Бесполезный логотип

27
Nov

С “Горок” по проводам

19

Мой любимый чиновник Александр “9 миллионов в год” Фадеев порадовал жителей города далёким, но светлым будущим: в 2016 году по Балтийской, Осенней и Клюева протянут провода для троллейбусов. В сбивчивой речи господина Фадеева меня очень порадовала фраза: “это позволит связать троллейбусами такие микрорайоны как Солнечный, Заречный, Зелёные горки”.

В фразу эту, мне кажется, закралась досадная оговорка. Правильный вариант должен звучать так: “это позволит связать троллейбусОМ…” Если вы думаете, что я неуместно ехидничаю по поводу единственного троллейбуса, то вы, конечно, правы. Пару лет назад с большой помпой протянули троллейбусную линию по проспекту Комсомольскому и улице 79-ой Гвардейской дивизии. И пустили там троллейбусный маршрут №5. И по нему реально ходит один троллейбус. А в середине дня этот троллейбус 2,5 часа не ходит: у него обед. Можете посмотреть в расписании.

Подобная же судьба ожидает и эту линию, если она вдруг будет построена. В способности господина Резникова лоббировать себе заказы у меня сомнений нет, так что действительно могут построить. Но денег на новые троллейбусы у города нет и с текущей экономической ситуацией в стране точно не появится – троллейбусы-то Резникову не нужны. А существующие троллейбусы к 2016 году точно не размножатся, да и моложе не станут.

Обсуждаемая линия обойдётся миллионов в 30 рублей. У меня есть гениальная идея для мэрских чиновников как улучшить транспортное обслуживание новых районов за гораздо меньшие деньги. Объявляем конкурс на маршрут Обручева-Клюева-Балтийская-Фрунзе-Лагерный Сад (через мэрию можно поехать или через площадь Кирова – это в рамках данной абстракции неважно). Требование на конкурс – минимум 13-15 новых автобусов большой вместимости. С одним резервным это нам даст возможность организовать пиковый интервал минут в 10-12. И добавим в требованиях, что автобусы должны ходить с 6 до 24. Ночью и утром интервалы, конечно, можно увеличить минут до 20.

Ни один нормальный коммерсант на такие условия, конечно, не пойдёт. Поэтому мы обещаем ему бонус: в случае добросовестного выполнения почти всех (98%, например) запланированных рейсов за месяц он получает бонус в миллион рублей от бюджета. И так в течение года. Торг на конкурсе в сторону снижения субсидии

Всего 12 миллионов из бюджета и люди из Солнечного катаются на прекрасных новых автобусах! Мне кажется, это гораздо лучше, чем одинокий троллейбус за 30. Кстати говоря, 12 миллионов в год – это чуть больше, чем проедает “Центр организации и контроля пассажироперевозок” господина Фадеева.

VN:F [1.9.22_1171]
Оценка: 5.0 (20 голосов)
С "Горок" по проводам, 5.0 out of 5 based on 20 ratings

  1. 1

    го каменты, я создал!

    tLS, 27.11.2014 15:02  
  2. 2

    Я считаю не правильным субсидировать маршрутки из бюджета. Но и один троллейбус тоже не вариант.
    Если вообще говорить про транспорт, то троллейбусы давно пора сделать круглосуточными, а не только с 6 до 24. Пусть они ездят 1 раз в 40-50 минут, но будут и точно по расписанию. Ночью пробок вроде не бывает.

    Roman, 27.11.2014 16:53  
  3. 3

    Roman пишет:

    Я считаю не правильным субсидировать маршрутки из бюджета.

    А есть другие идеи как получить в городе транспорт лучше пазиков?

    tLS, 27.11.2014 17:20  
  4. 4

    @ tLS,
    твоя идея слишком. слишком коррупционная как минимум. новый маршрут траликов – хорошо, но как ты заметил, строить его нет смысла с учетом что нет техники дабы забить его. да и сам маршрут уныл, если честно – сколько раз бывал в Солнечном и горках, сложилось впечатление, что там 90% (если не больше) населения с машинами, а автобусы ходят полупустыми большую часть времени. учитывая, что тралики вряд ли будут заходить в сам мкр (очень слабо представляю), маршрут превратится в Клюева-Энтузиастов-Балтийская, т.е. в некотором смысле клон маршрута №5 – вроде он есть, а вроде его и нет. единственный вариант – продление линии и маршрута 2, 6 до самого иркутского, а №6 тогда глядишь и вовсе в кольцо превратить можно будет.
    улучшать транспорт в первую очередь нужно качественно – что бы он был надежным средством, а не гаданием на кофейной гуще когда ты уедешь. если уж и говорить про стимулирующие выплаты, то лишь за работу “во вне урочное” время – допустим с 22 до 7 утра доплачивать за каждого перевезенного пассажира Х-руб, но тогда встанет вопрос систем контроля оплаты проезда и т.д.
    а вообще это все бесполезно, учитывая что у нас не могут заставить маршрутки работать как часы, проконтролировать их работу и наказать в случае нарушений (ничего не припоминаю эдакого).

    kirik, 27.11.2014 19:46  
  5. 5

    Нет, на 5 маршруте ходит 12 троллейбусов, с интервалами 3-15 минут! Не верь расписанию, в том числе онлайн! http://clevertsk.livejournal.com/3350.html

    AlexKK, 27.11.2014 22:38  
  6. 6

    AlexKK пишет:

    Нет, на 5 маршруте ходит 12 троллейбусов, с интервалами 3-15 минут! Не верь расписанию, в том числе онлайн! http://clevertsk.livejournal.com/3350.html

    Потрясающе.

    tLS, 28.11.2014 2:57  
  7. 7

    Главная причина малого количества троллейбусов в городе это популизм властей в при установлении цен на проезд в троллейбусах( они должны зарабатывать деньги ) , И ещё мне пришла в голову несколько нестандартная идея для транспорта сделать тариф плавающим что-ли , 1-й тариф с 6 часов до 21-30 мин . Второй тариф начинает действовать с 21 -30 до ночи и скажем в два раза увеличить его стоимость а днём несколько снизить на сколько снизить это надо считать специалистам .

    alo, 28.11.2014 21:19  
  8. 8

    Эта идея далеко не новая. У нее, конечно, есть свои проблемы: например, если недостаточно контролировать транспорт с таким тарифом, то хитрые водители будут стоять некоторое время до 21-30, чтобы собрать побольше пассажиров по двойному тарифу.

    Ну а его эффективность надо бы как-то рассчитать заранее, а то неочевидно, что будет серьезная польза.

    Shooter__Andy, 28.11.2014 22:54  
  9. 9

    Тарифы по времени можно вводить только в том случае, если наладили проезд по электронным картам. Тогда время будет фиксироваться в момент посадки – фактически оплаты.
    А так всё это пойдёт чёрт знает как и через одно место как обычно.

    ха41, 28.11.2014 23:14  
  10. 10

    alo пишет:

    Главная причина малого количества троллейбусов в городе это популизм властей в при установлении цен на проезд в троллейбусах( они должны зарабатывать деньги )

    Троллейбусы не должны зарабатывать деньги, также как и пазики. Они должны перевозить людей. А какую часть стоимости билета должен оплачивать пассажир, решает городская власть, основываясь на вторичных экономических эффектах. Главный критерий тут- эластичность спроса по цене. То есть по сути за счёт тарифа регулируется сколько людей поедут в город на авто, а сколько на ОТ. Но этот критерий работает только тогда, когда ценовая составляющая имеет наибольший вес при выборе способа передвижения. Так, установив тариф в троллейбусах и маршрутах в размере 5 рублей мы вряд ли получим снижение автомобилепользования, ведь пользоваться некомфортным и медленным транспортом будет только тот, у кого нет альтернативы в виде авто.
    Но эти вопросы не должны быть в компетенции перевозчиков. Маршрутнику начхать на то, сильно ли устанет его пассажир, или сколько стоит квадратный метр в домах рядом с его маршрутом. В данном случае город-главный выгодополучатель от пресловутых вторичных эффектов, главным образом за счёт увеличения поступлений от налогов, вызванного увеличением мобильности населения и производительности труда.
    Текущий подход к установлению тарифа-это не популизм, а банальное незнание базовых принципов работы общественного транспорта, который у нас почему то считают конкурентным бизнесом.

    AlexKK, 29.11.2014 10:50  
  11. 11

    Фадеев это же препод из ТПУ? на кафедре АиКС преподает

    Алексей, 30.11.2014 17:23  
  12. 12

    http://aics.ru/staff.shtml?action=showstaffdetails&id=10242

    Алексей, 30.11.2014 17:28  
  13. 13

    Я ему предложил написать мобильное приложение для Андроида с отслеживанием транспорта на карте, так он мне и поток с данными выделил, и железо под сервер организовал. По-моему, весьма прогрессивно.

    Михей, 1.12.2014 8:57  
  14. 14

    Пускать до Обручева нецелосообразно. Тут рядом под боком огромный Иркутский, надо на него выводить. Правда, придется делать это через Клюшку, а это далеко от Подсолнухов. И через Бирюкова не пустишь – узкая дорожка..

    ПК, 2.12.2014 17:27  
  15. 15

    @ tLS,
    ввести единую транспортную систему с единым проездным билетом. При этом, проездной билет должен быть не на месяц, а на пол года – год. В таком случае маршрутку будет не важно сколько пассажиров, а частоту движения можно регулировать суммой, которую он получит по итогам расчётного периода (условно неделя).

    alo пишет:

    Главная причина малого количества троллейбусов в городе это популизм властей в при установлении цен на проезд в троллейбусах( они должны зарабатывать деньги ) , И ещё мне пришла в голову несколько нестандартная идея для транспорта сделать тариф плавающим что-ли , 1-й тариф с 6 часов до 21-30 мин. Второй тариф начинает действовать с 21 -30 до ночи и скажем в два раза увеличить его стоимость а днём несколько снизить на сколько снизить это надо считать специалистам .

    Чтобы ввести два тарифа в разное время суток необходимо ввести дополнительные ночные маршруты, которые ходят только в определённое время суток. Иначе маршрутники будут брать тот тариф, какой им в голову придёт. Сейчас у нас нет вечернего тарифа, соответственно необходимо ввести вечерние маршруты с другими номерами и другим тарифом.
    Вообще же, если ночью строго по расписанию электротранспорт будет ездить по 30 рублей под другими номерами, то я только за. Но если это будут маршрутки, то больше 20 рублей им платить не вижу особого смысла, с учётом того, что есть электротранспорт.

    Roman, 2.12.2014 23:38  
  16. 16

    Вы, господа, напророчили :)
    Я сегодня от живого человека слышал, что ПО ТЕЛЕВИЗОРУ СКАЗАЛИ, что будут вечерние тарифы и цена в маршрутках возрастет! Мне ленно искать ссылки на новости и т.п.
    Ну и ТВ-2 закрывают, ага.

    Yabol, 3.12.2014 12:56  
  17. 17

    Алексей пишет:

    Фадеев это же препод из ТПУ? на кафедре АиКС преподает

    говорят что Фадеев скоро станет заведующим кафедрой аикс
    правда с оговоркой, что он уволится из любимых чиновников Вадима
    кстати, Вадим, скоро на заочке в ТПУ инженеров перестанут выпускать, последние группы идут на выпуск, за ними уже учатся по бакалаврским программам

    ха41, 4.12.2014 3:18  
  18. 18

    Живу в мкр. Заречный. Чтобы попасть на работу выхожу утром из дома в 6:45 – 6:50. Стоит опоздать на 5 минут как весь 11 маршрут в единственном числе приезжает из Подсолнухов битком. Люди выпадывают из открывающихся дверей. Если же опоздать ещё сильнее и выйти из дома в 7:15, то помимо убогих ПАЗиков, набитых людьми как селёдкой, получаешь автоматом ещё одну проблему – пробку по Клюева и Балтийской.
    Люди с Иркутского с маниакальной настойчивостью едут по Клюева. И КАЖДЫЙ день там пробка.

    До запуска 11 маршрута ходил только 25. До работы на пл. Кирова можно было добраться только с пересадкой.
    Люблю наш город, он ведь не зря называется Сибирскими Афинами :) Жизнь прекрасна.

    Сергей, 11.12.2014 20:43  
  19. 19

    С Новым Годом наступившим!

    Lexey, 2.01.2015 12:25  

Оставить комментарий