторов. Тока немного отошел от вчерашнего заявления губернатора про новый район города численностью в 350 т. чел. тут про вырубку лесопарковой зоны возле Науки новость появилась.
    А ведь при разработке проекта планировки улично-дорожной сети г. Томска (детализация дорожной части генплана) и правда был довольно большой район в северной части города “Сосновый бор”, но вот только расчетная численность его должна была быть не более 100 т.чел. С учетом этого в проекте и планировалась транспортная инфраструктура. А тут тебе на 350!

    abura, 13.09.2013 15:58  
  18. 18

    AlexKK, да почему сразу хана? Скорее их добьёт просто отсутствие финансирование ремонта путей и закупки новых вагонов, нежели строительство на месте трамвайного парка. Зря я его упомянул в тексте, короче говоря. Вероятность стройки там мала, а вопросов вызывает много.

    tLS, 13.09.2013 17:03  
  19. 19

    abura, ну так 350 там и не будет никак. Народу в Томске столько нет.

    tLS, 13.09.2013 17:03  
  20. 20

    @ tLS,
    Потому что наличие депо- +100500 к шансам на восстановление нормального трамвайного сообщения при адекватном руководстве (если конечно такое появится).
    Я бы не сказал, что вероятность мала. Во многих городах именно так с депо и поступали.
    Но это не относится к теме поста.
    Если по теме, то помницца, еще незабвенный Мальцев расписывал чудесное будущее нового микрорайона между Томском и Северском, только там, если не ошибаюсь, речь шла о 200 тыс. жителей. На осуществимость, впрочем это не влияет.

    AlexKK, 13.09.2013 17:36  
  21. 21

    Может Жвачкин таким образом деньги для ТДСК выбивает (и иных строителей)? Крупный проект, “государственно-частное финансирование”, куча бабла..

    amk, 13.09.2013 17:40  
  22. 22

    amk пишет:

    Может Жвачкин таким образом деньги для ТДСК выбивает (и иных строителей)? Крупный проект, “государственно-частное финансирование”, куча бабла..

    непонятно только у кого он их выбивает то? федеральный бюджет на такое денег в принципе не даёт, а областным жвачкин и так рулит

    tLS, 13.09.2013 21:39  
  23. 23

    tLS пишет:

    федеральный бюджет на такое денег в принципе не даёт, а областным жвачкин и так рулит

    А разве программа расселения аварийного жилья не федеральная с софинансированием из местного бюджета?

    КотоВАС, 13.09.2013 23:17  
  24. 24

    AlexKK пишет:

    Если по теме, то помницца, еще незабвенный Мальцев расписывал чудесное будущее нового микрорайона между Томском и Северском, только там, если не ошибаюсь, речь шла о 200 тыс. жителей. На осуществимость, впрочем это не влияет.

    Жвачкин – ученик Мальцева. Он сам это признавал. :)

    КотоВАС, 13.09.2013 23:18  
  25. 25

    Абсолютно не вижу разницы между вкорячиванием нового района что на юге, что на севере, с точки зрения транспортной доступности. При таких планируемых объемах строительства на южке никакой тоннель не поможет, бутет такая же жопа как и если построить район на севере.
    И Вы уж меня извините, но площадь южную центром города считать, можно точно так же как и телецентр.
    Я например щас с конца иркутского еду до новособорной ничуть не медленнее чем до туда же с южной.
    Мне кажется выбрали действительно из за возможности агломерации с Северском. Может и правда процесс с его открытием пойдет быстрее, если он фактически станет Томском.

    RSV, 13.09.2013 23:25  
  26. 26

    И опять же когда Жвачкин говорит о 300тысяч человек, нормальному человеку понятно, что это показывает не на то, что он собирается там вот просто взять и построить за 3 года жильё для 300тыс чел., это просто говорит о том, что если развивать этот район, то проблем с выделением новых территорий под строительство в этом районе, не будет очень долго, потому что свободной земли навалом. Не надо понимать все буквально.

    RSV, 13.09.2013 23:29  
  27. 27

    RSV пишет:

    И опять же когда Жвачкин говорит о 300тысяч человек, нормальному человеку понятно, что это показывает не на то, что он собирается там вот просто взять и построить за 3 года жильё для 300тыс чел., это просто говорит о том, что если развивать этот район, то проблем с выделением новых территорий под строительство в этом районе, не будет очень долго, потому что свободной земли навалом. Не надо понимать все буквально.

    Губернатор – не писатель, чтобы передавать мысли геперболами и аллюзиями и пр. Тем более – на сайте он сам придумал раздел “Комментарии Губернатора”. Где эти комментарии?

    КотоВАС, 13.09.2013 23:42  
  28. 28

    Вот пусть он сначала транспортную инфраструктуру построит от Кузовлевского тракта и до центра города, рассчитанную на +300 тыс. человек, а потом пусть строит что хочет.

    Roman, 14.09.2013 2:35  
  29. 29

    КотоВАС пишет:

    Ну и в Томске напрашиваются две развязки – Сибирская и АРЗ – кто на них выбьет бабла?

    Я так понимаю, Сибирская/Комсомольский? Или…?

    Shooter__Andy, 14.09.2013 12:17  
  30. 30

    КотоВАС пишет:

    Все высказывания Жвачкина мне категорически непонятны. Они полностью оторваны от реальности. И ничем не лучше идей Томск 3.0 Николайчука.

    так он в томске почти не бывает, вот и оторванность от реальности.

    Kirika, 14.09.2013 16:15  
  31. 31

    Зато у ТДСК будет работы непочатый край!

    Anonymous, 14.09.2013 17:02  
  32. 32

    RSV пишет:

    Абсолютно не вижу разницы между вкорячиванием нового района что на юге, что на севере

    Ты считаешь, что от Кузовлевского тракта до центра такое же расстояние, как и с Мокрушина?

    У нас сейчас дурацкая ситуация в городе, что центр на окраине. Это приводит к некоторым транспортным перекосам. Строительство жилья на юге позволит эту ситуацию выравнивать. Центр станет уже более в центре.

    tLS, 14.09.2013 20:34  
  33. 33

    Ррррруки прочь от мокрушина и степановки!!!
    С введением в эксплуатацию уже имеющихся строек мы таки тут с переездами совсем опухнем.

    ха41, 14.09.2013 20:49  
  34. 34

    ха41 пишет:

    С введением в эксплуатацию уже имеющихся строек мы таки тут с переездами совсем опухнем.

    кто же спорит, что мост надо
    и нормальную дорогу между степановкой и мокрушина надо
    и богдана хмельницкого в порядок привести

    и всё это будет гораздо дешевле, чем тащить дороги с кузлов
    проблема в том, что не делать дороги вообще – ещё дешевле. и эта концепция становится доминирующей в томске. а машин всё больше.

    tLS, 14.09.2013 21:53  
  35. 35

    Kirika пишет:

    так он в томске почти не бывает, вот и оторванность от реальности.

    А где же он? В Москве прописался? Или неужто по районам области мотается?

    КотоВАС, 14.09.2013 23:48  
  36. 36

    @ tLS,
    Там в часы пик просто не хватит пропускной способности, даже, если предположить, что никаких заторов и пробок не будет
    ну а в нашей реальности – переезды, ДТП иииии барабанная дробь! ремонты труб, которые плевали на все ваши и наши дороги

    ха41, 15.09.2013 5:02  
  37. 37

    На юг развиваться некуда – там все решает перешеек между Буревестником и ЖД, и хоть там 10 туннелей понастрой – не спасет.

    serdgik, 15.09.2013 14:59  
  38. 38

    Город, так или иначе, все равно будет расти и увеличиваться. Хоть на север, хоть на юг. И чтобы ничего стихийно и неожиданно вдруг не отросло где-нибудь сбоку у Томска, нужно контролировать этот процесс расширения. Потому что нужно понимать, как и в какой стороне легче всего наладить инфраструктуру. В данном случае север – скорее всего потому что там нет серьезной транспортной проблемы. На юге, где как раз Степановка и Мокрушина, там железная дорога, где пробки на переездах. Просто удобнее и менее затратно (и в материальном, и в “умственном” смысле) построить на севере.

    Ларс, 15.09.2013 16:16  
  39. 39

    serdgik пишет:

    На юг развиваться некуда – там все решает перешеек между Буревестником и ЖД, и хоть там 10 туннелей понастрой – не спасет.

    да забудьте вы про тот выезд. Мокрушина не может быть дорогой в Южную часть нового Томска – ибо как не крути, Багашевский тракт мешает, а сколько тунелей не строй – они не справятся с нагрузкой. Явно нужен новый проезд в южную часть. Нужен полноценный южный проспект. Но вот где он пройдёт – вопрос открытый.

    КотоВАС, 15.09.2013 16:19  
  40. 40

    КотоВАС пишет:

    Нужен полноценный южный проспект. Но вот где он пройдёт – вопрос открытый.

    ну так я про это и говорю что места под него вообще нет, абсолютно

    serdgik, 15.09.2013 16:34  
  41. 41

    serdgik пишет:

    ну так я про это и говорю что места под него вообще нет, абсолютно

    Всё фигня. Покажите мне на карте – где тот предполагаемый участок на Севере будет располагаться? Учтите, что есть Саниторно Защитные Зоны ТНХК И СХК.

    А Наверху уже есть нифига не чистный ТНХК, а потом туда добавится медный завод ТомскКабеля (по которому тоже есть какие-то санитарные ограничения) и пр. замечательные площадки. Лично я выбираю поиск нужного места для нового проспекта в южной части, чем новый район близко к ТНХК.

    КотоВАС, 15.09.2013 16:59  
  42. 42

    КотоВАС пишет:

    Лично я выбираю поиск нужного места для нового проспекта в южной части, чем новый район близко к ТНХК.

    Чем не устраивает восток?

    serdgik, 15.09.2013 17:37  
  43. 43

    serdgik пишет:

    Чем не устраивает восток?

    Я про то, что выбирая Между севером и югом – я бы выбрал юг. Но если рассматривать все варианты – восток выглядит лучше для выстных новостроек – ибо юг то уже весь застроен котеджными посёлками.

    КотоВАС, 15.09.2013 17:58  
  44. 44

    И снова куча дилетантов переносящие план неверно. Почему вы считаете, что завтра вдруг в райне Кузовлевского тракта вдруг вырастет целая куча многоэтажек, а больницы и сады просто точно также не вырастут? Глупо.
    Во-первых, это всего лишь зачаток плана: пока не определилась ситуация с мэром нет смысла ее развивать дальше. Жвачкин сказал на перспективу, и угадал, так как рано или поздно Томск начнет расти на север и это неизбежно. А как только ситуация с мэром станет ясна, то все будет просчитано и продумано без диванных теоретиков здесь.
    Но всегда есть альтернативы. Проблема юга сейчас заключается точно в том же, о чем все говорят о севере – транспортопоток. Плана как такового пока нет. Поэтому успокойтесь. Застройка любого направления требует усилий и затрат. Тем более, застройка юга итак идет нормальными темпами. А север – даст дополнительный толчок к развитию инфраструктуры на севере Томска, развитию агломерации и развитию, например, Черемов. А это еще одно черное пятно Томска. Если строительство идет примерно 400 тыс. кв.м в год, это означает, что текущую скорость застройки за два года вполне возможно увеличить процентов на 50% при наличии государственных дотаций и так далее. То есть за два года вполне реально расселить аварийное жилье. А затем можно нацелиться и на хрущевки. Через лет 10 их тоже можно вывести из эксплуатации, при этом обеспечив всего 5-6 лет поддержки. Если будут выгодные условия для строительства, то на рынок может войти и другая фирма. Большинство товарищей здесь просто не понимает, как работает государственная поддержка. Как только создадутся льготные условия, то и объем строительсттва за 5-8 лет вырастет в раза 3-4.
    По-моему, самой главной проблемой в таком случае будет создание рабочих мест. Итак, если начнется создание в течение 5-6 лет скажем 20% многоэтажеко по плану, это приведет уже к развитию севера города, так как первоначально агломерация должна расти со стороны Томска (это очевидно). Создание одной больницы, к примеру, обечпечит создание около 2тыс. рабочих мест. При этом, создание полной инфарструктурной сети создаст около 60тыс. раб мест в целом. Это не считая частного бизнеса и развития Северска. Так что, на самом деле, проект довольно реальный. Стоит только посмотреть реальности в глаза: про запахи продумать тоже просто. По гос.субсидиям можно закупить фильтры и вообще сделать фабрики “зелеными”. Дороги тоже можно построить. Как вариант – еще мост или обводную. Не считайте себя самыми умными. Обычно если собираются что-то строить такого масштаба, то продумывают даже еще тщательнее. чем вы здесь.

    Владимир, 15.09.2013 18:44  
  45. 45

    Владимир пишет:

    Обычно если собираются что-то строить такого масштаба, то продумывают даже еще тщательнее. чем вы здесь.

    это в теории и в планах на бумаге. В реалиях херакают как можно больше того что можно продать, а потом уж спохватываясь пытаются вбить инфраструктуру. За примерами далеко ходит не надо.

    serdgik, 15.09.2013 18:52  
  46. 46

    >Застройка любого направления требует усилий и затрат.

    Да мы спокойны. Просто рассуждаем.

    >А север – даст дополнительный толчок к развитию инфраструктуры на севере Томска, развитию агломерации и развитию, например, Черемов. А это еще одно черное пятно Томска

    Я походу неправильно понимаю тот участок про который говорите вы – ибо тот самый пустырь к Черему не имеет отношение, как и к агломерации. Я думаю речь про вот этот участок – cs313716.vk.me/v313716423/312b/PbHiLSBEUs0.jpg . А вы?

    >А затем можно нацелиться и на хрущевки. Через лет 10 их тоже можно вывести из эксплуатации, при этом обеспечив всего 5-6 лет поддержки.

    На какие шиши будете расселять хрущёвки? А что будет на месте хрущёвок?

    > По гос.субсидиям можно закупить фильтры и вообще сделать фабрики “зелеными”.

    Вы не маршрутник случаем? Любитель гос.субсидий. Частные коммерческие предприятия “озеленять” за гос.счёт – глупое решение. Более того – некоторые производства невозможно озеленить – ибо они по умолчанию грязные.

    КотоВАС, 15.09.2013 19:11  
  47. 47

    Кста – по поводу ж\д на схк – было бы хорошо, если бы она шла не через город. А вот так например – cs313716.vk.me/v313716423/3149/J5L-iPTehmU.jpg – с ТНХК.

    КотоВАС, 15.09.2013 19:40  
  48. 48

    serdgik пишет:

    ну так я про это и говорю что места под него вообще нет, абсолютно

    места под него вагон и маленькая тележка

    ты видимо не представляешь, что такое “нет места под дорогу”, но даже в таких условиях люди выкручиваются. в москве на ТТК местами такие спагетти наворотили вписывая их в существующую застройку. и это я ещё про всякие токио/сингапуры молчу.

    вопрос исключительно в деньгах. да, действительно, строить дорогу в городе гораздо дороже, чем в чистом поле.

    но при этом притащить новую дорогу в центр с южного направления на порядок дешевле, чем притащить аналогичную дорогу с направления северного. банально потому что между кузлами и центром есть несколько километров сформировавшейся многоэтажной застройки, где новые дороги строить практически нереально, а между югом и центром такой проблемы нет.

    tLS, 15.09.2013 19:54  
  49. 49

    serdgik пишет:

    Чем не устраивает восток?

    расстоянием до центра

    tLS, 15.09.2013 19:56  
  50. 50

    serdgik пишет:

    На юг развиваться некуда – там все решает перешеек между Буревестником и ЖД, и хоть там 10 туннелей понастрой – не спасет.

    шо за бред? между буревестником и жд можно легко впихнуть 6 полос. куда тебе больше то?

    tLS, 15.09.2013 19:56  
  51. 51

    tLS пишет:

    шо за бред? между буревестником и жд можно легко впихнуть 6 полос. куда тебе больше то?

    юг упирается в котеджные посёлки. Там места свободного осталось года на три максимум.

    tLS пишет:

    расстоянием до центра

    А если строить не спальный район – а как и предлагает Жвачкин – новый район – с офисами и пр.? Ты же сам про подобное говорил.

    КотоВАС, 15.09.2013 20:04  
  52. 52

    КотоВАС пишет:

    Мокрушина не может быть дорогой в Южную часть нового Томска

    несомненно. ибо она идёт между многоэтажными жилыми домами и может быть исключительно внутримикрорайонной дорогой

    КотоВАС пишет:

    Нужен полноценный южный проспект. Но вот где он пройдёт – вопрос открытый.

    Конечно нужен. Коларовский тракт называется. Нет никакой земельной проблемы его расширить. Далее он ныряет под жд и вливается в шестиполосный богашёвский.

    И далее всё это утыкается в площадь транспортную, но это уже к южному микрорайону отношения не имеет. там вполне есть земля под 2 уровня.

    другой выезд из южной микрорайона втыкается в академический проспект.

    ещё один выезд – эстакада со степановки в елизаровку, с реконструкцией перекрестка шевченко-елизаровых.

    при этом никаких сложных дорожных конструкций не требуется. никаких длинных тоннелей, трёхуровневых развязок, сносов многоэтажных домов и прочих затратных деяний.

    проблема в том, что даже элементарные дорожные конструкции типа эстакады комсомольского над пушкина становятся “событием века” для томска. да что эстакады, у нас даже восстановление асфальтового полотна на уже существующей улице угрюмова превращается в эпопею.

    tLS, 15.09.2013 20:05  
  53. 53

    КотоВАС пишет:

    юг упирается в котеджные посёлки. Там места свободного осталось года на три максимум.

    Что-то я вот здесь
    http://goo.gl/maps/d3rpH
    и вот здесь
    http://goo.gl/maps/zjOca
    обилия коттеджей не вижу

    зато вижу квадратные километры земли вполне пригодной под застройку. и тащить дорогу с этих двух квадратов – вообще не проблема.

    tLS, 15.09.2013 20:09  
  54. 54

    Владимир пишет:

    рано или поздно Томск начнет расти на север и это неизбежно.

    томск уже более чем вырос на север
    зачем ещё?

    tLS, 15.09.2013 20:17  
  55. 55

    Владимир пишет:

    А север – даст дополнительный толчок к развитию инфраструктуры на севере Томска, развитию агломерации и развитию, например, Черемов. А это еще одно черное пятно Томска.

    Не проще ли просто застраивать Черема многоэтажками не устраивая “стройку века” на Кузовлевском?

    Хотя к чему я это спрашиваю. Застройка на месте черемских деревяшек уже идёт и она будет идти дальше. Это неотвратимый рыночный процесс.

    tLS, 15.09.2013 20:21  
  56. 56

    tLS пишет:

    Конечно нужен. Коларовский тракт называется.

    А Богашевский тракт куда деть? Они явно друг-другу мешают. Объединить бы в один, но ЖД мешает.

    tLS пишет:

    проблема в том, что даже элементарные дорожные конструкции типа эстакады комсомольского над пушкина становятся “событием века” для томска.

    Ну так давайте искать варианты проще. Мы же не в Сингапуре.

    tLS пишет:

    Что-то я вот здесь
    http://goo.gl/maps/d3rpH
    и вот здесь
    http://goo.gl/maps/zjOca
    обилия коттеджей не вижу

    Ну так вот эти два , ну максимум три – cs313716.vk.me/v313716423/3163/YzjqKbnnnLc.jpg. Если их не продали. И всё. упёрлись в котеджи. Вот это и есть три года в текущем темпе строительства.

    КотоВАС, 15.09.2013 20:23  
  57. 57

    Рррр… Когда ты уже поправишь косяки с улётом комментов в премодерацию??

    КотоВАС, 15.09.2013 20:40  
  58. 58

    Возле томи строить нельзя – там ООПТ
    насчёт 3 лет – ты загибаешь
    1 квадратный километр – это 500 тысяч квадратов жилья
    если новый район строить в темпе 100 тыщ квадратов в год (а это очень много) – 5 лет минимум

    tLS, 15.09.2013 20:46  
  59. 59

    tLS пишет:

    serdgik пишет:
    Чем не устраивает восток?
    расстоянием до центра

    не центром единым же, может со временем таки рассредоточимся хоть немного?
    tLS пишет:

    serdgik пишет:
    На юг развиваться некуда – там все решает перешеек между Буревестником и ЖД, и хоть там 10 туннелей понастрой – не спасет.
    шо за бред? между буревестником и жд можно легко впихнуть 6 полос. куда тебе больше то?

    Потому что это ЕДИНСТВЕННАЯ дорога, а это всегда очень и очень хреново без дублера на случай катаклизма.

    serdgik, 15.09.2013 21:04  
  60. 60

    serdgik пишет:

    не центром единым же, может со временем таки рассредоточимся хоть немного?

    а зачем? централизация имеет свои плюсы

    tLS, 15.09.2013 21:22  
  61. 61

    tLS пишет:

    serdgik пишет:
    не центром единым же, может со временем таки рассредоточимся хоть немного?
    а зачем? централизация имеет свои плюсы

    если в централизации не участвовали еще конные повозки, то естественно.

    serdgik, 15.09.2013 21:27  
  62. 62

    tLS пишет:

    ещё один выезд – эстакада со степановки в елизаровку, с реконструкцией перекрестка шевченко-елизаровых.
    при этом никаких сложных дорожных конструкций не требуется. никаких длинных тоннелей, трёхуровневых развязок, сносов многоэтажных домов и прочих затратных деяний.

    Вот тут я бы поспорил, реконструкция Шевченко-Елизаровых без супер-затратных мероприятий не прокатит. Как я и писал, 2 коридора нормальный – через Академ и Южную.

    Лексей, 15.09.2013 22:24  
  63. 63

    serdgik пишет:

    если в централизации не участвовали еще конные повозки, то естественно.

    +100500. Нам нужно распределять нагрузку на траспортные магистрали, переводя офисы в новые районы.

    КотоВАС, 15.09.2013 22:41  
  64. 64

    tLS пишет:

    1 квадратный километр – это 500 тысяч квадратов жилья
    если новый район строить в темпе 100 тыщ квадратов в год (а это очень много) – 5 лет минимум

    учитывай объекты соц.сферы – которые тоже заставят строить. так что – там года 3 максимум.

    КотоВАС, 15.09.2013 22:58  
  65. 65

    давно пора со степановки достроить дорогу до академа и пустить маршрутки через эту дорогу и убрать все маршруты через переезды нафиг
    с введением окружной дороги без переездахоть возможность будет добраться куда надо не стоя в перед закрытым шлагбаумом по 30 минут
    а про маршрутный транспорт, так они всё время свой график из-за переездов срывают

    xa41, 15.09.2013 22:59  
  66. 66

    @ КотоВАС,
    на мокрушина есть бизнес-центр вертикаль, вокруг неё порой стоянка не справляется
    а ещё возле больницы УВД меня задолбали дятлы, которые паркуют своё авто возле сплошной линии, специально же нарисовали её, чтобы не парковались, им пофиг, как ставят там, так и продолжают ставить
    гаишником видимо за переезд западло ехать со своими эвакуаторами

    xa41, 15.09.2013 23:01  
  67. 67

    КотоВАС пишет:

    учитывай объекты соц.сферы – которые тоже заставят строить. так что – там года 3 максимум.

    это я с их учётом. в москве есть ломоносовский район – там 800 тысяч квадратных метров жилья на квадратный километр. при этом там куча школ и детских садов. можешь в 2гисе посмотреть.

    так что 500 тысяч на километр^2, если застраивать домами в 17 этажей – это ещё куча места останется. домами будет занято только 40 тысяч квадратных метров – 4% площади района.

    tLS, 16.09.2013 0:51  
  68. 68

    serdgik пишет:

    если в централизации не участвовали еще конные повозки, то естественно.

    томск довольно молодой город по меркам европы

    ну и я не вижу никаких проблем в томске с централизацией
    у нас до сих пор можно в центр приехать и бесплатной запарковаться на машине.

    но ты можешь подать пример и переехать всей конторой на приборный завод
    там очень дешёвая аренда говорят :)

    собственно я не говорю, что в томске надо работать только в центре
    я говорю о том, что центр надо обстраивать со всех сторон – это сделает городские миграции более равномерными, чем они есть сейчас.

    tLS, 16.09.2013 0:52  
  69. 69

    Владимир пишет:

    Если строительство идет примерно 400 тыс. кв.м в год, это означает, что текущую скорость застройки за два года вполне возможно увеличить процентов на 50% при наличии государственных дотаций и так далее. То есть за два года вполне реально расселить аварийное жилье. А затем можно нацелиться и на хрущевки. Через лет 10 их тоже можно вывести из эксплуатации, при этом обеспечив всего 5-6 лет поддержки. Если будут выгодные условия для строительства, то на рынок может войти и другая фирма.

    Строительные фирмы из соседних городов устремятся на просторы севера Томска. Да что там, сам Дональд Трамп перенесет штаб квартиру своей компании в офисы на новых территориях. Но это только начало. Но это только начало, межгалактические строительные фирмы примут участие в тендерах на строительство объектов инфраструктуры. Ах какие перспективы открываются…

    Владимир пишет:

    Не считайте себя самыми умными. Обычно если собираются что-то строить такого масштаба, то продумывают даже еще тщательнее. чем вы здесь.

    Видимо планы будут продумывать те же люди, что строили Радужный, Подсолнухи и новый микрорайон на Сибирской-Комсомольском. Эти бездари напродумывают, ага…

    AlexKK, 16.09.2013 11:31  
  70. 70

    tLS пишет:

    я говорю о том, что центр надо обстраивать со всех сторон – это сделает городские миграции более равномерными, чем они есть сейчас.

    ну у нас счас город более протяженен с севера на юг, чем с запада на восток – это надо компенсировать.

    serdgik, 16.09.2013 14:58  
  71. 71

    serdgik, но с запада река вообще-то :)

    tLS, 16.09.2013 19:07  
  72. 72

    tLS пишет:

    serdgik, но с запада река вообще-то :)

    ну поэтому восток и рассматривается :-) и центр надо смещать поэтому же, я не имею в виду исторический, я имею ввиду деловой

    serdgik, 16.09.2013 19:10  
  73. 73

    Экспертный совет при заместителе губернатора по строительству и инфраструктуре Игоре Шатурном единогласно поддержал концепцию градостроительного развития Томска в северо-восточном направлении. Напомним, она предполагает застройку крупного земельного массива общей площадью 1 422 гектара, расположенного в границах поселок Сосновый Бор — трасса северный обход Томска — поселок Светлый — железная дорога Томск — Асино. Ресурс этой территории позволит возвести более десяти миллионов квадратных метров жилья. В ходе недавнего объезда стройплощадок губернатор Сергей Жвачкин поручил Шатурному детально проработать данный проект и обсудить его с экспертами, специалистами и учеными.

    В итоге эксперты одобрили проект, как наиболее стратегически верный из возможных вариантов развития областного центра и соседних муниципальных образований с учетом существующих градостроительных ограничений. Он может стать одним из крупнейших в России девелоперских проектов по жилищному строительству, в котором получат шанс принять участие все застройщики региона. Строительство будет вестись на свободных от обременений землях — это может сократить стоимость квадратного метра жилья.

    Реализация проекта обеспечит агломерационные связи Томска, Северска и Томского района и развитие транспортного каркаса агломерации. Развитие нового района областного центра позволит региону ежегодно вводить не менее миллиона квадратных метров жилья и в перспективе достичь показателей по обеспеченности жильем в 30 квадратных метров на человека.

    В ближайшее время планируется продолжить обсуждение проекта с участием специалистов агропромышленного комплекса, экологов и руководителей промышленных и сельскохозяйственных предприятий, работающих вблизи будущего жилого района.

    FACEPALM

    КотоВАС, 18.09.2013 13:24  
  74. 74

    пригласит застройщиков отовсюду, они ему и понастроят миллион квадратов. думаю что монополии тдск приходит конец. странно что масковские девелоперы до сих пор не набижали.

    ПК, 18.09.2013 16:07  
  75. 75

    КотоВАС пишет:

    tLS пишет:

    Конечно нужен. Коларовский тракт называется.

    А Богашевский тракт куда деть? Они явно друг-другу мешают. Объединить бы в один, но ЖД мешает.

    Надо сделать Богашевский тракт в одну сторону, Коларовский – в другую :))

    ПК, 18.09.2013 16:17  
  76. 76

    ПК пишет:

    Надо сделать Богашевский тракт в одну сторону, Коларовский – в другую :))

    Нужен второй переезд. А где его взять? Как организровать выезд через него? кольцом?Ну и всё упирается в транспортное кольцо. Явно нужен ещё выезд.

    КотоВАС, 18.09.2013 17:12  
  77. 77

    Опять Вы гоните, товарищ. Сказано же “Участок земли, расположенный вдоль Кузовлевского тракта, станет основным направлением застройки города на ближайшие 20 лет”. По 400 тыс. в год вполне нормально. Ну, лет за 25 застроят. Опять же речь идет о комплексной застройке – будут там и магазины и кинотеатры, школы и сады и прочая инфраструктура. Куда торопиться-то

    Свинцовый Бабуин, 19.09.2013 12:42  
  78. 78

    400 тысяч в год в одном месте – это абсолютный анрил, что смеяться то.

    tLS, 19.09.2013 21:45  
  79. 79

    эммм…1 4 подъездка по 10 этажей – это около 9 тыс кв.м. 45-50 домов – это много или мало? На текущий момент – в год, может быть, 10 домов строят. А тут темп нужно увеличить в 4 раза. Анрил.

    КотоВАС, 19.09.2013 22:23  
  80. 80

    анрил только если тдск один будет все это строить. в чем я лично сомневаюсь. если мэрии удастся сделать привлекательные условия, сюда тысячи застройщиков понабигут, свои бетонные заводы понастроят, заживем.

    ПК, 20.09.2013 11:45  
  81. 81

    Пока количество застройщиков в Томске только снижается в последние годы.

    tLS, 20.09.2013 12:53  
  82. 82

    news.vtomske.ru/news/71962.html

    В областном центре появится новый микрорайон
    Об этом информирует мэрия.

    Члены градосовета обсудили проект планировки нового микрорайона, ограниченного проспектом Комсомольский, улицами Пушкина, Льва Толстого и проектируемым проспектом Новаторов. Разработала этот проект компания ООО «Консалтингстройинвест».

    Планируется, что площадь общественно-жилой территории нового микрорайона составит 73 гектара, численность населения — более 11 тысяч человек, а площадь квартир многоэтажной застройки — 340 тысяч квадратных метров. Кроме того, в проекте предусмотрено размещение 3,4 тысячи автомобилей на многоуровневых, подземных парковках, а также стоянках во дворах. Разработчики учли в планировке территории варианты строительства школы на две тысячи человек и детских садов, рассчитанных на 770 мест.

    Для осуществления проекта необходимо изменить действующее зонирование территории, поскольку сейчас большую часть района занимает земельный участок, предназначенный для производственных объектов.

    «Необходимо отметить, что в проекте учтено требование по сохранению и обустройству объектов культурного наследия. Речь идет о «Краснокирпичных казармах», которые расположены в районе улицы Северный городок», — подчеркнули в мэрии

    ===========================
    Ребята походу невкурсе, что Томск то почти закончился…

    КотоВАС, 21.09.2013 1:27  
  83. 83

    КотоВАС пишет:

    Ребята походу невкурсе, что Томск то почти закончился…

    А это не уплотнительная застройка кстати?

    serdgik, 21.09.2013 9:45  
  84. 84

    serdgik пишет:

    А это не уплотнительная застройка кстати?

    Несовсем. Там по сути района никакого нет. Есть кучка деревяшек и пром.здания. Ниже Михайловская Роща, которую не тронут.
    Вопрос остаётся по непостроенному проспекту Новаторов и продлённой Толстого. Кто и когда их будет строить?

    КотоВАС, 21.09.2013 13:01  
  85. 85

    @ КотоВАС,
    Их еще и запроектировать надо. А это два-три года при хорошем раскладе)

    abura, 21.09.2013 15:00  
  86. 86

    @ tLS,
    Не звезди! Из Каштака можно выехать как по Мира, так и по 79-й Гв. дивизии, по пер. Светлому и прилегающими.

    Пересвет, 12.10.2013 10:33  

Оставить комментарий